Метаистория. Сражения за Ирий

 Метаистория. Сражения за Ирий.
Весной, как только ледоход на Иртыше прекратился, командующий Янь, назначив Чжуана своим заместителем и, отдав ему распоряжение, в его отсутствие строить новые укрепления вдоль берегов Иртыша и готовиться к следующей зиме, отбыл в Поднебесную. В Поднебесной командующий Янь подвергся суровой критике, но, тем не менее, и Шао-ди и император Хуан-ди решили пока оставить его на должности командующего армией, выделив ему ещё 15-20 тысяч воинов, которых должны будут обучить воины, уже пережившие одну зиму в царстве Ирий. Перед Янем уже не ставилась задача продолжать экспансию. Командующему необходимо было закрепить за Поднебесной всё побережье Иртыша от моря Чин (озера Зайсан) до царского стана царства Ирий. Для этих целей ему кроме 15 -20 тысяч воинов, Шао-ди обещал при необходимости привести 50 тысяч семей работного люда, которым необходимо будет до зимы построить крепостной забор от царского стана будущей провинции Ирий, до укреплений области Чин. Продовольствие на предстоящую зиму (сою и гречиху) и воинам и работному люду, расквартированному в Ирие, в течение лета будет завезено из Поднебесной. В тёплое время года и воины и работный люд легко обеспечат себя провизией, не отвлекаясь от основной задачи. Получив подробные инструкции от Шао-ди, командующий Янь вернулся в Ирий.

 Вернувшись с дополнительной армией в Ирий, командующий Янь обнаружил, что армия рассенов осаждает все опорные пункты, которые занимает его армия. Гарнизоны этих опорных пунктов, успешно защищаются, держа осаждающих на большом расстоянии от крепостных заборов. Но осаждённым, как минимум было необходимо, подготовиться к следующей зиме, и самой первостепенной, но наиболее трудновыполнимой задачей стало заготовка леса на зиму. Весь лес ближе 10 вёрст к, занимаемым осаждёнными, опорным пунктам, они вырубили ещё в прошлом году, для строительства крепостного забора. Чжуан со своей армией неоднократно предпринимал попытки разгромить осаждающих. Но, как только армия Чжуана, неся не малые потери, оттесняла кшатриев к лесу, противник в лесу навязывал змееголовым воинам ближний бой, и переходил в контр наступление. В лесу воины Поднебесной не могли держать строй и почти всегда терпели поражение. К тому же более тысячи кшатриев рассенов в сражениях за княжество Тобол добыли себе трофейные сложносоставные луки змееголовых воинов, потому безнаказанно уничтожать рассенов на безопасном для себя расстоянии воинам Поднебесной уже не всегда удавалось.

 Цари Сибур и Белояр привели в царство Ирий армию более 30 ти тысяч кшатриев, и более 7ми тысяч кшатриев к царю Сибуру прибыло из станов кшатриев царства Ирий, расположенных восточнее Иртыша, но на безуспешных попытках захватить опорные пункты змееголовых воинов, рассены потеряли почти половину своей армии, пополнять которую никто не спешил. После прибытия в Ирий дополнительной 15 ти тысячной армии змееголовых воинов во главе с командующим Янем, царии Сибур и Белояр, понимая, что продолжение атак на укрепления «Дракона» приведёт к уничтожению их армии, разместили свои армии в ближайших лесах и перешли к обороне, ожидая помощи от Кама Брамы, стараясь не давать оккупантам возможности воспользоваться ресурсом леса, для расширения своих укреплений.

