Импланты и гринкарта. глава 7

Прибытие в аэропорт. На Михаила падает сумка. Ина наезжает на Славика. Сдача багажа. Что платишь, то и имеешь. Ина наводит порядок в сумке. Водка «Гимлет». Кто такой зануда? Вуду, бог Легбу и Ямйка – но проблем. Некоторые выбрасывают с плевелами зерна. Посадка.
 
Международный аэропорт Лос Анжелеса, как всегда, встречает путешественников смогом, ревом клаксонов и суетой. Таксист, сообщивший по дороге, что у него простое еврейское имя – Славик, – спрашивает у Ины, показывая левой рукой на огромное здание в центре аэропорта, точную копию боевой машины марсиан из кинофильма «Война миров»: - А ви випадково не знаєте, шо то за халабуда?
- Ресторан! – cухо отвечает Ина. – Лучше смотри за дорогой!

- Та що ви кажете? – по-детски удивляется Славик. – А я то думав, шо то диспетчерська!

- Тоже мне мыслитель! – Фыркает Ина. – Ты не шокай, а то сейчас проскочишь наш терминал!
 
- А яким эрулайном ви летите? – запоздало интересуется Славик.

- Нордвестом! – с заднего сидения еле слышно подает голос Михаил.

- Шож ви мені раніше не казали? - возмущается Славик. - У вас же друг термінал! – Резко поворачивает руль и, под самым носом у изумленных водителей автобуса и еще пары других автомобилей, лихо подъезжает из крайнего, пятого по счету, ряда  к уличной регистрационной стойке компании Нордвест.

- Ты что, с ума сошел! – Взвизгивает Ина. – Или ты думаешь, что ты еще в Одессе?

- Почему в Одессе?  - Обижается за родной город Славик. –  Та ви знаєте, як єздіють в Одесі? Цим піндосам і не снилося! – Не дожидаясь ответа, гордо выходит из машины и резким движением открывает левую заднюю дверь. Прямо к его ногам вываливается Михаил, а следом громадная черная сумка. Славик испуганно отскакивает.
 
- Славик, ну ты даешь! - Михаил, ошеломленно потряхивая головой, выбирается из под сумки. – Предупреждать надо!

- Да я шо! Я ж ненароком! Я ж попереджав!– оправдывается Славик, помогая встать Михаилу и испуганно глядя на стремительно приближающуюся Ину. Лицо в испарине, потные круги подмышками достигли поясницы.

- И что же это ты творишь, одесская твоя морда! – Тихим шепотом кричит Ина, замахиваясь на несчастного своим немаленьким редикюлем. – Да я за моего Мишечку засужу тебя по самые яйца вместе со всем вашим кооперативом! Мало не покажется!

- Так треба було берегти вашого Мишечка, а не завалювати його торбами! – Делает неосторожную попытку достойно выйти из создавшейся ситуации Славик, отскакивая под колеса подъзжающего автобуса.

- Так я, по-твоему, еще и виновата? - То ли от гнева, то ли от страха за своего Мишечку Инино лицо становится белым, как мел, отчего веснушки на лице грозно засияли. – Ах ты гад! Не получишь ни цента!

Перспектива остаться без законно заработанных денег, сознание того, что какая-то шмара собирается развести его на бабки, настолько потрясает Славика, что он теряет дар речи. Лицо пунцовеет, шейные вены вот-вот лопнут. Бедняга бейсболкой пытается вытереть обильно выступивший на лбу пот, отчего его лицо из красного превращается в краснобурое. В попытке достойно ответить налетчице Славик судорожно открывает и закрывает рот, выпученные глаза с ненавистью буравят Ину.

Ина, выставив вперед правую ногу, застыла в ожидании, когда Славик сделает решающую ошибку. Лицо окаменело, глаза прищурены, и только трепещущие, как крылья бабочки, ноздри выдают азарт. Она напоминает гладиатора, готового под гул ревущей в неистовстве толпы одним ударом прикончить уже поверженного противника.
Но триумф не состоялся. Готовую победу из под самого носа жены уводит собственный муж! – Ина, оставь человека в покое. Никаких судов не будет! Я не подпишу ни одну бумагу. Достаточно нам полицейского перед дорогой. Лучше расплатись, и пойдем регистрироваться.

