MusuM F 2005

    37. 2005 - nelegaly - Electric Church - Svoi Ljudi - Krista - Su_Musum_Us - Lenka Alenka - Soft Mozart - Chidren Education - Big Blues Show - Papahejo - Cha-Chas - Bluesum - Who the Hell is King B. of Russia (49 let) - god Petuha 3

    Лет 12 назад, когда мы встретились с моей королевой, её первыми вопросами были - научи меня читать и писать ноты.С детского возраста профессиональные педагоги пытались приобщить её к величайшему искусству -мыслить звуками, слыша, исполняя и записывая их.
    Первые наши прогулки, длящиеся часами порой, посвящались этому таинству - многократный отсчёт шагов, определение длительностей и интервалов, исполнение песен в неограниченных количествах, черчение графиков развития самой песни во всей её красе, адаптация и идентификация звуков на клавишах наших клавиш, синтезаторов и аррэйнджеров, распевание минусов со стандартами, сочинение музыки для фильмов, концертов и пластинок, наши сны, снятие текстов и полная роспись для оркестров, буквально по партиям для каждого инструмента, включая ударные, многослойный анализ разноплановой музыки, начиная с хорошо темперированного клавира Й.С.Баха и кончая сложнейшими поли-тональными-ритмическими-структурными-размерными джазовыми и фьюжн-композициями, работа с фоно и видео-теками, регулярные занятия с учениками, медитации на многочасовых концертах, участие в спектаклях и постановках, репетиции, встречи со звёздами и в буквальном и переносном смысле, живопись, каллиграфия и живой танец под музыку, фиксация исторических событий на аудио и видео носители, осваивание компьютерных технологий, организация фестивалей и открытие многочисленных клубов, издание и финансирование собственных музыкальных проектов и групп, культурологическая и просветительская деятельность, дрессировка домашних и диких животных, организация радиоэфиров и выступление в телепередачах и музыкальных семинарах, чтение лекций в университетах и школах, взаимодействие музыкальных и архитектурных форм, переезд в другую страну и т.д. и т.п. - всё это не приблизило мою супругу к её желанной цели - профессиональным занятиям музыкой.
    Мы уже отчаялись, но случилось очередное чудо в нашей жизни - мы познакомились с компьютерной программой, созданной замечательной личностью и талантливейшим музыкальным педагогом lenkaolenka с её сайтом и важными выкладками её музыкально-философской доктрины
    Она создала интерактивную программу, которая омузыкалит всех от младенцев до стариков - было бы желание начать, закончите вы уже профессионалом, способным слышать и записывать свои собственные музыкальные мысли.Это не умозрительные рассуждения о музыке - это начало вашего реального музыкального опыта!
    Если мы сегодня не можем представить нашу жизнь без формальной грамоты и опыта воспринятого нами непосредственно от Достоевского, Толстого, Пушкина и Чехова - точно также мы не можем представить, что мы слышим Моцарта, Бетховена, Баха и Стравинского - мы их действительно не слышим, нам только кажется, что мы их слышим и понимаем - это всего лишь эмоциональная реакция, разум остаётся глухим!
    Открыть для себя музыку возможно только лишь читая её как текст и пропевание с помощью голоса - иного пути не дано - всё остальное это имитация и симуляция процесса слышания звуков!
    Мы никого не назовём хирургом, пока он не даст клятву Гиппократа и не сделает огромного количества операций, то же самое можно применить и к музыке!
    Electric Church - это проект Грэхема Хэйнса - генетического музыканта играющего на корнете и сочиняющего новую музыку.Его отец - легендарнейший джазовый барабанщик Рой Хэйнс, переиграл со всеми известными нам легендарными личностями, начиная с Чарли Паркера и кончая Джошуа Рэдменом.Не буду перечислять их список - он вошёл в, и сам создал массу проектов, выпускаемых сегодня гигантскими тиражами.
