Гуселина. История 19. Ненужные фантазии
Закончив петь, Тин уселся на прежнее место и бережно положил рядом свою скрипочку. Маленькие тлюши оживленно шушукались и хихикали. Мамуля бросила на них строгий взгляд, и они тут же затихли. Мамуля пристально посмотрела на Тина.
- А почему в вашей песенке нет ни слова о тлюшах? - с иронией спросила она, - Разве у нежных созданий не было предков? Разных пра-прабабушек и пра-прадедушек, и этих таинственных превращений?
- Ах! Ох! Как же так? - зашептались сестрички.
- Сударыня! В вашем присутствии я просто не посмел бы так легкомысленно себя вести. Петь о вас песенки...Упоминать ваших предков...Это невежливо. О ваших предках этим малышкам можете рассказывать только вы.
- Такой вежливый кузнечик, хоть и молодой, - задумчиво произнесла Мамуля. - Кроме того, вы явно талантливы, можете далеко пойти. Я подумаю о вашей судьбе. Мамуля одобрительно кивнула, неожиданно повернулась и взглянула на Гуселину.
- А тебе понравилась песенка про предков, милая крошка?
Гуселина кивнула в ответ. Песенка про предков ей очень понравилась, хотя она опять не все поняла. О каких превращениях в ней говорилось? Про крылья она уже слышала в песенке Усти, только никак не могла взять в толк, как у маленькой улиточки могут появиться крылья?
- Вот вернется Жук, спрошу у него про крылья и про эти превращения, - подумала она, но вслух ничего не сказала.
- Мне поведали о твоей непростой судьбе, дитя. - продолжала Мамуля, - Немало бессоных часов провела я, ломая голову, как тебе помочь, окружить материнской заботой и лаской. Она бросила недовольный взгляд в сторону тетушки Тины, которая вернулась во время исполнения песенки и тихонько уселась рядом с Гуселиной и Асей.
- Невозможно без слез смотреть на ужасные условия, в которых ты находишься. Сырость, грязь, отсутствие режима дня. У тебя утомленный вид, так и до болезни недалеко. Тебе необходим отдых в укромном месте.
- Режим дня я стараюсь выполнять, только не всегда получается. И я отдыхала, спала в прабабушкиной раковине, вот. - сказала Гуселина. Мамуля всплеснула лапками и застонала.
- Недопустимо! Дитя не может спать в какой-то старой, душной раковине. Не так ли, мои дорогие малышки? Тлюшки в ответ застонали шепотом, послышались возгласы: " Недопустимо!", "Ужасно!"
- В Дининой раковине очень даже удобно спать, - возразила тетушка Тина, - тихо, воздух свежий и пахнет травами, в самый раз для крошки Гуселины.
- И там такое приятное эхо, - поддержала Гуселина тетушку Тину, - оно доброе и веселое, это эхо прабабушки Дины.
- Сказки старой улитки. - презрительно сказала Мамуля, - Бедное брошенное дитя, ты просто не знаешь, в каких прекрасных условиях живут в высших сферах. Тебе непременно нужно отправиться туда и взглянуть на все самой. И чему тебя могут здесь научить?! Поверь мне, настоящее воспитание и образование можно получить только в нашей элитной школе "Повторюши".
- Да! Повторюши! Самая элитная! - зашелестели голоски тлюш. Вперед выскочила маленькая Слюня-Шлюня.
- Мамуля, пошлушай, это про школу "Повторюши".
Мне бы в школу "Повторюши",
Где мои шештрички тлюши.
Шумрак клаша, глаз шиянье.
Робкой тлюшечки мечтанье.
О, какое нашлажденье -
Повторенье, повторенье!
Клюня привычно перевела: Сумрак класса, глаз сияние..., ой, а дальше что, Слюня?
- Дальше и так вше понятно. Вот, это я придумала! - сказала с гордостью Слюня-Шлюня.
- Придумала?! - дрожащим голосом проговорила Мамуля, - Это ужасно! Невозможно! Катастрофа!
Сестрички-тлюши опять шепотом застонали и заохали, бантики на тонких косичках зашуршали.
Пчелка Ася незаметно тронула Гуселину: "Посмотри, кто рядом с Тином". У кустика с фиалками Гуселина увидела Жука, который обменивался знаками с Люком. Но зоркие глаза Мамули тоже заметили Жука. Она сделала шаг в его сторону и замерла в позе величественного негодования.
- Явились наконец-то, - пылая от гнева, прошипела она, - полюбуйтесь на плоды вашей неуемной гордыни и низменной страсти к стихоплетству. Это нежное создание заражено микробом ужасной поэтической лихорадки. Я не верила поначалу слухам об этой заразе, но вот живой пример ее разрушительного действия на младенческой ум.
Мамуля уронила слезу, все сестрички-тлюши сразу захныкали и застонали.
- Не плачь, Мамуля, и вы тоже не бойтешь, шестрички, это не больно и добровольно, не хотите болеть, ходите здоровые. И шладенькое можно ешть, правда, Мамуля? Жук с иронией взглянул на Мамулю.
- В самом деле, сударыня, зачем так уж расстраиваться из-за небольшого поэтического опыта этой малышки. Напоминает стихи палочки Ветули, но все начинают с подражания поэтам, которые нравятся.
- Вы что, издеваетесь? Какая ещё палочка? Вы ещё веточек заставите стихоплетством заниматься! - ответила Мамуля.
- В какой-то степени я веточка, да а а, - услышали все сонный голос. Из зарослей медленно выбралась Ветуля. Она посмотрела на Слюню-Шлюню и моргнула . - Способная малышка, о-о-очень. Умеет слушать и повторять, а также фантазировать. - Ветуля сладко зевнула. - Пойду к себе, последние события навеяли кое-какие поэтические мысли, зажгли воображение, надо все это обду-у-умать . Ветуля опять зевнула и медленно скрылась в зарослях.
- Кто это? - спросила изумленная Мамуля. Жук лукаво улыбнулся.
- Это веточка, она же палочка, любопытное создание, пишет интересные стихи, которым пытается подражать ваша малышка. Мамуля нахмурилась.
- Никаких палочек, никаких подражаний я не потерплю! - твёрдо заявила она. Это необходимо прекратить раз и навсегда. Слюня-шлюня умильно улыбнулась и заглянула в глаза Мамуле.
- Тебе не нравится мой штишок? Понимаешь, я хочу в школу, хочу штать повторюшей, как шештрички. - Хочет стать повторюшей, как сестрички, - пояснила Плюня. Мамуля с нежностью взглянула на Слюню.
- Ты слишком мала для школы. Надо ещё подождать, подрасти.
- Если вы хотите прекратить сочинение стихов и желание фантазировать, самый лучший способ - это поскорее поместить эту робкую малышку в вашу элитную школу "Повторюши". - усмехнулся Жук. - Там она быстро станет обычной повторюшей. Иначе вас ждут сюрпризы. Кстати, у меня есть хвалебные стихи о вашей школе. Если позволите...?
Школа "Повторюши".
Ваша школа всем известна,
А учиться в ней почет.
Повторюшей стать так лестно,
Но не каждому везёт.
Как же в школе обучают?
Ученицы сядут в ряд
И усердно повторяют
Много-много раз подряд.
Вызывает восхищение
Строгих правил стройный ряд.
Ну, а всякие сомненья
Обучению вредят.
И фантазии мешают,
Беспокоят только тлюш.
Лишь Мамуля все решает
В славной школе повторюш!
Рисунок автора.
Свидетельство о публикации №220091301472
Спасибо!
Верлианна 11.03.2021 19:23 Заявить о нарушении