Идеальный звукоряд
Согласно этому закону, каждая нота должна превышать предыдущую не так как сейчас В 1.059... раз, а НА одну и туже величину. То есть, например, для 12-ти ступенчатой октавы коэффициент 3/2 должен приходиться на ноту Фа диез, которая делит октаву на две равные части.
В диатоническом звукоряде для основных нот - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До,- в настоящее время приняты следующие интервальные коэффициенты: 1(До), 9/8(Ре), 5/4(Ми), 4/3(Фа), 3/2(Соль), 5/3(Ля), 15/8(Си), 2(До), что неверно.
Судя по всему первые исследователи далёких прошлых лет, которые вычисляли эти интервалы, исследовали 24-х ступенчатую равномерно темперированную октаву. Этот вывод можно сделать, например, и потому, что коэффициентов 9/8 и 15/8, которые используются и в 12-ти ступенчатом звукоряде, получаемом путем введения дополнительных нот До диез, Ре диез, Фа диез, Соль диез, Ля диез, исходя из приведённого выше закона физики, нет и быть не может, в то время как в 24-х ступенчатом они действительно принадлежат нотам Ре и Си. Кстати, именно для 24-х ступенчатой октавы нота Ля действительно является первостепенной и наиглавнейшей, что я доказываю математически.
С появлением клавишных инструментов, когда возникла необходимость перехода от 24-х ступенчатой к 12-ти ступенчатой октаве, эти самые коэффициенты тех же самых нот были чисто механистически сохранены, что и привело в дальнейшем к грубым ошибкам. Кроме того 12-ти ступенчатый звукоряд остался неравномерно темперированным и после введения вышеупомянутых промежуточных нот.
Веркмейстер попытался выровнять темперацию, что ему удалось довольно удачным, но неестественным образом, в результате чего была потеряна чистота интервалов - квинты, кварты и так далее.
"Первый звукоряд был создан выдающимся греческим учёным и основателем теории музыки Пифагором. К сожалению система Пифагора не была идеальной, в ней существовали свои изъяны. В попытках добиться идеального звучания композиторы, музыканты и учёные попытались внести поправки в систему греческого мудреца. Как результат, человечество получило натуральный или по другому диатонический строй, а позже перешло к попыткам равномерно темперировать звучание инструментов", но всё же "...идеального музыкального строя пока не существует. Возможно, когда-нибудь человечество сделает шаг вперёд и добьётся идеального звучания инструмента, а пока что остаётся только пытаться улучшить то что есть". [1].
Это может показаться нескромным, я это понимаю, но факт остаётся фактом, теперь, с божьей помощью, такой шаг вперёд сделан. Создан идеальный и естественный звукоряд, при использовании которого аккорды будут звучать МАКСИМАЛЬНО чисто, красиво, сочно и гармонично. Кроме того начисто исчезает проблема транспонирования произведений {Продолжение следует].
Почему это сделал я, я, честно говоря, сам не знаю. Дело в том, что мне в руки попал математический ключик, исключительно простой, но позволяющий решать очень многие задачи. Весь вопрос в том,- почему он попал именно ко мне? Видимо, так случайно сошлись жизненные обстоятельства моей, нужно признаться, нехитрой судьбы, в которой было немало ошибок, за которые мне и сейчас стыдно, но было, наверное, и что-то правильное.
[1]. Еленская Н.В., Лурье М. Л. "Математическая природа музыки", Пермь,2015
Свидетельство о публикации №220091300309