Миф и реальность

 

Миф и реальность.  Реальность и миф.
Где истина, как отличить, как разделить?
Почти треть своей жизни мы проводим во снах, в остальное время
бодрствуем, но ведь и там и там мы живём, да да это всё наша
жизнь, наша работа, заботы, радость, переживания, планы, мечты,
когда то они сбываются, когда то нет, и мы страдаем, любим,
живём.
Мы теряем близких, родных нам людей и не можем с этим никак
смириться, жестоко виним себя, обдумывая каждый шаг своей
жизни, каждое слово, в мыслях всё время возвращаемся
в прошлое, но вернуть его невозможно, да и исправить ничего
нельзя.
Но всё равно продолжаем мучиться и думать, думать, думать,
кажется, вот если бы хоть на минуту раньше, хоть на секунду
успела бы,  может тогда спасла?
Мы хороним родных, это безумно тяжело, молимся за них, ищем 
их в небесах, в каждом облачке, что проплывает над нами, и всё
равно не расстаемся, мы чувствуем, они рядом, они с нами, они
в нашей душе, в нашей памяти, в нашем сердце.
Завещание Бога – любите друг друга.
Бог – это любовь, и он в нас.
Не знаю, да и никто не знает, но чувство такое, что любимые,
родные никуда не уходят, они продолжают жить, и совсем не
где – то там далеко, далеко, а именно здесь, рядом, в нас, 
в нашем сердце, в нашей душе – это и есть теперь их дом, их
пристанище.
Папа ушёл из жизни рано, израненный, больной, мне не было даже
годика.
Но как, такая малышка могла понять, почувствовать, быстрее даже
взрослых, стоя в детской кроватке, три раза хлопнула в ладошки,
произнося: «папы нет, папы нет, папы нет»? Это  необъяснимо.
В три годика, гладила папин портрет, разговаривала с ним, у мамы
спрашивала – «почему папа не говорит со мной»?
Старший брат запретил, сказал: «смотри, мама плачет».
Продолжала разговаривать во снах и наяву, но только, чтобы никто
не видел, чувствовала, он рядом.
И папа часто приходил ко мне во снах, поддерживал меня во всём,
огорчался моим неудачам, радовался успехам, защищал.
Да собственно именно он показал мне того единственного, кто
пройдёт со мной по всей жизни, станет моей опорой и защитой, 
только после этого сна папа перестал ко мне являться, ведь он мне
сказал, что теперь передаёт меня ему, и этот сон сбылся,
в точности, как и показал мой отец.
Мы прожили с ним, моим любимым, всю жизнь: дети, внуки,
пролетела жизнь как мгновение, вроде была, и уже нет,
закончилась.
В последний путь проводила туда, откуда уже никто не
возвращается.
Что там? Страшно, тоскливо, печально, душа рвётся, тоскует.
Приходит во снах, старается успокоить, молодой, красивый,
весёлый.
Смотрю: вот он, рядом, просто перейти дорогу, но нет, не пускает,
говорит, у тебя есть фотографии.
Тоска не отпускает, мысли все о нём; приходит, успокаивает, во сне
ощущаю лёгкий, как дуновение ветерка – поцелуй.
Неужели, правда, хочу верить, не уходят родные, они рядом, в нас.

Когда ещё совсем молодым умер мой папа, мама рассказывала:
было мгновение, когда в сумерках, она увидела его как живого.
Домой пришла белая как полотно, бабушка тогда сказала, что пока
не пройдёт  сорок дней, нельзя оставаться одной, что он приходил,
хотел с собой забрать, тоскует.
Моя мамочка рано стала вдовой с малыми детьми, тяжёлая ей
выпала судьба, я всегда с детства думала, что она должна прожить
свою жизнь и жизнь за отца, его непрожитые годы.
Очень сильно всегда за неё волновалась, когда она приходила
с работы, ложилась отдыхать – прислушивалась даже к её
дыханию.
Жизнь пролетает, уходят родные.
Но ещё года за два, состояние у неё было такое, что думали всё.
Снится мне сон, как будто куда - то бегу.
Стоит маленький домик, захожу, чистота просто идеальная, ни
одной пылинки, вдоль стен стоят кровати, на них – родные, и
дедушка, я никогда его не видела в жизни, но уверена, что это он.
На одной из кроватей отдыхает моя мама, подхожу, беру за руку,
говорю, пойдём, ещё рано, увожу домой.
После этого мама прожила ещё два года.
И как всегда при расставании рваная рана в груди, безмерная
тоска.
Несколько дней после похорон, вся семья с детьми собралась
в зале, ночь, горит свет.
Состояние такое, трудно даже описать, вдруг почувствовала взгляд
на себе, смотрю: в проеме двери стоит моя мамочка, вижу, живая,
разговаривает со мной, голоса не слышу, но всё понимаю, какая –
то  телепатия, да и я не отвечаю, но вижу, что и она прекрасно меня
понимает, прошли какие – то мгновения, видение исчезло.
Боль не проходит, снится дорожка, вдоль неё с обеих сторон
высоченные деревья, кроны смыкаются, солнца не видно, бегу 
по ней, в голове стучит одна мысль только бы успеть, только успеть,
не опоздать.
В конце аллеи светло, стоит светлое ложе, рядом люди все
в белом, с этого ложа приподнимается моя мама – говорит не
беспокойся, ты не опоздала.
Слева,  многоэтажное здание стоит, но по виду, чем – то
напоминает пчелиные соты.
Проснулась, сон остался в памяти.
Минуло несколько лет, моей душе от тоски нет покоя.
И вот однажды, сон такой, как явь: подхожу к окну, ночь, вдруг всё
небо озарилось ярким, ярким  голубым светом, вижу, летит
ослепительно – белый ангел, в руках у него белый конверт,
передаёт мне от мамы  письмо: читаю – не плачь, не тоскуй, не
грусти.
Это что, так сильна материнская любовь, что может преодолеть
любые препятствия, чтобы как то согреть, успокоить.
Действительно с этого момента стало легче, значит всё – таки мы не
умираем, жизнь продолжается, но она совсем другая.
Ощущение такое, что наши души и есть дома для наших любимых,
родных, они вот тут, рядом, во мне, в тебе.
Это и есть всеобъемлющее слово – ЛЮБОВЬ.


Рецензии