Ностальгия

Я не знаю, что со мной происходит сегодня, я буквально схожу с ума, по ночам я совсем перестала спать, и с чем – это связано, я понять не могу, то ли пандемия, что бушует сегодня в мире, то ли то, что я окончательно распрощалась со своей малой родиной, то ли что-то другое – я никак не пойму…Только все события моего дальнего прошлого встали настолько близко, что вернулись даже запахи тех событий, цвета, голоса, и я вдруг внезапно осознала, как слепа я была в то время, как сильно ошибалась я, не замечая очевидного…Душа болит и болит и ничем ту боль унять я не в состоянии. Господи, прости меня, неразумную, не ведала, что творила, разрушила жизнь не одной себе, искалечила жизнь еще одного дурня, такого же, как и я, бездомного и неприкаянного, спасала свою паршивую шкуру, забыв о том, что ходил рядом со мной один чудак, который от меня зависел, как я от него, я-то выбралась – он – нет, только он в выигрыше остался, во всяком случае – в согласии с собой. Я по-прежнему прохожу у близких оптимисткой, только они не догадываются как дается мне этот оптимизм, сколько он стоит для меня, чем я плачу за свой смех и улыбку, а вчера всё-таки не смогла удержаться от неожиданных слез, мы сели в поезд и рванули по МЦК, захотелось просто взглянуть на Москву-матушку из окон железнодорожного транспорта, было красиво, удобно, весело, и вдруг муж спросил, почему лицо у меня стало таким словно я собираюсь заплакать, и я неожиданно для себя ощутила, как глаза мои наполнились слезами и стало влажно щекам, я просто смотрела на причудливую архитектуру, на разномастные дома, на бесчисленные транспортные развязки, снующие вдалеке автомобили, на бесконечный горизонт, на облака и пробивающееся сквозь них солнце, и молча промокала салфеткой непрошенные, неожиданные слезы… Где ты, моя юность, где ты моя милая малая родина, где ты мой оставленный сердечный друг, прости и услышь меня, я раскаиваюсь, я виновата перед тобой, я выбрала себя и потеряла себя почти сразу же, я безвозвратно ушла не только от тебя, я ушла и от себя тоже…Ушла, но знаешь, какая мысль успокоила меня в этот момент: случись что, умерев, я обязательно увижу тебя, мы встретимся там.., мы обязательно встретимся, и я попрошу у тебя прощения, и ты меня обязательно простишь, потому что ты добрый человек, ты хороший человек, и еще - ты любил меня тогда, я – это только сейчас поняла, оттого и душа так болит, словно глаза открылись в прошлое, покинув навсегда те места, я увидела очевидное, то что никогда не видела, просто не замечала, потому что даже в голову не приходило, ты был так хорош, так невозможен вблизи, что предположить твою любовь к себе я не могла, я просто ушла тогда, как ушла сегодня из тех мест совсем, навсегда…


Рецензии