Дневник. Страницы моей памяти

«... Я, от разочарования со вкусом победы,
Прожитые годы запоминаю по бедам...»

25/17 – Пока мы ещё дети



Память – это крайне коварная, избирательная и стебная мадама, скажу я вам честно. Если просто взять и обернуться назад, пробежавшись по своей жизни как пальцами по струнам гитары, то мы увидим, что отрицательные моменты и события самостоятельно всплывают на поверхность раньше всего остального, и встают на первый план. А ведь мы их сюда даже не звали. А чем нам это говорит? А, вот, давайте разбираться.

М–да. Философ Фридрих Ницше однажды написал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». А ведь, он был прав. Именно такие вещи, как поражения (во всех смыслах этого слова) позволяют нам увидеть просчеты в наших стратегиях и тактиках. Победы только замыливают фокус. Получается, тот факт, что мы сначала вспоминаем что–то безрадостное – попытка мозга стать сильнее? Подняться ещё на одну ступеньку? Получить level up?!

Наверное. У каждого свой путь. Я покажу вам свой.

Я помню в школе, классе эдак в пятом, мне довелось стать объектом насмешек группы одноклассников. Это было систематическое ежедневное издевательство. Быть может за то, что я учился неплохо, а может за то, что не особо хорошо умел держаться в обществе. При этом я плотно занимался САМБО. И старался сохранять непробиваемое спокойствие. Но, вот, однажды, всё–таки не выдержав очередных подколок и тычков, я сорвался, догнал, прижал к стене и принялся душить своего обидчика. Нас вовремя разняли, чему я рад, но меня с тех пор перестали подкалывать столь часто.

Этот момент меня научил давать отпор врагу, не боясь последствий. Ну, ещё и тому, что накопившееся чувство ненависти крайне опасно. Факт.

Чуть позже появились первые отношения с девушкой, первый поцелуй и первое расставание. И первый ушат дерьма мне на темечко. Злюсь ли я на неё после этого? Нет, ни капельки. Ведь благодаря именно этой ситуации я начал писать стихи, песни и рассказы. Кто знает, стал ли я хоть что-то подобное делать, не случись со мной несчастной влюбленности?

«Несчастная любовь – есть украшение любой биографии», А. Зорич.

Взрослая жизнь, и люди в ней, научили меня, через призму конфликтов, что необходимо на большую часть проблем смотреть с юмором. Надо, и всё тут. Ведь унизить другого человека в ответ без мата и с улыбкой – это, знаете, дорогого стоит.

А ребенок? Моя любимая дочка? Вот как раз дочка меня учит терпению непрестанно. Также: через конфликтные и ругательные ситуации. И я стал спокойнее. Но это не точно. Вообще. Одно могу сказать точно – свои дети очень сильно взрослят сознание.

А, по итогу, всё у нас как в том старом еврейском анекдоте: «В жизни есть три важные вещи: Бог, любовь и юмор. Бог даёт нам жизнь, любовь дарит смысл этой жизни, а юмор помогает всё это пережить.»


Рецензии