В ожидании солнышка

 Третий день моросит мелкий дождь.  Он то - прекращается на несколько часов, позволяя солнечным лучам проникнуть через раскидистые лапы могучих сосен. То опять небо затягивалось серой пеленой и на асфальтных дорожках появлялись лужицы. На территории детского оздоровительного лагеря не слышно детских голосов, непривычную тишину нарушает только шелест листвы и монотонный шум дождя, осыпающий мелкими каплями железные крыши.     Дети сидят по комнатам, уткнувшись в свои смартфоны, десяток мальчишек играют в настольный теннис в застеклённом павильоне. В центре художественно – прикладного творчества собралось около двух десятков девочек, они увлеченно мастерят из цветного картона сувенирные поделки.  В соседней комнате также трудятся ребята, но тут больше мальчиков, так как это объединение моделистов.
Иван Николаевич обходя территорию лагеря, заглянул «на огонек» к увлечённым работой ребятам. Более двадцати лет он является директором этого учреждения.  Несколько раз в день он обходит свои владения, интересуется проблемами отдыхающих,  беседует с руководителями секций, утешает заскучавших по дому ребят. Вот и сейчас он присел возле девочек и стал рассматривать их поделки.  Дети обступили его и стали задавать странные вопросы;
– Иван Николаевич, когда будим купаться? 
 - Когда кончится дождь? 
 - В домиках холодно и сыро, что делать?
 Иван Николаевич выслушал девочек и, улыбаясь, стал давать советы;
 - Согреться можно в бане, там же и купаться можно - под душем.  Постельное бельё можно просушить феном, возьмите у Вали – завхоза.
  Девчонки продолжали возмущаться. 
 – А хотите,  я расскажу вам, как отдыхали в этом лагере ровесники ваших бабушек?  - перебил гомон девчат Иван Николаевич.
 – А, знаем… « Жили в палатках, пищу готовили на костре».
  -  Нет, пищу готовили на кухне, питались в столовой. Как раз вот это здание где мы с вами сидим, и было первым строением в лагере. В нем располагалась столовая, кухня и жилая комната на шестьдесят мест. Кровати были двуярусные и стояли вплотную друг к другу, вот в этой комнате, где строгают мальчишки. А вокруг сплошной лес, правда, сосны и березы были пониже.
 – А озеро было?
  - А как же, оно тут тысячу лет существует. Как оно образовалось, ученые до сих пор не придут к определенному выводу. Но, то, что вода в нем целебная, это определили еще сотню лет назад.      - А комары тогда были?   - Да, были - какой лес без комаров, но тогда дети были стойкие и комаров просто не замечали. Вечером, когда солнце садится, они особо свирепые, а ночью если на окнах сетки, то спать можно спокойно. Сейчас мы обрабатываем территорию, специальным раствором и вас комарики не беспокоят.
 – А танцы вечером были? 
 - Были и танцы, но на траве, и под баян.  Такой танцплощадки с освещением и эстрадой как сейчас, конечно не было. Собирались на большой поляне, где сейчас спортплощадка, разжигали костер и водили хоровод вокруг него, а вместо ди-джея - был баянист Володя.
  – Фу!  Так скучно, я бы сразу маме позвонила, чтоб забрали домой.
 – Ну, во-первых, тогда телефонов мобильных, не было.  Да и мама не приехала бы, автомобиль в то время был не у каждого. А на счет того, что скучно, ты у бабушки своей поинтересуйся.  Разговор заинтересовал ребят, из соседней комнаты подошли несколько мальчиков и один из них, что постарше сказал;
 - Мои папа с мамой познакомились в этом лагере, и приезжали каждое лето сюда, пока школу не окончили.  Потом дружили, долго, хотя жили в разных поселках. Папа в армии отслужил и они поженились. Я даже нашел надпись в старой беседке, где папа маме стихи написал. Он мне сам рассказывал, как они крепко дружили и в беседке прятались от воспитателей.
 – Моя мама тоже, несколько раз  отдыхала в этом лагере – сообщила девочка; - Она один раз жила в первом корпусе, потом в пятом и третьем.
 – Да к этому времени, когда приезжала твоя мама, лагерь расстроился; - заметил Иван Николаевич и продолжил; - Сейчас он может принять не шестьдесят, а двести с лишним гостей за смену.
 – А мне нравится лагерь ночью, когда фонари горят, вдоль дорожек лавочки, ажурные вазоны с цветами, так хочется сидеть и ждать рассвет; - мечтательно произнесла воспитатель Марина.
  - Иван  Николаевич, а кто придумал из увядших деревьев фигуры вырезать?
  - Наверное – я.  Раньше, мы деревья просто спиливали, под корень - на дрова.  А как ваше объединение – моделистов открыли, я предложил, попробовать вырезать зверушек.  Так каждый год по несколько фигурок вырезали. Сейчас их вон сколько появилось.  В этом году, наверное, тоже, что ни будь - изготовите?
 - Буратино, Буратино, будем вырезать – ответили в несколько голосов мальчишки.    Неожиданно в помещение заскочил взъерошенный  малыш и сообщил, что дождь кончился и всех зовут на построение.  Дети сорвались с мест,  роняя стулья, ринулись на выход. 
 На этот раз солнце вышло надолго, оно успело просушить вывешенное постельное бельё, прогреть воздух и разбудить задремавших птиц. Лагерь ожил, спортплощадка наполнилась болельщиками. Они свистели и визжали при потере подачи или удачно сыгранной комбинации.  На танцплощадке группа девушек – старшеклассниц репетировали ритмичный – современный танец. Закатное солнце отражалось мерцающей дорожкой на водяной глади, предвещая, что наступают погожие деньки и ребятам удастся вдоволь накупаться и погреться под ее лучами на песчаном пляже.


Рецензии