Встреча через двадцать лет

- Когда мы с тобой виделись в последний раз?

- Даже не знаю. Когда-то в другой жизни. Столько лет прошло, что кажется, будто всё это приснилось – давно, в детстве.

- А я люблю вспоминать этот сон…

- А я нет. Прошлое надо оставлять в прошлом. И жить дальше. Меня жизнь этому научила. Если постоянно цепляться за прошлое, можно совершенно упустить настоящее. А только оно – настоящее – и имеет ценность. Надо научиться жить здесь и сейчас.

- Но разве ты совсем не вспоминала меня? Ведь мы так любили с тобой друг друга?

- Давай не будем. Я уже стара для любви. Столько воды утекло. Хотя… иногда все же вспоминаю. И тебя, и наши прогулки, и наши беседы. Ну и конечно же наше блистательное расставание…

- Я до сих пор не могу понять, что же тогда с нами произошло. Какая-то нелепость. Будто мы оба ослепи и перестали видеть друг друга.

- Да все ты прекрасно понимаешь. Ты же сам разорвал нашу связь – ушел, ничего не объяснив, не сказав даже «пока», только…

- Я?.. Что такое ты говоришь?..

- Да. Ушел – и был таков. А ведь я ждала. Ждала, что ты вернешься, а ты…

- Да ведь это ты ушла. Отключила телефон. Я звонил тебе сотни раз на дню, звонил домой, на работу. Везде говорили, что тебя нет. Потом узнал, что ты вышла замуж. И больше решил не появляться на твоем горизонте – не мешать твоему счастью…

- Я ждала тебя. Целых три года ждала тебя одного. Надеялась, что ты придешь, найдешь меня, утешишь, обнимешь. А ты не приходил. Мама говорила, что ты звонил мне, но меня и правда не было дома. Я лежала в больнице – меня отвезли на сохранение. Я боялась потерять ребенка – твоего ребенка. Частицу тебя.

- Что?.. Ты лежала в больнице? Ты родила ребенка? Моего ребенка? И я только теперь – через 20 лет узнаю о нем?

- Если бы ты хотел, то пришел бы ко мне и был бы рядом. А не звонил по телефонам. Сотовый телефон у меня украли в больнице. От мамы я уехала – и снимала квартиру, чтобы зализать свои душевные раны. С работы меня уволили и потом я устроилась на другую работу.

- Почему же ты сама мне не позвонила?..

- Я ждала тебя. Ты мог бы меня найти. Но ты не нашел… Или не пытался. Позвонил несколько раз и забыл обо мне. А я ждала. Как дура – ждала, ждала. Ревела белугой… Надеялась, что рожу тебе ребенка, что мы будем вместе – втроем…

- А у меня значит есть ребенок?.. Кто он – мальчик? Девочка? Расскажи мне о нем!

- Да нечего рассказывать… Я месяц пролежала на сохранении. Ты не появился. Потом меня выписали из больницы. Я постоянно была на нервах, в слезах. Ребенок умер. Выкидыш. Бог сжалился надо мной – решил не мучить меня воспоминанием о тебе.

- Как же так…

- Вот так. Прошло 20 лет. Всё это в прошлом. И вспоминать об этом нет никакого смысла. У меня другая семья, хотя детей так больше я и не смогла родить. Ты, наверное, тоже уже давно женился – нашел себе новую, хорошенькую пассию. Куча детей…

- Да нет. Не женился. Всю жизнь ждал тебя… Однолюб я… Если бы я знал, что так…

- О чем говорить… Поздно уже. Давай прощаться. А то муж уезжает сегодня в командировку, нужно помочь ему вещи собрать – он у меня профессор – интересный мужчина, солидный. Книги пишет, по телевизору выступает.

- Очень рад за тебя. Ты прости меня…

- Никаких обид. Давай все оставим в прошлом. Прощай.

Они расстались. Она отправилась к своей матери и дочке, с которыми прожила последние 20 лет. Он – к своей нелюбимой жене – чтобы этой ночью повеситься.


Рецензии