 Ценой огромных потерь армии Яня к августу месяцу удалось вытеснить, существенно поредевшие армии рассенов из ближайших к рекам Иртыш, Ишим, Тара и Омь лесов. Брёвна, заготовленные в лесу, к укреплениям «Дракона» воины Яня сплавляли по воде рек Иртыш, Ишим, Тара и Омь. Но леса эти по большей части находились на расстоянии нескольких вёрст от берега. Всех лошадей, которые достались змееголовым воинам год назад, они забили и съели ещё зимой. Потому большую часть, заготовленных в лесу брёвен, им приходилось по 7-10 вёрст волоком тащить на себе от леса к реке и от реки к строящимся укреплениям. В ходе боёв с рассенами воины Яня захватили и разорили несколько деревень крестьян (вайшьи и шудр). Большая часть относительно вольных, работных людей, заметив оккупантов, бросали всё и спасались бегством, но всё же «змееголовым» воинам удалось отловить несколько десятков крестьян и более сотни лошадей. Пленённых мужчин крестьян оккупанты быстро приводили к покорности уже отработанными ими методами, мужчин публично насиловали, после чего клеймили чандалами. Насильно вовлечённых в блуд крестьян, выделив им трофейных лошадей, оккупанты немедленно отправляли на лесозаготовки, охранять очандаленных крестьян уже не требовалось. Превращённые в чандал крестьяне всегда возвращались в крепости оккупантов, так как оккупанты обращались с чандалами намного мягче, чем их соплеменники.
 Янь, оценив всю полезность в хозяйственной деятельности лошадей, отдал приказ по возможности отбивать лошадей у рассенов и передавать их крестьянам. К августу оккупанты пленили несколько сотен кшатриев рассенов. С пленными кшатриями змееголовые воины поступали так же, как и крестьянами, их публично насиловали и клеймили чандалами. Однако почти все кшатрии, в отличие от крестьян, отчаянно сопротивлялись насильникам и почти все были ими убиты, но несколько десятков кшатриев-рассенов, испугавшись смерти, позволили ввергнуть себя в блуд и клеймить чандалами. Превращённых в чандал кшатриев командующий Янь принимал в свою армию. Он понимал, что кшатрии позволившие заклеймить себя чандалами не самые умелые и храбрые воины в армии империи Брамия, но других учителей, знающих воинское искусство кшатриев у него не было. Потому кшатриев, клеймённых чандалами, командующий назначал командирами десятков воинов, назначив им, полагающееся командирам десятков воинов содержание. Этим десятским командующий поставил задачу - обучить, подчинённых им воинов, боевому искусству рассенов. Несколько кшатриев рассенов, умеющих наводить психообразы сами позволили себя пленить, надеясь, попав в крепости Дракона, заставить врага убивать друг друга. Но змееголовые воины, подвергшиеся гипнозу, просто разбегались, а, оказавшись на расстоянии, на котором гипноз рассенов не действовал, понимали, что подверглись колдовскому наваждению, и с безопасного для себя расстояния уничтожили колдунов.

 Цари Сибур и Белояр, неся огромные потери, постоянно пытались выбить оккупантов из лесов, и не позволить им заготовлять лес и расширять свои укрепления, но их армия с каждым днём сокращалась. Кам Брама сосредоточил в царстве Ильм огромную армию (около 30 ти тысяч, прошедших специальное обучение воинов браминов, и более 10 ти тысяч кшатриев из царства Дэва), но держал эту армию, как свой основной резерв для защиты столицы империи Брамия. Армии на войну с «Драконом» в европейских царствах собирались медленно. По этой причине на второе лето после начала оккупации царям Сибуру и Белояру приходилось сдерживать врага в основном только силами собственных царств.
 