Разочарованная Ина молча достает из сумки деньги и рассчитывается точно по счетчику. Славик рад и этому. Но Михаил потихоньку вкладывает ему в лапу десятку. От такой удачи Славик расплывается самой широкой улыбкой, какой только может, и пожелав всем счастливого пути, с визгом рвет подальше от неприятностей.

Ина с подозрением смотрит на Михаила. – Чему это идиот так обрадовался? Что ты ему сказал?

- Сказал, чтобы побыстрее рвал когти, пока ты не запомнила номер его машины. – Михаил потирает ушибленное колено. – Ина, ты не стой как монумент. Лучше договорись с тем мужиком, который с коляской, чтобы подъехал и забрал багаж.
 
Ина непонимающе смотрит на мужа. – А зачем нам коляска? Ведь все сумки на колесиках. А этому придется платить.

– Ина, я знаю - женщина ты экономная. Это один из твоих самых больших плюсов! - Михаил галантно делает комплимент жене. - Но сейчас не тот случай, когда не надо платить. Посмотри на эти колесики!

Ина удивленно смотрит на колесики. – С ума сойти! Миша, почему все колесики сломаны? Как же вы тащили эти сумки? Они ведь были совсем новые! А я этому биндюжнику еще кучу денег заплатила!

Михаил укоризненно смотрит на Ину. – Да оставь ты в покое таксиста! Причем здесь он? Каждая сумка стоила всего 10 долларов. Что платила, то и имеешь! Дешева рыбка – погана юшка!  Я предупреждал.

Ина подходит к уличной регистрационной стойке и просит служащего подогнать тележку. Громадный негр с уважением укладывает на нее багаж. – Ma'am, are you moving to a new location? Perhaps these things you've collected all your life! You do not worry, I'll take care of your luggage. Do you have only 4 bags? (Мадам, переезжаете на новое место? Наверное, всю жизнь это все собирали! Вы не волнуйтесь, я все сам зарегистрирую и отправлю. У вас только 4 места?).

Ина молча проглатывает насмешку. Ей после предательства мужа больше ни с кем не хочется ссориться. – Да. Остальное – ручная кладь! Спасибо! Мы в долгу не останемся. - Роется в сумке и отсчитывает 4 доллара. У негра с лица исчезает улыбка. Михаил незаметно дает ему еще 10. Лицо у служащего расплывается и он шумно начинает благодарить Ину.

Ине это кажется странным. – Чему этот болван так радуется? Может быть, ему хватило бы пары доларов?

Михаил с ней вполне согласен. – Да, Ина, похоже, ты ему переплатила. Он, наверное, таких денег никогда и не видел! Но ничего, не переживай! И на старуху бывает поруха!

Ине пословица совершенно не нравится. – Я тебе дам старуху! Сам бы расплачивался. Не женское это дело - давать на чай!

Михаил с ней даже не спорит. – Я бы с удовольствием, но ты у меня отобрала всю  наличку.

Инин взгляд красноречиво говорит о том, что она думает про финансовые способности собственного мужа. – И правильно сделала! Представляю, что уже от нее осталось бы!

Служащему надоело слушать непонятную речь. – Мэм, ваши билеты и удостоверения личности?

Михаил и Ина подают свои водительские удостоверения, и служащий быстро заканчивает регистрацию, одаривая на прощание Ину белозубой улыбкой. Михаил берет в обе руки ручки от сумок ручной клади, и они на удивление быстро проходят контроль. Подходят к своему терминалу и занимают свободные места.

Михаил смотрит на часы. – Ну и что мы теперь будем делать? До посадки почти два с половиной часа. Вечно ты куда-то торопишься. Сейчас сидели бы дома. Поужинали бы. Может еще чего нибудь. Посмотрели бы баскетбол.

