4. Огненный кот. В стихах - Пыжьяновой Татьяны

Ведунья:
– Смотрю я, рыжий «приживал»
тебя совсем околдовал... –
сказала строгая ведунья. –
Не бойся ты его, шалунья.
Тебя учила я не зря
всему, как в школе, с сентября.

... Возилась Кися с «приживалом»,
частенько крепко прижимала.
Порою с длинною соломкой
играла, будто бы с котёнком –
чесала, гладила, ласкала,
звала Мурлыкой «приживала».

И Костерок платил ей лаской,
лежал порой с весёлой «маской»,
что на мордашке появлялась.
Он был хитрющим и... не малость.

... И... не заметили «фигуру»,
узрела бабка дыры в шкуре.
(Валялось нЕчто и прожгло...)
–Ты это сделал мне назло? –
спросила сразу Костерка.
– Да что ты Бабушка? Слегка
я прикоснулся только к шкуре,
и это вовсе не от дури.
Сама же знаешь, я – огонь,
меня и капельку не тронь.

Лишь головою покачала –
она же знала «приживала».
Ладонью дыры обвела –
они исчезли. (Вот дела!...)

– Пора за стол нам, Кися, сесть,
да и неможечко поесть.
– Твой друг-то сыт?
..................... – Его кормила,
а про тебя вот... позабыла.
Прости, бабуля, ты меня,
я «заразилась от огня»...
И пить, и есть я не хочу,
пирог сейчас тебе скручу.

– Сиди, играйся, но смотри,
не просиди с ним до зари.
На сей раз просто промолчу,
пойду котлеток наверчу.
Чтоб этот фурий не обидел,
не стал бы зол или ехиден,
ты в оба всё-таки гляди,
чтоб только радость впереди.

– А, ладно! – девочка вскочила.
Ведунья: – Чтоб не позабыла,
а то сожжжёт избу он нашу,
нам будет не до сна иль каши.

... Тут Кися веничек взяла,
и мусор в доме подмела,
За ней носился Костерок,
и помогал, как только мог –
рассыпал мусор, веселился
и на судьбу свою не злился.
Но зря огонь не поджигал
и конролировал запал.

Явилась снова к Кисе Тена.
– А в «приживале» – перемена.
Нет предложенья стать хозяйкой?
Ответь скорее мне, давай-ка!

– Нет, – засмущалась Кися вдруг.
Ведь Костерок мне просто друг,
и не хочу терять я душу,
и обратиться вдруг ко злу.
Я слово дам и не нарушу,
а «приживала» – не приму.
Я знаю, может обратиться
красавцем-молодцем же он
и с красным словом поклониться,
как будто бы... в меня влюблён.

– От тебя зависит, дева,
будь разумною всегда...
А не то сгорит всё чрево –
это страшная беда.
«Приживал» тебя невольно
может запросто обжечь.
будет очень-очень больно.
Как тебя мне уберечь?...

Кот:
– Да не бойся ты, бабуля,
сам её уберегу,
хороша твоя девуля,
я... за ласку... всё смогу.
Ведунья:
– Ладно, слушай, «приживал» –
чтоб добро... не забывал.
Зла на свете много, знай!
... Нате, ешьте каравай.

Рыжий сунул Кисе лапу,
дева ручку подала...
Прикоснулась – дым и запах,
и ладонь тотчас прижгла.
А когда её раскрыла,
там кошачьей лапы след,
руна там печатью стыла.
– Больно! Ты нанёс мне вред!

– Это – руна Звун и пламя.
Силу дал тебе, поверь.
И тебя уж не обманет
никакой опасный зверь.
... Не зови, когда в обиде,
или если очень зла.
Можешь ты тогда увидеть
ярость, мрак или козла.
Он спалит и выжжет разом
всё хорошее, что есть,
и пронзит, как будто лазер.
Так что, стоит всё учесть.

Ведунья:
– Заимела эту силу,
тренируйся, деточка...
Оставаясь той же милой,
девочкой-припевочкой.
Вон сундук, достань оттуда
быстро глиняный горшок,
брось скорей туда кореньев
и волшебный лепесток.
И водой залей, а руку
ты к горшочку приложи.
А энергии науку
чувствуй, только не дрожи.

Закипело быстро зелье.
– Это средство от похмелья,
научу и остальным
всяким средствам не дурным.–
бабка вещая сказала.
– Прощевайте, я устала.
Наложу ещё простое
на тебя заклятье,
что пожару не позволит
никогда начаться.

... Из того же сундука
вытащила ленту,
пошептала и слегка
шлёпнула моментом
Кисю ниже чуть спины.
– Руны рядом – все равны.
Завязала на запястье.
– Голубые все – на счастье!


Рецензии
ДОРОГОЙ АЛЕКСАНДР, ВЫ МОЛОДЦОМ, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДОБРОЙ ФЕЕЙ ПОТЕССОЙ ТАТЬЯНОЙ ПЫЖЬЯКОВОЙ. ДРУЖБА, ЛИТЕРАТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПОШЛО ВАМ НА ПОЛЬЗУ: ПИСАТЬ ВЫ СТАЛИ КОРОЧЕ И ТОЧНО, ДА И ФАНТАЗИИ В ВАШИХ ПРОИЗВЕДЕНЯХ СТАЛО ГОРАЗДО МЕНЬШЕ. ГЛАВНЫЙ ПЕРСОНАЖ ВАШ - КИСЯ, НАВЕРНО, ЗАСЛУЖИВАЕТ ТОГО, ЧТО "...ЗАКИПЕЛО БЫСТРО ЗЕЛЬЕ, "СРЕДСТВО ОТ ПОХМЕЛЬЯ..." ОДНАКО БАБКА ВЕЩАЯ СКАЗАЛА: "...НАЛОЖУ ЕЩЁ ПРОСТОЕ ЗАКЛЯТЬЕ..." А МОЯ ЗЛАЯ ЗАВИСТЬ - ПОДОБИЕ ВЕДЬМЫ: ТОЛЬКО СЕЙЧАС МНЕ УСПЕЛА БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ МЕНЯ С РУССКОГО НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. МАРИНА ШВОРНЕВА МНЕ УЖЕ ИЗРЯДНО НАДОЕЛА: ОНА ХУЖЕ ВАШЕЙ ВЕДЬМЫ В СТО РАЗ. А ВАМ ДОБРА И ТЕПЛА!

Роза Салах   31.01.2021 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-)))Приятно, что понравилось:-))От души вам желаю избавиться от Шворневой навсегда. А так же здоровья, счастья, радости и удачи. с уважением:-))

Александр Михельман   31.01.2021 14:14   Заявить о нарушении
САША, СКОРЕЕ ВСЕГО Я УЙДУ САМА, НО НА ДРУГОЙ САЙТ, КУДА УЖЕ МЕНЯ ПРИГЛАСИЛИ АВТОРЫ С ДРУГОГО САЙТА, ДАЖЕ ДАЛИ МНЕ СВОЙ АДРЕС.

Роза Салах   31.01.2021 18:21   Заявить о нарушении
Будет очень жаль, без вас сайт будет не тот:-(((К тому же, он ещё очень удобен, настолько удобных больше не встречал. с уважением.

Александр Михельман   31.01.2021 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.