 Помощь из сибирских царств Мита и Хета, общей численностью более 5 ти тысяч кшатриев у княжьего стана княжества Тара наткнулась на оборонительные сооружения змееголовых воинов. Удобные мостовые переправы через Иртыш были отрезаны от кшатриев из восточных царств и княжеств оборонительными укреплениями змееголовых воинов. Штурмовать укрепления рассены не умели, потому, командующий армией из царства Мита князь Енисей принял решение переправлять свою армию через Иртыш вплавь в неподготовленном для переправы месте. Командующий армией из царства Хета князь Тайш (Тайшет), не желая терять колесницы, решил развернуть свою армию в 2000 кшатриев на восточном берегу Иртыша и уничтожать противника на месте.
О приближении к укреплениям позиций Тара армии рассенов командиру Хоу доложила разведка. Хоу, имея в своём подчинение семь тысяч воинов, приказал немедленно атаковать врага.
 Князь Тайш со своей армией попытался прикрыть переправу через Иртыш армии князя Енисея, но атака змееголовых воинов была очень мощной. Сотни стрел, пущенных змееголовыми лучниками с безопасного для них расстояния, ежеминутно отправляли к Предкам по несколько десятков Душ кшатриев армий князей Тайша и Енисея. Кшатрии князя Тайша попытались атаковать врага на колесницах, но ни ода из колесниц не достигла строя змееголовых воинов. Поняв, что он бессмысленно губит своих кшатриев, князь Тайш, потеряв больше половины своей армии, приказал трубить отход и возвращаться на родину в царство Хета.
 Кшатриев князя Енисея, переправляющихся через Иртыш вплавь, держась за гривы лошадей, змееголовые лучники уничтожали до тех пор, пока те не отплыли от берега на безопасное расстояние. Из трёх тысяч кшатриев армии князя Енисея западного берега реки Иртыш смогли достичь немногим более семи сотен кшатриев, включая князя Енисея. Сибирские царства восточнее Иртыша на шесть лет были отрезаны от империи Брамия. Не получая никаких приказов от Кама Брамы, и не имея никакой информации от своего соседа – царя Сибура, царии Восточно-Сибрских царств, посчитали что империя Брамия пала. Потому они стали готовиться к обороне, даже не попытавшись установить связь со столицей империи.
 Командующий Янь напротив постоянно получал пополнение из Поднебесной (более 15 ти тысяч воинов сверх уже выделенных ему 20 ти тысяч), потому с каждым месяцем баланс сил всё очевиднее сдвигался в пользу оккупантов. К октябрю у царя Белояра осталось немногим более 5 ти тысяч кшатриев, у царя Сибура около 7ми тысяч. У командующего Яня к этому времени была армия более 25 тысяч воинов. С наступлением устойчивых холодов цари Сибур и Белояр прекратили атаки на оккупантов и отвели остатки своих армий на зимние квартиры, царь Белояр в царстве Ильм, царь Сибур в станы кшатриев царства Ирий. У командующего Яня оставалось несколько недель (пока реки не стали), чтобы безопасно заготовить как можно больше леса, для строительства новых укреплений и заготовить дрова на зиму. В конце октября в Ирий с инспекцией прибыл наместник Шао-ди, чтобы оценить успехи племянника в основании новой провинции и спланировать стратегию на следующий год.
 Шао-ди был очень разочарован увиденным. За прошедшее лето Поднебесная потеряла в Ирии более 30 ти тысяч воинов и не получила никаких доходов. Темпы строительства укреплений так же отстают от запланированных. Но всё же командующему Яню удалось значительно расширить контролируемые его армией территории, с которых следующим летом можно начать новый поход на княжество Аргас (Аргаяш) и установить контроль над месторождениями солнечного металла. Шао-ди принял решение, оставить зимовать в Ирии армию в 15 тысяч воинов и только местный работный люд, остальных, в том числе и, клеймённых чандалами кшатриев рассенов, отвести в Чин. Следующей весной, если император Хуан-ди одобрит его план, Янь получит дополнительную армию 50 тысяч воинов, 10 –15 тысяч из этих воинов будут обучены десятскими рассенами. С этой армией командующему Яню будет необходимо завоевать, столь желанное для Хуан-ди княжество, богатое солнечным металлом.
 Ранней весной, как только Иртыш освободился ото льда, из Поднебесной в Ирий прибыла 50 ти тысячная армия. 15 тысяч воинов этой армии были обучены кшатриями рассенами и вооружены не длинными копьями, а, как кшатрии, боевыми топорами из твёрдой меди, большой, сложносоставной лук оставался основным вооружением этих воинов. Прибывшую армию командующий Янь разделил на две части. Армия в 20 тысяч воинов, 10 тысяч из которых были обучены рассенами, под командованием Чжуана отправится в княжество Аргас в пешем строю, через княжество Ишим. Армия в 30 тысяч воинов под командованием Хоу в княжество Аргас отправится по рекам Иртыш, Тобол, Исеть и Миас. Сам Янь с армией 15 тысяч воинов решил остаться в Ирие, и сосредоточиться на строительстве непрерывных оборонительных укреплений по обоим берегам реки Иртыш от царского стана царства Ирий до оборонительных сооружений области Чин Поднебесной империи.
Благодарю вас за прочтение. Желаю всем счастья и удачи. Анатолий.


Рецензии