Ина поудобнее устраивается в кресле. – Миша, ты знаешь кто такой зануда?

Михаилу вопрос не нравится. В нем чувствуется какой-то подвох. – Не знаю, и знать не хочу!

Ина нежно гладит мужа по голове. – Так вот знай! Зануда – это мужчина, которому проще отдаться, чем объяснять, что он тебе противен! Понял! Ты же не хочешь, чтобы я отдавалась тебе из чувства отвращения?

– Упаси боже!  - пугается Михаил.

Ина, довольная что так поддела мужа, проявляет щедрость. – Тогда давай проведем это время с толком. Сходи в буфет и принеси дринки. Ты что будешь? Я – «Кровавую Мери», а ты?

– Пожалуй, я тоже.

Ина начинает наводить порядок в своей сумке. Михаил возвращается с двумя стаканами, и они некоторое время молча попивают напитки. Свой коктейль Михаил выпивает быстрее и, от нечего делать, начинает демонстративно вертеться и зевать. Ину это раздражает. – Ну что ты вертишься, как уж на сковородке? Иди и возьми себе еще выпивку!

Михаил с радостью вскакивает с кресла. – Ина, ты ангел! Пойду возьму себе «Водку Гимлет».

Ина впервые слышит такое название. – И что это за отрава? Смотри, чтобы зубы не отклеились!

– Понятия не имею! Ни разу не пробовал. – Честно признается Михаил. - Но зубы отклеиться не должны. Мне это коктейль сам Эдик порекомендовал. Говорит, что супер!

Ина скептически хмыкает. – Ну, ну, раз Эдик, тогда другое дело!

Попивая «Кровавую Мери», Ина продолжает рыться в сумке. На сидении рядом с ней вырастает приличная кучка всякого хлама: бумажки, пакеты, пустая пудреница и всякая другая мелочь, которая обычно собирается в сумке деловой женщины. Пока Михаил отсутствует, его место занимает величественная негритянка в национальном костюме, вся увешанная золотом, с цепочкой на левой щиколотке и огромными серьгами в вытянутых почти до плеч мочках ушей. Михаил с новым стаканом занимает кресло напротив. Посасывая «Водку Гимлет», меланхолично наблюдает за женщинами.

Ина отрывается от своего занятия. – Миша, ну как дринк? Пить можно?

Михаил слегка кривится. – Ничего! Правда, немного крепковат.

Ина, снова приступая к своему занятию. – Ну пей, пей! А я пока в сумке наведу порядок.

Женщина, с интересом прислушивающаяся к незнакомой речи, в конце концов не выдерживает и спрашивает Ину. – Извините, мадам. Могу я спросить, на каком языке вы разговаривали с этим джентльменом?

– Конечно, можете. На русском. - Доброжелательно отвечает негритянке Ина.

Женщина искренне удивлена. – Так вы русские? Как интересно!

– Мы не русские, мы евреи! Но из России. – с гордостью вносит ясность Ина.

Женщина с трудом переваривает информацию. – Как интересно! Впервые слышу, что евреи живут в России! Ой, какая у вас красивая сумка!

Ина довольна. – Спасибо. Мне она тоже очень нравится!

Женщина внимательно присматривается к сумке. - Но это же Гуччи! Дорогущая наверное?
 
Ина любовно поглаживает сумку. – Почти 2,500 баксов! Сумку эту мне купил муж. На мой день рождения! Мы его отмечали во Флориде, в гостинице «Брейкерс». Вы там никогда не останавливались?

– К сожалению, нет. – честно признается женщина.

Ине приятно в очередной раз дать понять не отдыхавшим в «Brakers» людям как много они в этой жизни потеряли. – Ооо! Вы даже не представляете! Рекомендую! Очень известная гостиница. Там еще снимался этот знаменитый фильм про двух мошенниц – мать и дочь, которые всех дурили. Очень смешной фильм! Не помню, как называется. По-моему «Heartbrakers»

Женщина даже не пытается вспомнить. – Я тоже не помню. Но какой у вас замечательный муж! Не пожалел такую кучу денег, чтобы сделать жене приятное. Хотя я его понимаю – вы такая красавица!

