Где искать спасшуюся с Вами девушку?

Рассказ из цикла «Маленькие рассказы о любви и счастье»

Меня, организатора и редактора школьного журнала «Наше творчество», пригласили участвовать в слёте юных литераторов в Минске. Кажется, так называлось несостоявшееся мероприятие, намеченное на воскресенье 22 июня 1941 года. Утром 23-го нас посадили в поезд, направлявшийся в Москву. Поезд до места назначения не дошёл – его расстреляли фашистские самолёты.

С Леной я познакомился в этом поезде. Мы мило беседовали с ней, когда начался налёт. Вокруг был лес, и все ринулись спасаться в лесу. Немецкие стервятники хладнокровно расстреливали из пулемётов бегущих детей. Добежали до леса, по-моему, только мы.

Прошло много лет, и я случайно узнал, что на месте расстрела собираются установить памятник погибшим детям. Считалось, что не спасся никто. Я написал письмо, и ко мне быстро приехали два журналиста – девушка-корреспондент и мужчина-фотограф. Мы с женой и двумя дочками принимали их дома, за обеденным столом. Я рассказывал под диктофон подробности того ужасного дня. Мои собеседники внимательно слушали, а девушка открыто радовалась, что ей довелось узнать детали, о которых не знал никто. Меня пригласили на открытие памятника.
 
  – Вы, может быть, знаете, где нам искать спасшуюся с Вами девушку?

Мы, улыбаясь, переглянулись с женой.

– Я что-то не так спросила? – заволновалась корреспондентка.
– Нет, всё так. Но вам не нужно её искать – она перед вами, – я кивнул на жену.
– Ого! Так тот трагический день не только сохранил вам жизнь, но и принёс вам счастье!

Ни о каком счастье только что познакомившиеся подростки, естественно, не думали. Все мысли только о войне. И сожаления о сорванном ею мероприятии.

…Резкий толчок, и поезд остановился. Взрывы и крики. Все ринулись из вагона. Бежали в разные стороны. Я задержался на мгновение – схватил свой рюкзачок, который не удосужился закинуть на багажную полку. Из вагона приходилось спрыгивать, да ещё пути лежали на высокой насыпи. Кто-то падал. Горел соседний вагон.

Под ногами топь и грязь. Я бросился догонять Лену. Впереди неё бежали двое. Мы не успели добежать до леса, как штурмовики начали нас обстреливать.

– Ложись! – крикнул я Лене, догнал и повалил, прикрыв своим телом.
 
Сделав своё чёрное дело, самолёты удалились. В паре шагов впереди нас лежали те двое. Из простреленных голов вытекали струйки крови. Я помог Лене подняться – вся мокрая и грязная.

– Жива? Бежим – самолёты могут вернуться!

Только под сенью деревьев мы перевели дух. А один из самолётов вернулся-таки. Сделал круг, но нас не заметил.

Лена снимала куски грязи с лица и с платья.
– Спасибо тебе – ты спас мне жизнь.
– В первую очередь – себе самому.

В тот момент нам было не до анализа ситуации. Позже поняли: не повали я её – погибли бы оба, повали метром позже – не спастись бы мне. Самый худший вариант – один из нас погиб, другой ранен и обречён на медленную смерть: помочь некому.

Только в лесу Лена сказала, что немного повредила ногу. А идти всё равно придётся.

– Нужно найти какую-нибудь воду, чтобы помыться.

Воду нашли быстро – неподалёку оказался пруд. Смыли грязь, простирали запачканную одежду. Я понимал, каково девочке раздеваться догола при парне. Но что было делать? Она была в грязи с головы до ног, мне пришлось даже немного ей помочь. И отдать ей мои запасные майку и трусы. Как хорошо, что я схватил свой рюкзачок!

От пруда вглубь леса шла тропинка. По ней мы и пошли. К людям. Вскоре обнаружили незапертую сторожку, а в ней – постель на полу, столик, табуретку, керосинку, нехитрую посуду и даже немного еды. Рядом – ручеёк с чистой водой.
 
Лена с тоской смотрела на узкое ложе на полу, явно не предназначенное для двоих.
– И как мы будем здесь спать?
– Как-нибудь будем. В обнимку.
– Я девушка…
– Я догадывался. Ещё не хватало, чтобы ты меня боялась. Я не для того спасал тебя, чтобы потом надругаться. У тебя есть другие предложения?

Других предложений не было.

– Я не знаю, как мы будем отсюда выбираться, когда и чем закончится эта проклятая война, но у меня такое ощущение, что мы с тобой, Леночка, теперь связаны до конца жизни.

Мы так устали и нанервничались, что сразу же провалились в глубокий сон.
 
Потом мы продолжили путь по тропинке и вышли к небольшому посёлку. В одном дворе увидали молодую женщину с двухлетней девочкой и старушку. О войне они конечно знали, а о расстреле поезда – нет.

– Мы хотим выйти к нашим, но не знаем, куда и как.
– Не получится – пропадёте. От немецких танков вам не убежать. Транспорта нет, информации нет. Где сейчас линия фронта, да и есть ли там какая-то линия? Минск немцы вроде бы уже заняли. У нас все мужики в первый же день ушли на фронт. Оставайтесь, потом разберёмся.

Хозяйка предложила Лене одно место в маленьком флигельке. Лена:
– Разрешите нам остаться там вместе. Нахлебниками мы не будем.

Если двое выражают готовность спать в одной постели, не возникает вопросов о характере их взаимоотношений. Мне 16, ей 15, но мы не выглядели несовершеннолетними. Нас приняли за молодожёнов. Вот так мы там и остались. Лену я понял без лишних слов: девчонка, впервые выпорхнувшая из родительского гнезда, больше всего боялась остаться одна в такой страшной ситуации. А мне она поверила. Разве мог я злоупотребить её доверием?

Собирали урожай, помогали по хозяйству. И хозяйка была рада таким неожиданным помощникам.
 
Раз в неделю хозяйка топила маленькую баньку. А как же женщинам мыться вместе с парнем?

– Ничего, переживём. В такое время не до стеснений.
 
Вот так получилось, что мы с Леной с тех пор вместе. Хотя фактически мужем и женой мы стали много позже, летопись нашей семьи ведём с 23 июня 1941 года.

 Осенью «молодожёнов» позвали в партизанский отряд, где мы провоевали до освобождения Белоруссии в 1944 году. В Москву вернулись с партизанскими медалями.

…На церемонии открытия памятника погибшим детям мы побывали всей семьёй, и о нашей истории писала белорусская пресса.

Это история не только о бесчеловечности гитлеровцев и чудесном спасении двоих. Она о невероятной последовательности событий: девушка разделась догола при парне спустя пару часов после знакомства, длительное время спала с ним в одной постели и мылась с ним в бане, оставаясь девственницей. И лишь два года спустя стала его женой и родила ему двух дочерей. Скажете, так не бывает? В жизни бывает всё.


Рецензии
Интересная история.

Валерий Неудахин   17.10.2020 05:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.