Рассвет на море

Холодный ночной ветер треплет волосы. Сегодня ночью погода испортилась, и мне страшно идти к нему. 6 часов утра, еще темно. Я знаю, что буду одна там. Мне оставалось перейти через дорогу, чтобы оказаться на набережной, а потом на берегу. Я в нерешительности остановилась, вглядываясь в темную бездну впереди. Море пока не видно, только небо, затянутое темными тучами. Интересно, какое оно сейчас? А вдруг настолько черное и бесконечное, что мне захочется кричать? Странное ощущение, на грани сумасшествия. Я понимаю, что увижу перед собой силу, превосходящую меня в сотни тысяч раз, силу, с которой я ничего не смогу сделать, если оно захочет уничтожить меня. И мне страшно, очень страшно идти к нему одной. Я знаю, какой магнетической привлекательностью, опасно усыпляющей, гипнотизирующей способностью оно обладает. И вместе с тем, я понимаю, что не смогу отказаться от созерцания его, даже если оно захочет убить меня за то, что посмела приблизиться к нему так близко и в столь ранний час одиночества, когда оно еще не готово принимать гостей. Вдохнув сквозь сильный порывистый ветер ледяного воздуха, я решаюсь перейти дорогу с спуститься к нему, даже если через пару секунд меня накроет холодной морской волной. В шуме ветра и воды, я не слышу своих шагов по асфальту. Ноги, будто ватные. Сильный порыв ветра срывает капюшон с головы, разлетается расслабленный шарф, меня бросает в жар, я уже не чувствую холода. Пусть оно заберет меня, если ему так хочется! Я готова, только бы увидеть его.
Как эгоистичны могут быть наши мысли даже в минуты прощания с жизнью. Я не нужна ему. Оно равнодушно перебирает свои волны, только чуть сильнее, чем днем. Белоснежная пена ярко выделяется на темно-синем фоне воды и неба. Оно совсем не страшное. Я спускаюсь на песок к берегу, чтобы подойти ближе к нему. Сотни новых ракушек оно снова выложило на песок. Ночью оно подходит ближе, чем днем. Дневные следы смыты водой, чтобы новым днем все начать сначала.
Я подошла к месту, где оно обнимает землю и, остановившись, подняла голову, желая увидеть линию горизонта. К моему немалому удивлению, я не смогла увидеть её. Её просто не было. Два темных пространства были слиты в единое целое. Всё глубже темнеющая вода постепенно удаляясь от берега, плавной выгнутой дугой уходила вверх, в небо, и было абсолютно непонятно, где заканчивается граница воды и начинается небо. Границ не было! Вот что порой сносит башню и приводит к грани безумия или творчества. А может это одно и то же?! Я клянусь вам, их не было! Я ничего еще не рассказала о цвете. Таких всевозможных оттенков темно-синего я нигде не видела. Всё было похоже на сюрреалистическую картину. У меня потерялось ощущение реальности происходящего. Я словно оказалась на другой планете! Так вот откуда Дали и Гауди черпали своё вдохновение! Я видела разные картины моря, в том числе Айвазовского, но так как оно выглядело сейчас, его не рисовал никто. Во всяком случае, я не видела. Слева на берегу среди черных и темно-синих туч проступали силуэты гор, а сверху над ними розовела очень тонкая полоска рассвета, словно художник плохо промыл красную кисть, рисуя темно-синее небо. Это была единственная полоса другого, не синего цвета. Все остальные действия свершались только во всевозможных оттенках синего: от светло-голубого, белого до иссиня-черного. Я подняла голову вверх, глядя на небо, затянутое темными тучами. Прямо надо мной, сверху, ветер начал расчищать его, постепенно открывая небо красивого чистого темно-синего цвета. В открытом пятаке стали видны звёзды. Медленно опуская голову вниз, я заметила, что так отчетливо виднеющиеся надо мной тучи, совсем теряют свои очертания по мере приближения к месту, где должен быть горизонт. Они становятся монолитной цельной массой, тёмной-тёмной, грязно-серой, насыщенной глубоким синим оттенком. Однако, и с неба я не смогла увидеть, где заканчивается его полоса и начинается вода. Создавалось ощущение, будто тучи лежали на тёмно-синем конце выгнутой дуги, второй конец которой играючи катился к моим ногам из глубокой ночной синевы пенистыми волнами. Завораживающе красиво!
Белоснежные полосы агрессивно выпрыгивали из тёмной бездны, появляясь словно из ниоткуда и стремительно бежали к берегу широкими белыми линиями, кое-где соединяясь вместе, чтобы полностью раствориться и успокоиться на берегу. Я всё пыталась подобрать сравнение, на ум приходили ассоциации с бегущими лошадьми, если смотреть как они вертикально бегут к берегу, или морскими змейками, если рассматривать их по горизонтали.
