Наставник

Солнечные лучи пробивались через золотистую крону берёзки и расстилались в комнате у окна на домотканых пёстрых половичках. Рыжий кот умывался на стуле щуря глаза и поводил ушками в сторону казана с мясным ароматом. Завязав потуже цветастый платочек, съезжающий на глаза, Петровна  резала морковку для плова. От ярко-оранжевой её сочности рябило в глазах, наверно от ядрёного запаха лука текли слёзы. Недолгим было её женское счастье, муж загулял ещё в молодости, бросил с маленьким ребёнком и вины за собой никогда не чувствовал. А она всю жизнь разрывалась между сыном и работой, не заметила как время пролетело.

Скоро из школы должен прибежать Петька, восьмилетний внук, хулиган, от которого плакала вся улица от мала до велика. Петровна вздохнула при мысли об очередной двойке и восклицательных знаках в записи учительницы о неблагоприличном!!! Петькином поведении. Не сладить Петровне с мальцом, не получается воспитывать. Мальчишке твёрдое слово отца нужно, а что может сделать пожилая женщина?  Родители уехали работать в мегаполис, а приезжали - как снег на голову сваливались, тискали пацанёнка и баловали подарками. Она вздохнула ещё раз вспомнив его очередной синяк на скуле и драные штаны после вечерней прогулки. Странно, что никто из соседей не пришёл жаловаться как обычно, она до поздней ночи сидела на кухне у печки, под посвистывание чайника латала дырку. А внук и во сне с кем-то спорил, вертелся в постели, совсем как когда-то его отец, сын Петровны.
 
С потолка на паутинке осторожно спускался паучок. Вот ведь нечисть, весь дом может разукрасить, к сплетням такие оплетушки! Она схватила веник и приготовилась смахнуть насекомое. Вдруг рядом услышала дребезжащий голос:
- Петровна, постой, скаженная, всё бы тебе веником махать! С царскими особами так нельзя!
Она застыла в недоумении. Ей приходилось иногда слышать посторонние голоса, но не придавала этому значение. Да и соседка рассказывала, что давно уже они напоминают ей и таблетку вовремя выпить, и бельё с верёвки снять, а недавно подсказали  очень вовремя выйти во двор и шугнуть от капусты отвязавшуюся козочку Нострочку.

Паучок тем временем быстро взметнулся по паутинке к потолку и из-за плафона на лампочке послышалось:
- Вот ты, Петровна, вроде дама миловидной наружности и умной внутренности, только недавно полтинник разменяла, а уже старуху из себя сделала и толчёшься по жизни как слепой котёнок, ничего вокруг не замечаешь...
Петровна рассердилась, вспыхнули щёки. Что за ерунду эти голоса себе позволяют? Пусть убираются  к соседке, а она и без командиров обойдётся, сама себе хозяйка! Но голос не унимался. После старческого кряхтения и пришепётывания послышалось:
- Загнала ты меня совсем, давно я так не бегал, за свои сто лет только раз, когда от мужа моей Андромедовны удирал. Ну тебе об этом не надо. Ты вот как своего Петьку ругаешь? Лоботрясом и непутюней. К интернету не пускаешь. А знаешь, что он не просто так там в войнушки играет, а мечтает про военное училище, и из него может вырасти генерал, которым все будут  гордиться?
Петровна застыла с веником в руке и сама стала похожа на удалого вояку с шашкой наголо.

- Да ты веник-то убери, пылища с него. А Петька тебе сегодня из школы пятёрку принесёт, хороший пацан растёт, его бы в секцию по карате, а потом в суворовское училище. Ну да ведь ты против. В казане-то помешай, там уже пригорело, морковку пора закидывать. Вот и сосед Архипыч уже волнуется не случилось ли чего с тобой, запах пригорелого почувствовал.
Она бросила веник, метнулась к котелку, плеснула туда ковш воды. Права соседка, голоса-то к добру, чуть обед не сожгла, вовремя напомнили...

За плафоном негромко чихнули и деликатно прокашлялись:
- Архипыча зря гоняешь как меня, он со всей душой, по твоей вине бобылём остался, заглядывается на тебя ещё с девок. Вам бы вместе жить-поживать и добра наживать. Я тоже когда-то свою Андромедовну проворонил, испугался её мужа, а надо было драться с ним насмерть и уводить свою любимую. Так ведь думал, что это очередное приключение, сколько у меня этих барышень было...Олух! Весь век себя корю, что счастье  упустил. Да и она томилась, её кружевные шали все в слезах были. А я только потом понял, что это никакая не утренняя роса, да было уже поздно.

Петровна задумчиво месила тесто на шанежки, посматривая на плафон лампы, но голоса больше не слышала.
Петька ещё на крыльце  закричал радостно, что принёс пятёрку за стих про войну! Промчался через дом, схватил горячую шанежку и с набитым ртом без запинки оттарабанил стих! А потом Петровна подперев рукой свой подбородок,  смотрела как он за обе щеки уписывает обед, улыбалась сходству внука со своим сыном, наливала чаю погорячее.

- Петь, а спортивную секцию по карате у вас не закрыли?
- Нет, ба, все пацаны туда ходят, а ты меня не пускаешь! Пусти, обещаю, что драться буду только на соревнованиях! И по заборам больше лазить не буду! И учиться только на пятёрки!
Она посмотрела на его раскрасневшееся лицо и прыгающие веснушки на носу, провела рукой по ёжику на голове и кивнула соглашаясь. Перевела взгляд за окошко, где Архипыч, взгромоздясь на лестницу, приколачивал скворешник на берёзе. Ну значит быть птичьим песням по весне.


Рецензии