Россия, отступись!

События в Беларуси разделило общество не только в Беларуси, но и в России. Мне, как этнической белоруске, прожившей всю сознательную жизнь в России, небезразлична судьба и Беларуси и России.

Мне уже много лет, и я помню и другую Беларусь (Белоруссию) и Россию (Советский Союз). Мнение о них я неоднократно высказывала на своей странице. Россия, в отличие от Беларуси, страна противоречивая, но уже давно свободная, практически избавившаяся от советского тоталитаризма.  В Беларуси же до сих пор действует режим  руководителя с советскими вкусами и  взглядами, жёсткий и властный. Лукашенко – это диктатор, твёрдо усвоивший манеры и способы управления страной как когда-то своим колхозом. Он, действительно, сумел сохранить свою страну от разорения и падения в лихие 90-е годы. За это ему честь и хвала! Но он у власти уже 26 лет! Изменился мир, изменилась страна, а он остался всё тем же «председателем колхоза».

В наших обеих странах существует конфликт  уже не между «отцами и детьми», а   между «дедами и внуками». Если для первых завоевания социализма и память прошлой войны до сих пор святы, то для вторых, в большинстве, это уже легенды и мифы. На арену истории выходит новое поколение: пользователи Интернета, любители развлечений и удовольствий, не знающие голода и самопожертвования ради Родины. Именно они сейчас выступают  за полную свободу, и запретить им это невозможно. Как невозможно остановить цивилизацию. У них будут свои проблемы и свои способы решения их.

Свобода является главной ценностью человека во все века. Она дана ему Богом. И он сам будет решать, как распорядиться ею. И отвечать за этот выбор. В Беларуси молодёжью, являющейся основой протестов, не выдвигается практически никаких экономических требований, в отличие от взрослого населения, которое озабочено «хлебом насущным». Они не хотят жить в несвободном тоталитарном государстве, олицетворением которого является Лукашенко. Они просят (требуют) его уйти «по-хорошему». А он хочет уйти «по-плохому». Именно в этом его поддерживает Россия и обещает поддержку. Пугает примером Украины и других постсоветских стран. Вспоминает с ностальгией  времена Советского Союза.
 
А вы обратили внимание, что по Советскому Союзу тоскуют, в основном, россияне? Хотя они жили хуже, чем в других республиках (в той же Беларуси). Значит, есть для людей что-то  важнее сытой и спокойной жизни в тёплом стойле. И я знаю, что  это – свобода! Иметь право на свою собственную историю и символы, жить по-своему и говорить на своём языке, свободно передвигаться по миру. Ничего этого в Советском Союзе не было! А было жёсткое противостояние со всем миром! И сейчас Россия опять готовится к этому. А это прямой путь к войне, страшнее которой  нет ничего! Это я вам говорю, как белоруска, родители которой были детьми в войну,  и чудом выжили! (Читайте их воспоминания на моей странице.)

Что мешает России заниматься своими проблемами, которых море?! Перестать постоянно вмешиваться в жизнь соседних республик, советовать им как жить, пугать  разорениями и санкциями, злорадствовать на этот счёт. Я люблю Россию и её народ – добродушный и щедрый, отзывчивый и душевный. Но не люблю людей злых и завистливых, гордых  и самовлюблённых, не терпящих инакомыслия и свободы мнений. И я не знаю теперь, каких людей больше в России.

Мне неприятно читать в Интернете мнения россиян о беларусах, как неблагодарных иждивенцах, рабах и  дураках, поддавшихся на западные приманки. Это не так! Я утверждаю, что беларусы – трудолюбивый и честный, мужественный и стойкий народ,  способный построить жить в своей стране по своим законам, а не по нашим понятиям! И не надо им мешать в этом!

И я призываю: Россия отступись! Не поддерживай падающий режим! Научись уважать выбор другого народа! Не создавай себе новых врагов из бывших друзей! Наведи порядок у себя в стране!
 


Рецензии
Наверно всё правильно, но эта девушка, гражданка другого государства с полным отсутствием знаний и опыта управления государством... Неужели никого нет из своих, толковых и более-менее опытных?..

Александр Курчанов   12.04.2021 00:42     Заявить о нарушении
Они есть! Но они все выбиты из политического поля: кто сидит, кто в бегах, кто просто молчит и опасается за свою жизнь. В Беларуси жёстко преследуются инакомыслие и попытки политического диалога. Там узурпатор, присвоивший себе право ВСЁ РЕШАТЬ ЗА ВСЕХ! Об этом я и написала.
Спасибо за прочтение!

Ольга Скворцова   12.04.2021 09:07   Заявить о нарушении
И сколько лет уже вы это терпите? Может лучше и дальше терпеть? Как говорится: не было бы хуже... Может стоит посмотреть на Украину, которая - вполне вероятно - может перестать существовать как государство.

Александр Курчанов   12.04.2021 22:32   Заявить о нарушении
Я ЭТО не терплю. Я живу в России.

Ольга Скворцова   13.04.2021 08:37   Заявить о нарушении
Ольга, живёте в России, а ратуете за Беларусь? Может пусть они сами решают эти вопросы?

Александр Курчанов   13.04.2021 19:37   Заявить о нарушении
Именно об этом я и написала!))

Ольга Скворцова   13.04.2021 20:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!Вы всё правильно написали, и я с вами солидарен.
Мир далеко зашёл в своих противоречиях, я даже думаю, что вся Земля, как планета стоит на грани.
Всего вам доброго!
Михаил.

Миша Сапожников   22.09.2021 16:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Миша, за солидарность!

Ольга Скворцова   22.09.2021 20:42   Заявить о нарушении
Автор живет в России и желает родной Белоруссии свободы, подобной той, что сейчас на Украине. Отчаянная женщина. А я знаю, что взрослые и думающие белорусы не совсем согласны с юнцами, хотя и Лукашенко не сахар.

И потом... Ведь страна действительно экономически зависит от России. Надо трезво оценивать ситуацию.

Надежда Дьяченко   24.09.2021 15:04   Заявить о нарушении
Я желаю Беларуси освобождения от тоталитарного режима Лукашенко! А дальше пусть разбираются сами, как им жить и с кем дружить.

Ольга Скворцова   24.09.2021 17:00   Заявить о нарушении
\Украину, которая - вполне вероятно - может перестать существовать как государство\ с такими прогнозами вам в только Гидрометцентре работать.
Российская империя кончает с собой, РАЗБИВАЯСЬ об Украину.
Всё идёт так, как предсказывает – теория рождения, развития и
РАСПАДА империй: http://proza.ru/2013/10/15/473
Ничего нового.
Жаль только, что именно об – Украину.
А может это тоже – ЗАКОНОМЕРНО?
Ведь именно Украина – её и породила...

p.s. Это продолжение предыдущего текста, написанного в 2014-м году:
http://proza.ru/2015/02/21/1857

Пётр Билык   13.12.2022 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.