А дальше началось нечто невообразимое, фантастическое. Цвет воды и неба менялся каждую минуту, превращаясь из грязно-синего, почти чёрного, в тёмно-синее и серое. Я чувствовала, насколько всё, что окружало меня, живое! Всё оно двигалось, менялось, дышало, выражало себя, проявляло эмоции. Под участком неба, очистившемся от туч, вода приобрела оттенок, который я бы назвала лазурно-перламутровый металлик. И сами волны казались мне текучим к берегу расплавленным металлом. Моих слов не хватает, чтобы описать всё великолепие, контрастность и сюрреалистичность того, более светлого, участка воды. Там не было белой пены. Были только текучие тяжелые волны, гладко перекатывающиеся и блестящие однородной массой от глубины до берега. И это при том, что рядом с ними, под тучами было всё то же тёмно-синее и чёрное море с белоснежными перекатами. Всё это вместе, но такое разное. Это было восхитительно! У меня мурашки бегали по коже, когда я смотрела на гладкие тягучие металлические перекаты лазури. Это длилось всего несколько минут. Может 5-10, может 15, не знаю. Но уверена, такие мгновения специально не поймать, даже если очень сильно захочешь и купишь весь мир.
Постепенно стало светлее, синева и темнота воды и неба стремительной плавностью уходили от берега, оставляя воде светлый сине-зеленый оттенок серого. Слои воды постепенно выравнивались и на месте, где море напоминало жидкий металл, снова были привычные глазу, морские волны, как днём. На берегу стали появляться первые люди, в основном утренние бегуны и персонал кафе, вяло идущий на работу. Я оглянулась – небо и море больше не менялись и не сливались. Они снова были каждый на своем месте. Вдали отчетливо виднелась линия горизонта. Я стояла ошеломлённая на берегу, вопросительно переводя взгляд с моря на небо. Но они не отвечали мне, занимая холодную отстраненную позицию. Сюрреализма картины будто бы и не было.
Может и так, но внутри меня всё еще бурлили, играли, переливались эмоции рассвета. Что-то изменилось во мне. Я не могу сказать, что именно, но знаю, этот рассвет перевернул мои представления о мире. Я поняла, нам известно далеко не всё.
Я уже собиралась вернуться в отель, довольная увиденным, улыбка застыла на губах, я еще никогда так много и долго не улыбалась, как вдруг обернулась, чтобы последний раз взглянуть на море и застыла в немом изумлении – на линии горизонта, там, где море встречается с небом, появилась красно-оранжевая дуга. Я даже не сразу поняла, что это солнце, наше солнце, которое мы привыкли видеть каждый день! Оно было насыщенного красно-оранжевого цвета, нежно-розовой дымкой подсвечивая всю линию горизонта и белые облака над ним. Это было восхитительно! Оно всходило буквально по минутам, на глазах – если отвернешься на пару минут, уже половина солнца будет в небе! Очень быстро. В течение суток можно чётко отследить его траекторию движения – пространства много, чистое небо и море, дома не мешают разглядывать его движение. Можно гулять вместе с солнцем! Пока я размышляла об этом, глядя на его грациозный и гордых восход, красно-оранжевый круг, очень чёткой правильной формы полностью показался из моря и завис между морем и облаками. Если долго не отрываясь смотреть на него, создается ощущение, что оно очень быстро вращается вокруг своей оси по часовой стрелке и еще становится видно белые прозрачные шарики, как мыльные пузыри, на солнце, реакция глаз видимо. Розовая полоса горизонта стала ярче, солнце сияло оранжевым, все еще сохраняя красный оттенок, прежде чем стало также быстро подниматься за белые тучи. Когда маленькая верхушка солнца скрылась за тучей, контуры ее вспыхнули розово-оранжевым светом, разгораясь всё ярче, по мере того, как солнышко согревало и разжигало её. Это было похоже на белый уголёк, раскаляющийся розово-оранжевым пламенем по краям. Словом, очень красиво. И пока солнце плавно согревало тучи, разукрашивая их контуры розово-оранжевыми красками, я заметила, как сквозь них, вниз к морю, появилось восемь диагональных светлых лучей. Сказочная красота! Дальше я ожидала увидеть гномиков, фей или волшебников в сказочных колпаках и карнавальных масках, оставшихся здесь в изобилии от недавнего грандиозного испанского карнавала, спускающихся по этим лучам с волшебными палочками, имеющими наконечники в виде звезд и рассыпающих розовую пудру вдоль моря. Просто такая необычная волшебная картина должна сопровождаться чем-то подобным, на мой взгляд! Однако, никаких персонажей я там не увидела, а солнце стало подниматься из-за туч выше, на этот раз уже полностью выходя в чистое небо и, забирая розовую дымку с горизонта, приобретало привычный нам, яркий слепящий жёлтый цвет. Доброе утро, Солнце! 8:30 утра на часах – отличное время для завтрака.
 


Рецензии