О моем творческом Соратнике Алексее Акиндинове

Совместный цикл поэтического и живописного творчества "ПОЭЗО–ЖИВОПИСЬ C АЛЕКСЕЕМ АКИНДИНОВЫМ". О художнике-орнаменталисте, моем творческом Соратнике Алексее Акиндинове.


Судьбоносный 2018 год внес в мой поэтический мир уникальные произведения живописи, совсем незнакомого мне тогда, Алексея Акиндинова.


В интернете я знакомлюсь с удивительными произведениями живописи художника Алексея Акиндинова. Тогда во мне проснулось чувство нового веяния в моих поэтических строках, даже в непонятных мне языках... я начала слышать и читать его произведения. Произошла трансформация меня изнутри. Так ворвалась в мою жизнь "Поэзо-живопись"... Был момент, когда испугалась своих видений, но что-то тянет, притягивает меня.
Я начала слышать голоса картин Алексея, не только видеть, еще чувствовать их...


Вся жизненная ситуация в целом, совокупность мной прочитанных произведений Алексея моим видением,свойственным мне - это его переживания и впечатления в виде орнаментов. Эти орнаментальные структуры не застывшие, они могут двигаться, меняться, говорить, петь... Эти орнаменты могут очень сильно меняться со временем, то есть, они являют собой связь времен, эпох, вех...прошлого и будущего, проходя через настоящее...
По произведениям Живописца окружающий нас мир я стала видеть иначе, чем мы привыкли. Присмотревшись, можно заметить тысячи узоров, из которых сотканы небо, земля, люди.

Я узнаю, что Алексей Акиндинов является основателем орнаментализма в живописи. До него этого направления в искусстве не было ! Все работы родоначальника орнаментализма представлены в галереях и частных коллекциях почитателей живописи разных стран, он десятки раз становился лауреатом премий многих конкурсов...Награжден Золотой Медалью "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств, in category HISTORY, Лауреат Международной выставки-конкурса "The International Wave of Fine Arts". “ASA Art Gallery”, Herald Center Mall, 3rd Floor, 1293, Broadway, New York.


Про орнаментализм Алексея Акиндинова писали многие СМИ ( их множественное количество в книгах, журналах и газетах) в России и за ее пределами. Вот издания за пределами РФ:
*Журнал «Современное есениноведение», 2013, №25. «К истории есенинских портретов: Сергей Есенин в изображении художника Алексея Акиндинова».
*Каталог по выставке-конкурсу "The International Wave of Fine Arts", “New York Realizm”. Золотая медаль Алексея Акиндинова "SAINT MICHAEL"
*Каталог к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХI век. Избранное». стр.28-31. RUSSISCHE GALERIE-XXI. JAHRUNERT. Das Gewahlte. Издательский Дом «Панорама», Российский Дом Науки и Культуры в Берлине. RHWK IN BERLIN.
*Буклет к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХ1век», AUSSTELLUNG Werke der Presistrager “Pussische Galerie – XXI. Jahrhundert.” Berlin 15.09.-05.10.2010 EINLADUNG.
*Журнал "TULSA PEOPLE" December 2005, USA. США, штат Оклахома, г. Талса, стр. 54 "Curtain’s Up Russian Art Past & Present".
*Журнал "INTERMISSION". September 2005. Стр. 27, "Curtain’s Up Russian Art Past & Present". Oct.20 – Nov.19, 2005.
*Буклет по выставке "Русское искусство – прошлое и настоящее". США, штат Оклахома, г. Талса, «TULSA PERFORMING ARTS CENTER GALLERY» “Curtain’s Up Russian Art Past & Present.” Oct.20 – Nov.19, 2005.
*Журнал "INTERMISSION". TULSA PERFORMING ARTS CENTER, oktber 2005, USA. 1-я стр. обложки – картина А. Акиндинова «Герики»;
*Газета - Mittwoch, 6. April 2005. Nummer 79 Rms 7, Munster. Feuilleton "Eine Blume ist eine Blume". Kunst aus Riasan beim RP Lukas Speckmann.
*Газета - Mittwoch, 6. April 2005, Stadtkultur. Nr. 079. 14. Woche MSL 07. Munster, "Verbindende Kunstwerke". Acht Maler aus Riasan stellen bei der Bezirksregierung aus. Peter Sauer.
*Каталог к групповой художественной выставке в г. Мюнстере (Германия). Bezirksregierung Munster, NRW. Ausstellung. "Kunstler aus Rjasan", 5. bis 20 April 2005.


