У меня болит голова

               
     В дверь кабинета постучали. Я пригласил пациента войти. На пороге стояла миловидная женщина лет тридцати пяти.
     «Меня направил к вам невропатолог» - сказала она – «у меня уже месяц сильно болит голова».
      «Садитесь на кушетку» - предложил я – «И, сначала расскажите о том, что на ваш взгляд, послужило причиной появления головной боли?».
     «Я не могу указать определенную причину появления головной боли. Вроде все было нормально и вдруг появились сильные головные боли сживающего, давящего характера. Стала измерять давление. Давление оказалось повышенным до 130 – 140 на 90 мм. рт. столба. У моей матери и у отца гипертония. Я подумала, что у меня тоже появилась или что – то другое. Невропатолог направил на МРТ, но все оказалось нормально. Он поставил диагноз «ВСД» и направил на дополнительную консультацию к вам».
     Начинаю собирать анамнез. Раннее развитие в норме. Черепно- мозговых травм не было. Тяжелых инфекционных заболеваний тоже. После окончания школы, поступила в институт, но учебу не закончила. В связи с семейными обстоятельствами, надо было зарабатывать деньги.
     Несколько лет занимается бизнесом и довольно успешно – имеет свой небольшой торговый павильон. Замужем. Имеет двоих детей. Старший сын учится в Казани. Недавно купила для него квартиру. Муж офисный работник.  И поэтому, большую долю семейного бюджета пополняет она. Давно не была в отпуске, хотя в её отсутствие торговлю может вести наемный продавец, а контролировать бизнес мать.
     По характеру мнительная – «все близко к сердцу принимаю и долго потом обо всем думаю». В связи с этим, задаю уточняющий вопрос – как на её состояние повлияла ситуация с покупкой квартиры?».
     «Все время об этом думаю! Ночами не сплю. Там еще дел невпроворот!..». Сказала, что из-за этого, испытывает беспокойство, которое появляется в течение дня. А еще очень тревожится теперь из -за своего состояния – кроме головной боли, временами появляется ощущение тяжести и сжатия в груди!..
     Расспрашиваю её о семейной жизни. Отвечает, что «в семье все хорошо»! Задаю вопросы, касающиеся интимной области отношений. Быстрый, «дежурный» ответ – «все нормально». Другого ответа и не ожидал. Так отвечают многие женщины при первой встрече с психотерапевтом. Лишь более раскованные и «продвинутые», в хорошем смысле этого слова, женщины готовы поделиться со специалистом интимными подробностями своей жизни.
     Поясняю ей, что кроме финансового благополучия, статуса замужней женщины, гармоничная интимная жизнь женщины также очень важна для физического здоровья и душевного спокойствия!
     Смущаясь, сообщила, что интимные контакты с мужем редкие – раз в месяц. Что, в последнее время их инициатором, является она. Никогда не испытывала оргазма, но желание половой близости у неё есть! Сказала, что в недавнем прошлом, пыталась поговорить на эту тему с мужем, но он этот вопрос обсуждать с ней не стал.
     Я предложил ей снова обсудить с мужем эту тему. Сказал, что причин этой проблемы может быть несколько.  И чаще всего, в семейных неладах бывают виноваты оба супруга! И конечно, правильней всего, для решения семейных проблем, в том числе и интимных, желательно присутствие на приеме у специалиста обоих супругов!
     Для лечения этой пациентки был выписан анксиолитик (антидепрессант с противотревожным эффектом). Мы обменялись номерами телефонов. Я предложил ей звонить мне при возникновении вопросов по лечению, а при необходимости, прийти на повторную консультацию. И мы распрощались.
     Глядя ей вслед, я понял (исходя из опыта консультирования), что это была первая и, вероятнее всего, последняя встреча. К сожалению, довольно многие пациенты, по разным причинам, уходят в «одиночное плавание», унося с собой так и нерешенные до конца личные проблемы…

    


Рецензии