    Но, как ни странно, отец и сын находятся по разные стороны мэйнстрима под названием "Джаз".Грехэм говорит, что поколение музыкантов возраста Роя Хэйнса очень консервативно настроено и не принимает в массе своей, всё то новое, что мы сегодня называем "Новой Музыкой" и также не спешат сделать промоушен молодым и талантливым музыкантам.Эта историю в миниатюре можно пронаблюдать и в Питере и в Москве, где обязательно, не указуя перстом, мы найдём наместника джаза - то же самое происходит и в Нью-Йорке с Винтоном Марсалисом и его знаменитым Линкольн Джаз Центром.
    Это ни хорошо, ни плохо - это факт с которым надо считаться.
    Почему - Электрическая Церковь?
    Это очень обширная тема - тут материала на книгу наберётся!
    1.Одним из основных факторов, почему Грэхем выбрал это название, является история о его матери, часто бывавшей на репетициях Майлса Дэвиса и Рой Хэйнса в доме Дэвиса в Манхэттене.Дом его находился в небольшой бывшей православной церкви, а чёрные музыканты расценивают музыку как молитву и об этом много сказано.Они сами не подразделяют её на стили и течения, это удел критиков - продавцов, другими словами.Чтобы выгодно продать товар, надо его расфасовать, упаковать, оценить и отрекламировать.Они вообще считают, что музыка - это отход, то что из тебя вышло и ушло и тебя больше не беспокоит.Поэтому можно себе представить насколько щепетилен был Майлс Дэвис в отношении музыкальных молитв в своём доме.Есть записи этих репетиций - это святая святых в музыке Дэвиса и я многое что пересмотрел благодаря этим записям.
    2.Будучи мальчиком лет 10-ти, Грэхем был представлен Майлсу и тот очень заинтересовался способностями сына Роя, зная как талантлив его отец.Майлс показал ему кое-какие секреты и сказал - "приходи ко мне, когда захочешь, я много расскажу и покажу тебе".Он дал ему ряд указаний, особенно для ребёнка это было очень важно.Жизнь профессионала уровня Майлса расписана по минутам и им не удалось часто встречаться по многим причинам, но те несколько встреч с великим музыкантом запали в душу талантливого, маленького Грэхема Хэйнса и дали ростки гораздо позже, когда он уже учился в БАМ - Бруклин Акадэми оф Мьюзик.
    Грэхем не захотел идти стандарным путём по стопам своего отца.Он буквально отказался играть джазовый мэйнстрим и отец перестал проявлять интерес к идеям сына.Он стал изучать классику композиции, не имея желания быть академическим музыкантом, исполняющим эту музыку по нотам.Его привлекла тема живого повествования в музыке или другими словами живой композиции.Я бы назвал это - "Живая Музыка".Это сродни блюзу, но не совсем то - ибо блюз это подлинно народная музыка и исполняется непрофессионалами и отнюдь не ими.
    Поэтому всё имитаторство на тему блюза в России - это примитивно и не художественно в истином смысле этого слова, подразумевающим подлинность продукта.Хотя хорошая копия всегда заслуживает внимания.Подлинность нам гарантирована наличием безусловного таланта, всегда имеющего свою уникальную историю и биографию.
    Кстати и первую пластинку, записанную Грэхемом Хэйнсом в Париже в 1994г. он назвал "Griots Footsteps", где одну композицию с полиритмической конструкцией специально посвятил своему отцу.Всё творчество Грэхема пронизано истинным духом Майлса Дэвиса, не в пример имитаторам маэстро, Грэхем совершенно не пытается копировать его,музыкальная фразеология отличается оригинальностью и очень ярким, самостоятельно выработанным музыкальным наречием, где с калейдоскопической точностью мы наблюдаем целые периоды развития музыкальных сентенций начала джазового века и по сегодняшний день.Идеи свои он черпает в огромном мировом классическом наследии и в этническом разнообразии сегодняшней музыки.
    Чем был пронизан Нью-Йорк вчера, сегодня и будет пронизан завтра - артистическими ветрами с четырёх сторон света!
    Нью-Йорк - это не Америка, это город Мира!
    Делами настоящими подтверждает традиции прошлого и утверждает будущее!
    Когда Король сам создаёт своё окружение.