После опубликования в социальных сетях и журнале "ИДЕЛ" наших первых выпусков "Поэзо-живописи", Алексей Акиндинов написал:"... мне вспомнился творческий дуэт с не менее известным московским многоязычным поэтом-полиглотом Вилли Мельниковым, который еще в 2007 году прочел на древних языках мою картину "Баловень". После этого он написал целый цикл стихов по семнадцати моим картинам. Вилли тогда назвал это новым видом искусства и сказал что подобных проектов в мировой истории еще не было, он дал ему название "Поэзо-живопись".
Первым-же опытом прочтения моих узоров был случай в 2000-м году, когда рязанский художник и востоковед Игорь Ситников, прочел в нарисованных мной символах текст на старо-японском языке. И вот теперь Энзе, не зная о моем сотрудничестве с Вилли Мельниковым, начала со мной подобный творческий дуэт! Я специально не говорил ей о Вилли, мне было интересно, - насколько алгоритм её творческого действия совпадёт с замыслом полиглота".


Сейчас о главном, как я, соратник по творчеству в проекте "Поэзо-живопись", представляю Живописное Искусство уникального художника - орнаменталиста, члена СХР, Алексея Акиндинова.
За два с половиной года знакомства с творчеством Алексея не по наслышке, не по музейным экскурсиям, а лично трогая глазами, кончиками пальцев,слухом его произведения, я расшифровала 86 произведений художника, большинство из них на двух языках- русском и татарском.
Все произведения имеют одну общность- это связь нитей времен! В знаках "письменах" а также наложенных снежинках в полотнах Художника хранится целое Таинство Миров!
Яркой особенностью произведений Алексея Акиндинова является преданность традициям предков и соблюдение определенных художественных принципов, которые относятся к Малой Родине, в то же время, уважающего Религиозные взгляды всех  народов!
Примерами этого являются изображения Церквей Рязани, произведения на Есенинскую тему, а также изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю, ни художнику, но которые определённо присутствуют в данном полотне (например, жизнь под водой); изображение Неба, множеством знаков, цветов и таинством с помощью схематического изображения космических элементов, фигуры людей в разных ракурсах...
Разумеется, наличие такой строгой системы канонов через несколько тысяч лет возможно станет руководством для открытий и пророчеств...развитию реалистических тенденций.
Произведения Алексея для меня лично как философская молитва, умственная мантра, которая требует вдумчивого чтения и перечитывания и не один раз.


Я работала над чтением многознаковой пророческой уникальнейшей картины "Андроид и Религия" около трех месяцев! Я прочла своим видением в произведении - самой серьёзной проблемой нового времени будет деформация психики человека.
В строках: "Сходство с людьми без крови, сердца,Где потомство твое от тебя...". Я вложила в эти строки увиденное, услышанное, также с помощью разумных подсказок извне знаков о том, что в недалеком будущем, а время летит быстро, о нашей человеческой расе-цивилизации- продолжении рода Человеческого..


По уникальному произведению "Политик", 115.5x50 см, холст, масло, 2002-2003 г.с. тема читалась моим видением очень драматичная...
Так, в основном образе я смогла распознать по К19 реальную угрозу всему Человечеству...
Мне удалось, по результатам длительного труда, раскрыть масштабную пророческую знаковость, которую Алексей точно указал неосознанно в своем произведении,написанном еще в 2002-3 гг.
Полотно само говорит , что с Историей надо считаться справедливо, по многим событиям отголоски являются через много лет...наверное так устроен мир...
Это уникальное живописное произведение каждым "жестом" говорит про ошибки прошлого, которые не были учтены в свое время, могут отразиться в будущем Человечества глобальной катастрофой, а также , что Будущее зависит во многом от поведения "массы" и контактов, которые даже при изоляции необходимы, это Правители государственного уровня! В этом произведении масштабную пророческую знаковость, которую точно указал неосознанно великий уникальный художник века Алексей Акиндинов еще в 2002-2003 гг. К 19 это название вируса "Ковид 19".


