О поводырях и маршрутах

                Иных времён поводыри
                следят за мною неустанно,
                как из космической дыры,
                со дна гранёного стакана.

                ....................  Ефим  Бершин



О      П О В О Д Ы Р Я Х      И      М А Р Ш Р У Т А Х


Давно  я  начал  замечать:
В  часы  застолья,  неустанно,
За  мною  наблюдает  тать
Со  дна  гранёного  стакана.


Ну,..  стоит,  малость,  пригубить  –
В  стакане  вижу  чьи-то  очи!
Мне  хочется  его  разбить:
Терпеть  сверлящий  взгляд  нет  мочи!


Но  как  же  был  я  удивлён,
Когда  узнал:   через  гранёный
Поводыри   ИНЫХ   времён
Ведут  со  мной  спор ... оживлённый!


В  поход  желают  все  зазвать
( Костры,  гитары,  много  песен!)...
Никто  не  хочет  признавать,
Что  и  чужой  путь  интересен!


Зовут  поводыри  вперёд.
( “Маршрут”  –  не  общий,  не  единый!):
МухАммед  совершить  зовёт
Из  Мекки  переезд  в  Медину


На  одногорбом  верблюдЕ
( Среди  хурджинов  поболтаться!)...
Христос  –  предложит  «по  воде
Аки  по  суше»  прогуляться.


Ну,..   ОН-то  по  воде  пройдёт
И  на  волне  станцует  танго
( Коль  от  Отца  не  попадёт!),
А  я  куды,  без  акваланга?!!


... А  Моисей  зовёт  в  Синай,
В  пески,  в  пустыню!   –   Лет  на  сорок!!!
Пешком  потопай  и  узнай,
Как  каждый  грамм  воды  здесь  дорог!


Но  Будда  –  прочих  всех  “уЕл”:
Не  в  лес,  не  в  море,  не  в  саванну  –
Он  призывает  всех,  кто  смел,
Тотчас  отправиться  в  Нирвану!


Забыть  про  деньги,  про  дела
( Как  приняв  литр  после  бани!),
Покинуть  бренные  тела:
Ну  на  фига  они  в  Нирване?!   


... Весь  этот  “кооператив”  –
“Турфирму”!   –  вижу  я  в   стакане!..
Но  я  всосу  аперитив
И  закемарю  на  диване.


                –  Пусть  едут  те,  кто  посмелей!  –

Скажу,  чтоб  не  тянуть  резину,  –

                Пророки!    Мне  всего  милей
                Вояж  к  ночному  магазину!



...


Рецензии
Пусть пробуют они. Я лучше пережду.(В.Высоцкий)

Марина Коробейникова   24.04.2024 11:23     Заявить о нарушении
Переждать - оно теплее.
И уютней. И целее.

Владимир Потаповский   24.04.2024 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.