Про философию жизни и про консервирование

 Да. С утра забыл про новую тему. Начинаю  свой  разговор, в надежде, что вспомню по «ходу игры». Склероз, это  такой вредный  дядька, что не приведи Господь.
Если  уж, пришел к вам в гости, то это возможно надолго и это очень печально.
 У  нас,  в Иркутске, в Прибайкалье  идут дожди. Через день, через ночь,  сыплется мелкий дождичек. Мы принимаем его  как испытание свыше, как нечто  пасмурное и нечто грустное.  Так что для беспричинного веселья и улыбок нет повода.
 И потому,  потому поговорим про один рецепт для  повышения  иммунитета и для  настроения.
 Я  этот рецепт услышал от коллеги, от друга охранника по имени Володя.
Итак слушайте.
400 грамм  Имбиря, плюс 400 грамм  лимонов, и плюс мед весом 400..
Все измельчаем на мясорубке и  перемешиваем тщательно.
Но, такой  есть маленький нюанс.
Такое количество может испортиться от времени.
Мой  друг предупредил, что можно сделать  все двести. Или лучше даже по сто..
И все  по маленьким баночкам. И есть этот элексир для  молодости  ложечками, и утром, и днем, и вечером перед сном.
  Далее, этот Володя, рассказал мне  одну интересную вещь.
Я ему пожаловался  на то что,  в холодильниках мало места для маринованных продуктов.
 А он в ответ: У нас в Иркутске, есть такие кладовки,  для хранения овощей.
На такой то улице, под таким названием.
Построили, и предложили: длинные проходы коридоры по овощехранилищу. И кладовки там, камеры, размером два на два. Полочки и двери. Зашел в нее, включил свет и присел на стул, и все.. Два на два.. Довольно тесноватое помещение. Но, оно того стоит.  Я спросил про цену этой кладовки.
Он ответил: что в 90-х годах строил кооперативчик такие кладовки. И предложили гражданам  частникам покупать кладовки по 90 тысяч рэ.
Это по ценам того времени.
И люди покупали. 
И теперь есть, имеется у этих товарищей  свое маленькое овощехранилище.
Я  так думаю, что это очень удобно и рационально.
 Возможно,  в каждом городе есть имеется  такое овощехранилище..
Но чаще всего, для хранения овощей и хранения маринадов используют подвальное помещение в гаражах.
Гараж для автомашины это идеальное место для хранения  овощей и маринадов.
Кому как  и как нравится и как удобно.
Хотите покупаете кладовочку. Хотите покупаете гаражик.
А если нет желания  на приобретение гаражиков и кладовочек – покупаете четыре холодильника и  размещаете их в  своей квартире.
В каждой комнате по мастодонту под потолок.
И чтобы сам оттаивал и сам  размораживался.
Их можно забивать до отказа продуктами.
  Но.. Но есть маленькое но.  Все эти варианты  нужны в том случае  если это кому то очень  нужно.  Они нужны в том случае,
если семья  большая, или родственников многовато.
В моем же  случае, достаточно одного холодильника и одного овощного магазинчика.
 Закончились овощи – пошел и прикупил.
А делать запасы, а потом переживать, не испортились ли законсервированные продукты.. Это кому как.
  Но, если у вас есть личное хобби, хобби искусно готовить запасы на зиму,  то есть делать вкусные вещи собственного приготовления – то этот текст для вас.
Сделаешь шедевр и удивил своих близких и родных.
 Благо что для этого сейчас существует интернет. Если очень, если очень нужно, то всегда можно найти замечательный и чудесный рецептик.
  Так что, нажал на кнопку, на смартфоне или на ноутбуке, и вот вам пожалуйста – все данные для творчества в области кулинарии. Берите продукты и   придумывайте, экспериментируйте, хоть до потери пульса..
  Раньше, по молодости лет,  я наблюдал как все это проделывала моя мать. «Колдовала» она с продуктами и с овощами..
И чего только не было  у нее.
На любой вкус и цвет. И огурцы и помидоры и варенье и соленое сало и капуста квашенная.
Всего было много. И овощей и ягод и  мясного было много. И сушеная рыбка и холодец и колбасы своего  приготовления.
Вот только сыров не было. Сыроварением  моя мама не занималась.
Если бы она умела, то непременно научила бы меня всем секретам.
А теперь что?  Теперь напечатал в поисковой строке слова – «как сделать сыр?».
И через мгновение вам  десятки вариантов.
Бери и пользуйся в свое удовольствие. Готовь свои «Мацареллы», «брынзы», и прочие сыры и сырки. Выбор для этого просто огромный.
Почему мне нравится   рассказывать про продукты и про запасы?
 Потому, что занимаюсь выращиванием овощей, занимаюсь  заготовкой  ягод. Это мое хобби. Скорее хобби, не как потребителя,  мещанина, а просто ради интереса.
Здесь важен именно творческий интерес,  важен творческий  подход.
И главный вопрос,  а смогу ли я приготовить деликатес, вкусняшку, можно сказать очередной шедевр? И чтобы было все на высшем гениальном уровне, и даже еще лучше.
 И здесь для  творческого подхода масса вариантов и рецептов.
 Конечно, можно и не заниматься этим делом.
Много ли нужно человеку для счастья?
Баночка варенья, огурчиков и грибков,  или помидоров. Не больше.
Но я  вырос в  семье где,  различные разносолы были в почете и в востребованности..
Это потому что в прошлом при Генсеке Брежневе было много   праздников и дней  рождений, и свадеб и  поминок и похорон.
 И вообще, меня  поймут те, кто живет в деревнях и селах. Тема  консервирования овощей ягод и продуктов,  заготовки на зиму – это важнейшая тема для  сельского жителя.
Это в городе, прошел до магазина и прикупил,
Если имеются  денежные средства.
А там, в деревне, когда  денег хватало только на хлеб и на одежду, там  все было свое, домашнее, выращенное на подворье, в хозяйстве.  И здесь вопрос был поставлен так, ребром: либо есть у тебя запасы, либо твои дети и внуки будут страдать от голода..
   Третьего не было дано.
И потому, работы на деревне  было всегда вдоволь. И  выращивать картофель, и сено косить,  и дрова пилить, и прочее  и прочее.. Даже за водой  приходилось ходить на реку  и в ведрах в бидонах  носить до дому.
 И потому,  вероятно, я  отношусь  к приготовлению запасов на зиму с благововением, со священным  трепетом.
 Это моя дань прошлому.  В  своем прошлом  мне пришлось через все это пройти.
 И сейчас, когда я на пенсии, я  по –прежнему  с интересом ищу  различные  полезные для себя рецепты.