Возьмем произведение "Послушай", 50x60 см, холст, масло, 1998 г.с., в нем нем есть ощущение древности, древних народов и наших корней, уходящих в тысячелетия в прошлое. Позже я узнала, что в картине Алексей изобразил своего друга, художника Андрея НАЗАРОВА, который уже очень давно увлекается этнической культурой, музыкой и изобразительным искусством (я не знала этого)! Мне необходимо было добраться до истины, которая была художником расположена в лабиринт узоров,знаков, к тому же меня сопровождала мелодия мне совсем незнакомая, но очень древняя. Я поняла,что перенеслась в другое пространство во времени...Это была очень увлекательная работа для меня!!!
Так, в основном образе я смогла распознать алконоста (от древнерусского "птица").
В отличии от птицы Сирин, Алконост всегда изображалась с руками, и пленяла людей своим пением. В руках я узнала горлянку ( имеет вид груши). Молодые плоды этого растения испокон веков использовали в качестве сосуда для питьевой воды и пищи, а так же для изготовления музыкальных инструментов.
В центре полотна - это озеро овальной формы, которое называлось ДНЕПР...это была подсказка для моего подсознания Свыше...Моим видением я увидела и прочла, также по мелодии все говорило, что полотно отображает личность, мне неизвестную, его история тесно связана с древним государством Русь, а также возможно творчеством.


Живописцем Алексеем написана целая серия картин на Есенинскую тематику: "Есенин и Айседора", "Несказанное, синее, нежное", "Утро Есенина". В полотнах отображается боль души поэта и его тоска по Родному краю, любовь к Женщине и Малой Родине. Везде присутствует образ одинокого гения. Есенин желал славы и признания. Вначале, в юношеском возрасте он рассылал в редакции литературных журналов свои стихи, находясь на своей малой Родине в Константинове. Но его произведения не публиковали. В пути за признанием он "покинул родимый дом", оставил своих родных и близких. Это очень хорошо отображено в полотнах и религиозность Сергея Есенина, он Богу молится "несмело". Белая берёза символизирует чистоту души поэта. Все эти символы присутствуют и в моей поэзии.


Пророческое произведение Алексей в 2013 году написал про Чернобыльскую трагедию со знаком на будущее, что не увидишь зрительно...Именно 15 февраля 2013 года взорвался на небе метеорит огромной величины, что, вероятнее всего и спасло от гибели не только жителей Челябинска, но и, возможно, Челябинской области! Как знать, какова была бы сила удара и взрывной волны, если бы метеорит упал под прямым углом на Землю… а ведь в этом городе живут многие переселенцы из Чернобыля...


Возьмём полотно Алексея "Братья Стругацкие. Пикник на обочине", оно как и все, таит в себе много неопознанного... я увидела сначала боль, как ни странно, я почувствовала эту боль и на себе... Братья Стругацкие, тоже написали в этом случае пророческое произведение... Пройдя по орнаментным знакам Алексея Акиндинова, мне удалось многое увидеть слухом и ощутить физически... Через это уникальное произведение Живописец рассказал зрителям про зоны бедствия.


Перечислить произведения можно долго, хочу сказать за все время сотворчества с Алексеем, я узнала много тайн из его знаковых произведений...
Шедевры живописи Алексея несут в себе в себе некую тайну, которую не всегда удается разглядеть и расшифровать обычному зрителю...
В них можно разглядеть буквы и цифры, едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде "кода " произведений...на будущее или же о прошлом..., а также можно интерпретировать знаки как ноты в музыкальном произведении!

