Пышные похороны

Да, вот уж тема так тема. Я не сразу смогла об этом говорить вот так в режиме декларации, потому что на самом деле тема сложная и очень тяжелая. Однако время пришло и надо расставить все точки над "И".
Когда я хоронила моего отца. я обещала моей маме устроить королевские похороны. Да, на похороны отца мы потратились, но не так чтобы! Много было лже-прежних-друзей нахлебников, которые пришли на поминки. нажрались и забыли о нас. о том,что надо помочь и вдове, и ее семье. Забыли, сволочи, а ведь как дружили с моим отцом! Да ладно. Один такой пряник, что ел и пил тут и дневал ,разве что не ночевал, а когда я попросила денег взаймы, уже спустя четырнадцать лет после смерти отца. так сказал, что деньги его в банке и он не может их снять. Вранье. Просто потерять совесть.
 Мой отец, если бы он был жив, то отдал бы все семье этого негодяя, если бы было нужно!
Речь не об этом. Я обещала моей маме королевские похороны. И, вот, недавно мама подняла эту тему. Скучно маме стало жить, решила поговорить о смертушке. Ну, от скуки это можно понять!
Начался разговор о затратах, сколько это мероприятие будет стоить. А я тут возьми и скажи, что если меня надо будет хоронить, то я хочу по минималке, а лучше бесплатно. Я не говорю, чтобы в мусорку в овраг, это кощунство, но где-то в степи засыпать землей и ладно. Я хочу,чтобы каждая гривна осталась моей дочке для радости.
Мама сделала непонятное лицо. Не поняла.
А, вот, смотрите, я пойду в своих рассуждениях дальше. Сама удивляюсь своим рассуждениям. однако это на меня снизошло, такое вот понимание!
Представьте, куча денег, вы тратитесь на похороны вашей. к примеру. мамы. Так экскорт на кладбище,  с шумом, с помпой. а потом жрачка для всей компании!
Но поверьте, если это мероприятие будет настолько праздничным и прекрасным. то захочется вот что –
Сказать маме – ну, видишь, как мы на тебя потратились, ты же это заценила! Смотри, какая тусовка, давай, вылазь из этого долбаного гроба и к нам,продолжать праздновать!
Но мама уже не вылезет и не будет продолжать праздновать. И в этом весь ужас этого безумства!
Однако когда похороны проходят по максимуму скромно, то все разошлись и постарались переключиться на живое, чтобы забыть о мертвом. Как у евреев, похоронили и бегом с кладбища, не оглядываясь. Тело, которое ушло, себя исчерпало. Значит в нем уже нет ничего интересного для души. Вот слушайте важные слова. Если тело ушло, значит так распорядилась душа. Для души, вечной души, это тело уже не представляет никакой ценности. душе это тело уже не нужно! Она потом выберет другое тело или останется бестелесной, по своему выбору. А мы телу. которое душа отвергла, оказываем дурацкие почести! Нам жаль расставаться с этим человеком.Но мы не расстаемся с ним. Не расстаемся. Он – с нами. Потому что его душа вечная, как и наши души. способ общения. Да найдется во всемогущей Вселенной способ общения! Найдется.
Я категорически против пышных похорон. считаю их бесчеловечным актом по отношению к живущим. Ведь живущим захочется сказать персонажу из гроба – Выходи из этого ящика, иди к нам. здесь хорошо!
 Но он не выйдет. Потому что это его решение и он это решение с нами не обсуждал! Надо уважать его выбор. Его душа выбрала расстаться с данным телом. А наше духовное родство никуда не денется. Видите, как все просто!
Живите и цените каждый миг!
А кто ушел по своей воле – с тем поговорите по душам и его душа отзовется!


Рецензии