Новая Теория Транскрипции, Этюд
музыки Прокофьева С. С.
Болезнь — и не болезнь. Почему? Какое-то странное сочетание скрытности и эффекта заброшенности. «Спрятавшийся Хитрый Человек». Жадность и собственность отсутствует в принципе. Почему звучит откровенно коварная и нездоровая музыка в некоторых местах?
Кстати, именно этим Прокофьев и прекрасен: две несовместимые «вещи» - болезненность и тут же тяжёлая просветлённость. И если Свет — то как стремительное Небо. Такой недопустимый контраст многих раздражает (на самом деле), и с этой злобной раздражительностью не принимают музыку С.С. Прокофьева. Никаких негативных комментариев по этому поводу и оценок — наоборот, это чудесно.
Попытки найти связующие звенья:
1. Это не дешёвый эффект, сразу оговоримся. Откровенная грубость и Варварство Эго- или КубоФутуризма и также явно видимая соотнесённость с символизмом
А. Блока.
2. Состояние психически — хорошее (здоровое); настолько, насколько это соответствует фактам биографии композитора. Наличие настоящих девиаций и патологий — Д. Д. Шостакович. (Сопоставление — для контрастной оттенённости).
3. Такое восприятие мира: почему — естественный ответ истории — молодёжные настроения начала 20 века. Что может быть Такого в реальной жизни? Ощущение какого-то непонятного и непостижимого перелома? Неудачи в себе? Скорее всего, это несозревший кризис, который в результате приобрёл твёрдую форму иронии, перебиваемую серьёзными уверениями жизни, что она стала лучше.
Поэтому согласно историческому подходу всё это оправдано.
Приблизительно, 1983-1984 -1985 годы, Университет.
Свидетельство о публикации №220091301638