    Госпожа ЖЖ-юзер
    Lenkaolenka (lenkaolenka) wrote,
    @ 2005-06-24 09:45:00

    ... Король настраивает свою аппаратуру, а в это время в довершение ко всем бедам на небо надвигается тьма. Сейчас такой дождь начнётся, - тоскливо думаю я. А ведь мы почти что под открытым небом. Интересно, может выпить пару стаканов водки, чтобы как-то пережить это безумие? Тут появляется рядом красивый мальчик с глазами инопланетянина. Он улыбается и на чисто русском языке говорит: " Меня зовут Антон". Свет его глаз потихоньку успокаивает. Значит выживем. На худой конец, заведу диалог с этим Антоном "за жизнь" и убью это время.
    Король выходит на свой мелкий пятачок. Рядом устраивается чёрный ударник - а потом - бас гитара. Король начинает первую музыкальную фразу. "Ага! Не на ту напали! - думаю я и прошу мне ещё пива.
    Туча куда-то внезапно исчезает!
    И тут мой очередной сэндвич откладывается в сторону. Королева выходит на... помост? Пятачок? Куда она к чёрту выходит???? Там не было места для неё совсем! Она выходит в пятом каком-то измерении! Официанты, посетители проходят сквозь неё, словно она соткана из воздуха. Она начинает свой танец - и мои зубы больше не попадают в сэндвич! Король начинает тихо вползать в моё нутро, королева в своих странных, изломанных движениях один за другим отвинчивает шурупы моей крыши. Я медленно начинаю терять собственные комплексы и поворачиваться к этой музыке, как подсолнух поворачивается к солнцу. В последнем порыве моего классического благоразумия я оглядываюсь по сторонам и вижу что-то совершенно неправдоподобное.
    Вот идёт владелец этого бара.Он был скучный, пожилой, задавленный выручкой человек. Он сутулился и говорил о всякой хрени. Под звуки музыки? мессы? вакханалии? он уже не идёт - он танцует в такт с Королевой. Официанты тоже. Никто просто не живёт. Все живут в этой музыке! Я вижу красивую еврейскую женщину. Мать детей небось. Она изгибается в танце. В неё словно вселилось что-то невероятное. Она становится частью этой фантасмагории, как-будто так было задумано. Вот в помещение приходит хорошо причёсанный, застёгнутый на все пуговицы адвокат или чиновник. В белоснежной рубашке и галстуке. Он садится рядом и начинает медленно втягиваться в это безумие. Он кричит и дёргается. Потом он срывает с шеи галстук и присоединяется к той женщине в замысловатом танце. Потом... я вижу ортодоксального еврея в шляпе. И думаю: у меня точно галлюцинация. такого не может быть! И вот этого младенца тоже не может быть на руках молодой мамаши. Он дёргает ножкой в такт музыке.
    На сцене происходит что-то невероятное. Король играет на гитаре так, словно он продал душу самизнаетекому. Он не просто вытворяет с этим инструментом всё что хочет. Мне кажется что этот инструмент - это я сама. И на мне играют. Это неповторимое ощущение. Рядом - ударник. Он в полном экстазе, словно умер и только что понял, что святой Пётр открыл ему ворота в рай. Рядом Антон - не сидит, он тоже двигается, как часть этого фантастического действия. Всё! Я больше немогу смотреть. Я просто начинаю жить вместе со всеми в другом измерении. Сорван последний болт?
    Королева замирает между композициями. Я знаю какую боль испытывают её уставшие ноги. Они не могут не испытывать боли по всем законам физики и физиологии не могут. Но только король берёт эту гитару, она превращается в танцующее пламя. Она больше не чувствует ничего, кроме этой музыки. Как и мы все... Я начинаю чувствовать, как все мои предрассудки и комплксы постепенно покидают меня, как открывается мне простая истина " я знаю только одно - я нифига не знаю", как во мне зарождается желание жить, творить, открывать новое, не бояться трудностей, любить, рисковать, выпасть из власти денег и желания уюта и надёжного угла. Я чувствую, как добрые и светлые силы освобождают меня от груза прежних обид и сомнений. И тут всё неожиданно заканчивается...
    ...почему-то. Какого чёрта??? Я хочу ещё! 4 часа прошло - говорят мне.

