Коктейль

Лю буквально запрыгнула на высокий стул, дёрнула ремешок сумочки, подтягивая её к себе, достала несколько смятых купюр и бросила их на барную стойку. И замерла, вцепившись в край сумочки, как в спасательный круг.
Бармен молча следил за движениям посетительницы. Увидев купюры, вопросительно поднял бровь. Пояснений не последовало. Он, не отрывая взгляда от хозяйки купюр, взял шейкер, бросил туда лёд и стал встряхивать. Подействовало. Тонкие пальцы отпустили сумочку, взяли и разровняли купюры, поправили нитку бус на шее и легли на стойку.
Бармен чуть поклонился и поглядел вопросительно. Поймав взгляд серых глаз, задержался в нём чуть дольше, чем позволяли приличия, кивнул и стал смешивать напиток.

Лю, немного ожив, наблюдала за действиями мужчины. Его движения были уверенными, чёткими. Он что-то наливал, насыпал, капал в шейкер, то сильно встряхивая его, то бережно переворачивая несколько раз. Оторваться от этого зрелища было почти невозможно. Да Лю и не хотела. Она даже радовалась возможности отвлечься. Наконец, бармен поставил на стойку высокий бокал и воткнул в него две трубочки. Напиток оказался лимонно-бирюзового цвета в середине, тёмно-шоколадного — в верхней части, а внизу был почти прозрачным. Лю подняла глаза на бармена. Тот одобрительно кивнул ей, взял со стойки купюры и убрал в ящик, поставил на стойку маленькую пиалу с миндалём в сахаре.

Лю взяла бокал и сделала первый глоток.  Утренняя прохлада, прозрачность осеннего воздуха и тонкий яблочный аромат. Закрыв глаза, Лю вспомнила, как любила бабушкины посылки. Фанерный ящик, полный соломы, а в ней спрятано лето — солнечно-жёлтые яблоки, сочные, кисло-сладкие. И записка красивым почерком. Сейчас так не пишут.
Ещё глоток. И повеяло морем. Соленые брызги, горячая галька, обгоревшие плечи, сладкие персики прямо с дерева. Свежий ветер, ласковые волны, беззаботное лето.
Лю вздохнула и выпрямила спину, поправила прядь волос и сделала ещё глоток.
Шоколад, корица, имбирь, карамель. Тепло и уют, радостный смех и объятия, новый год и новые мечты.
Она открыла глаза. Бокал был пуст.
— Что это было? — спросила она бармена.
— Вдохновение!
Лю взяла из пиалы орешек и улыбнулась. Да. Это то, что нужно.


Рецензии