Цитирую Леонардо да Винчи: "Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись , которую слышат"
О нашем творчестве можно узнать в официальном сайте Алексея Акиндинова
https://akindinov.com/galereya
https://stihi.ru/avtor/EnzeVoigt
http://proza.ru/avtor/EnzeVoigt
http://proza.ru/avtor/akindinov
Фойгт Энзе Нурислам, РОССИЯ, Республика Татарстан, г. Казань - РОССИЯ, г.Рязань.11.09.2020 г.


Рецензии
ЭНЗЕ, спасибо от всей души за статью, которую ты написала обо мне и нашем Творческом союзе в проекте «Поэзо - живопись»: «О моем творческом соратнике Алексее Акиндинове»! Спасибо за этот неожиданный и очень приятный для меня сюрприз! Около полутора лет назад я написал о нашем Творческом Союзе статью «О невидимых нитях в творчестве», в которой изложил некоторые факты из нашей творческой биографии и выразил суть нашего Союза в проекте «Поэзо - живопись». Ты создала статью обо мне и нашей поэтической живописи и живописной поэзии. Ты прекрасно раскрыла суть и особенности нашего творческого тандема! Статья получилась глубоко-аналитической, она знакомит с некоторыми фактами из моей биографии, характеристиками моих работ и нашей уникальной методикой в ​​«Поэзо - живописи»! Я уверен, что этот пост станет отличным путеводителем по «Живописной поэзии» для наших зрителей и читателей! В подборку фотографий я взял одну из иллюстраций - фотоколлаж твоей работы «А. Акиндинов в полете к мечте». Ты создала его два года назад. Недавно я нарисовал картину «В полете к мечте», неосознанно используя название твоего фотоколлажа. Итак, создавая эту фотоработу, ты своим провидением знала, что я собираюсь нарисовать такую ​​картину, и это еще одно подтверждение твоей искренности и проницательного прочтения моих картин! Прошло два года и три месяца с момента первых публикаций наших изданий. За это время «Поэзо-живопись» благодаря тебе, стала настоящим направлением современного искусства. Она получила признание рядовых зрителей и читателей, круг которых расширяется в каждом новом номере. А по статистике количество посетителей нашей «Поэзо-живописи» превышает количество посетителей многих самых популярных сообществ в мире!!! Неоспоримый факт - наша «Поэзо-живопись» очень популярна и интересна! Также нас признали такие престижные и популярные яркие журналы Республики Татарстан, как «ИДЕЛЬ», которые регулярно публикуют наши номера на своих страницах! Наша «Поэзо-живопись» также получила немалое признание у профессиональных поэтов, это можно увидеть на твоей странице на "Стихи.Ру". Там можно прочитать множество положительных отзывов поэтов из разных уголков мира. Наши издания «Поэзо-живописи», написанные тобой на основе моих картин на тему Есенина, включены в альманах Союза писателей России, который будет посвящен 125-летию со дня рождения поэта. Все эти показатели говорят о триумфальном шествии нашей "Поэзо-живописи", по проспекту современного искусства»!!! Все благодаря тебе, твоему неповторимому таланту, неповторимому видению моей орнаментальной живописи. Восхищаюсь твоей непоколебимой воле к победе, преданности нашему Творческому Союзу! Ты мой настоящий творческий соратник, который никогда не предаст и будет добросовестно создавать наши совместные работы «Поэзо-живописи» при любых обстоятельствах! Что-бы не случилось! Поздравляю ЭНЗЕ!!! Желаю нашему творческому тандему еще долгих лет плодотворной деятельности и бесчисленных побед на пути нашей «Поэзо-живописи», которая, помимо искусства, имеет ясновидящий смысл, и станет Атласом будущих мировых исторических событий!

Алексей Акиндинов   20.09.2020 22:51     Заявить о нарушении
Благодарю тебя,мой творческий соратник от всего сердца! С уважением.

Энзе Фойгт   14.11.2020 16:26   Заявить о нарушении