Бальмонт и Кайдановский

   Александр Кайдановский в прошлой жизни был поэтом Константином Бальмонтом, и поэзия Бальмонта помогла мне понять магическое притяжение героев Кайдановского, его неспокойный, вечно мятущийся дух…

      Будем как Солнце! Забудем о том,
      Кто нас ведёт по пути золотому,
      Будем лишь помнить, что вечно к иному,
      К новому, к сильному, к доброму, к злому,
      Ярко стремимся мы в сне золотом.

   Стихи поэта также много мне объяснили и в личной жизни обоих Творцов:

      Я ненавижу человечество,
      Я от него бегу спеша.
      Мое единое отечество –
      Моя пустынная душа.

      С людьми скучаю до чрезмерности,
      Одно и то же вижу в них.
      Желаю случая, неверности,
      Влюблён в движение и в стих.

      О, как люблю, люблю случайности,
      Внезапно взятый поцелуй,
      И весь восторг – до сладкой крайности,
      И стих, в котором пенье струй.

   А стихотворение Бальмонта «Веласкес» подсказало мне, что в 17 веке его душа была художником Диего Веласкесом, и это стихотворение, вместе с самыми яркими персонажами Кайдановского (Зимин, Сталкер, Ланцелот) раскрыли мне содержание двух главных картин Веласкеса – «Пряхи» и «Менины», в которых художник подсознательно отразил другие, невидимые миры, и вход в эти миры посредством искусства… 

   О невидимых мирах повествуют и эти строки поэта:

      Есть что-то, что выше всех знаний и слов,
      И я отвергаю слова мудрецов,
      Я знаю и чувствую только одно,
      Что пьяно оно, мировое вино.

      Когда же упьюсь я вином мировым,
      Умру и воскресну, и буду живым,
      И буду я с юными утренним вновь...
      О, люди, я чувствую только любовь!


Рецензии
Почитал несколько Ваших публикаций под рубрикой "философия" и получил истинное удовольствие,соприкоснувшись с тонким и убедительным словом о художниках, поэтах, актёров. Читая Ваши мысли открывается иной мир, иное понимание его и творчества гениев, о которых Вы рассказываете. Я испытал радость и воодушевление. Хочется пересмотреть своё творчество, которое вдруг кажется,незначительным,мелким и тривиальным. Спасибо Вам!

Невзучьев Александр   11.10.2021 12:55     Заявить о нарушении
Ох, Александр, вы меня просто захвалили...))) СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Мне очень приятно, что вам так понравились мои публикации... А пересмотреть своё творчество никогда не поздно, тем более, что ВСЕГДА можно внести изменения и дополнить...

Светлана Шакула   11.10.2021 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.