    Я подхожу к нему и говорю: ты не король. Ты - посланник Бога!
    Он говорит: Спасибо тебе - Я знал, что ты всё поймёшь.
    Ребята, если вы в НЙ или близко - и не увидели это. Вы - ИДИОТЫ!
    Finest Blues in New York...

    Господин ЖЖ-юзер
    фЕБЪ (febb) wrote,
    @ 2005-10-15 09:52:00

    А концерт-то пробил мой обычный скепсис совершенно! Бывает ведь, оказывается, что вдруг доходит, как до тупого, что судьба соблаговолила оказаться в ситуации избранного счасливчика слушающего музыкантов мирового класса... И понимание это вдруг наступает где-то по ходу, когда осознаешь насколько виртуозно это делается. Причем виртуозность долго не осознается из-за магии самой музыки, которая звучит настолько божественно, что не верится, что ее делают своими руками и душами скромные, то блаженно улыбающиеся, то мучительно сосредоточенные люди в черном, в нескольких шагах от тебя... И еще неожиданно осознается, что по сути оглушительный уровень громкости воспринимался как нечто необходимое и естественное. Как физик, я мыслил формулой, что восприятие музыки - это ее качество, поделенное на громкость. Но это линейное приближение для музыки слабого качества. Как говорят математики: разложение в ряд в области малых величин. Но вчера эта тривиальная линейная формула, которой я обычно пользовался было просто сразу опрокинута и осмеяна! Само качество с громкостью парило где-то высоко, как магический плазменный шар окутанный и пронизанный разрядами, искрящийся где-то выше. Как виртуозно музыканты жонглировали этой огромной энергией которая готова была упасть и раздавить слушателей, но как в цирке, где крутящийся шар фокусник ловко держит на пальце, так этот плазменной шар слегка меняющий форму и закрученный, пронизанный энергией блюза фантастически удерживался и манипулировлся иногда играючи, иногда чувственно, иногда с каким-то драмматическим накалом. Оставалось время от времени только глотать воздух в приступе задержанного дыхания и ощущения потери чувства времении пространства, которыми владела и в котором цаствовала только музыка. В конце вечера мощно вступил саксофон и словно открылось второе дыхание. Cтенающие гитары, как живые, обладающими душами сирены, высоко над сценой искушались страстными оргастическими синкопами по-мужски сдержанного, прекрасного, уверенного и сильного саксофона, платонически совокуплялись где-то высоко в черном мрачном небе Нью Йорка, разогнав мохнатые тучи вторую неделю нависшие, как проклятие, над его заболоченными лагунами...
    Это было незабываемо... Queen B танцевала просто потрясающе, резонируя с энергетикой музыки, содавала как бы визуальный ряд, то иллюстрируя, то сама звучала как чуткая виолончель под невидимыми руками, то вдруг несколькими точными движениями создавала иллюзию большого пространства для музыки, почти ощутимого, как-будто создавала идеальную акустику в зале и даже населяла это пространство прозрачными грациозными персонажами.

    Вообщем кто не пришел, потеряли очень многое!.. это было действительно магический вечер!..

    Кстати в неограниченном количестве были коктейли, вино, текила, закуски и деликатесы...
    Зала было потрясающе уютная, с ненавязчивым флером богемности... Обратно домой в Принстон мы долетели за 40 минут по темным гористым дорогам и Нью Йоркским развязкам с плавными, как на ролокостере, изгибами...


Рецензии