И делюсь ими со своими родными, близкими.
Иногда приношу им  свои шедевры.
Что то  приходится им по вкусу, что то не нравится, я не в претензии.
Если что, то мусорка  рядом. Отнесли и поставили около. Возможно, кто то и подберет.  Есть же бомжи и те, кто живет без работы и без заботы.  Возможно, для них это источник для выживания в этом мире.
И старую одежду  для них выношу.
Я не раз замечал, что есть люди «геологи», которые, рано утром,  подходят к мусорным бакам и ищут там продукты. И находят. То хлеб находят, то консервы, то овощи, то одежду.
  Я  из тех, кто старается  сохранить все выращенное на дачном участке.
 Земля нам  дарит съестное не для того, чтобы  мы выкидывали на помойку за ненадобностью.
 И этот рассказ, про консервирование,
Мне думается, будет важен для читателя.
И не всегда хватает  денег для пропитания,
И не всегда  достаток и благополучие бывает в доме.
Хорошая правильная еда, правильное  пища – все это залог для хорошего здоровья.
А хорошее здоровье это  основа для долгой жизни в этом мире.
Выстраивается логическая  цепочка..
Умеешь  следить за своим здоровьем -  то будут счастливы и ваши дети..
Научили тебя родители делать запасы на зиму – то и своих детей  научите этой премудрости.
  А они, когда вырастут они и станут взрослыми, то они научат и своих детей.  Это передается  из поколения в поколение.  А если, ничего не умеете, и не  знаете, и не хотите знать, и  если не способны ни к чему, то, есть руки не заточены должным образом, то и грош цена вам.
И дети ничему не научатся, и ваши внуки останутся неучами и неудачниками..
Так что, делайте выводы дорогие читатели.
Приготовление запасов на зиму,  заготовка продуктов – (это не вам надо!), Это, прежде всего необходимо  для ваших поколений, для  ваших внуков и их детей, для потомков.
Все на этом про консервирование продуктов.
..
Иркутск..
 13.09.2020 год
 
 
.   

 

 


Рецензии