Ина заалела как пион. – Спасибо! Вы такая наблюдательная! Знаете, это очень интересная история! Однажды мы поехали поиграть в плавучее казино. Я просадила кучу денег и ничего не выиграла, а мой муж один раз сел за слот-машину и сразу выиграл 2,500 долларов. Пять львов выскочило. Представляете?  Между прочим, он у меня тоже Лев! В августе родился! Так он на весь выигрыш купил мне эту сумочку.

Женщина с интересом смотрит на Михаила. – Я полагаю, что джентльмен напротив и есть ваш муж? Настоящий лев! Наш великий бог Легбу больше всего любит, когда ему жертвуют львов!

Михаил догадывается, что речь идет о нем. – Что этой тетке от тебя надо?

- Так, просто болтаем. Она говорит, что их великий бог Легбу очень любит, когда ему жертвуют таких замечательных львов, как ты.

- Спроси, на всякий случай, откуда она. Чтобы ненароком туда не заехать. Не хочу, чтобы этот Легбу мною закусил!

Ина переводит вопрос. – Мой муж спрашивает, откуда вы?

– Я из Ямайки. Вы знаете Ямайку? Прекрасная страна.  - Женщина с гордостью встряхивает головой, отчего ее огромные серги едва не разрывают мочки ушей.

Ина добросовестно переводит. – Она из Ямайки.

Михаил улыбается негритянке. – Без тебя понял! Они там все Вуду! Лучше скажи, Ина, ты захватила свою цепочку?

Ина с подозрением смотрит на мужа. – Да, я взяла ее. А тебе-то что?

Михаил делает очень виноватое лицо. – Дорогая, извини меня, дурака, пожалуйста! Я был очень, ну очень, неправ! Видишь, у нее тоже такая же цепочка, а кольца в носу нет! Так что и ты можешь надеть свою. Тоже будешь Вуду!

Женщина тоже приветливо улыбается Михаилу. – Йес, Вуду, Вуду. Что он говорит?

Ина – мужу, по русски, сквозь зубы. – Заткнись, гад! - Поворачивается к женщине. - Ему очень нравится Ямайка. Он уже туда хочет.

Женщине Михаил нравится все больше и больше. – Спасибо, вы так добры. У вас такая замечательная жена! Я прямо в нее влюбилась! Конечно, приезжайте к нам. Вам понравится! Ямайка но проблем!

Михаил демонстрирует свой английский. – Тенк ю. Но проблем!

Женщина поднимается с кресла. – До свидания, мне пора! Очень интересно было с вами поговорить!

Ина укоризненно выговаривает мужу. – Миша, ну что ты за человек! Обязательно все должен испортить! Мы с ней так мило беседовали! Иди, принеси мне тоже «Водку Гимлет», а я пока выкину этот хлам.

Михаил с сомнением смотрит на то, что жена собирается выбросить. – А ты уверена, что это все ненужное? А то иногда вместе с плевелами люди выбрасывают и зерна.

Ина с неодобрением смотрит на мужа. – Может быть, такие, как ты. Но не я!

Михаил делает загадочное лицо и испуганно озирается по сторонам. – Не знаю, не  знаю! Я бы не выбрасывал. Лучше сжечь! Зачем оставлять следы? А вдруг за нами следят?

Ина звонко, по-детски, смеется. – Кому ты нужен! Тоже мне, Джеймс Бонд! Иди быстрее, а то я за себя не ручаюсь! - Выбрасывает хлам.

Михаил возвращается с «Гимлетами». Ина отпивает примерно полстакана. Закашливается и с ярко выраженным отвращением возвращает стакан мужу. – Ну и гадость! Это только такой шмак, как Эдик, мог такое посоветовать! Мне не нравится! Пей его сам!

Михаил с удовольствием допивает оба стакана, и в это время объявляют посадку.


Рецензии