Интервью Юрия Тубольцева сообществу Личность

«Я уверен, что слова Достоевского «Красота спасёт мир» — это истина.» - Юрий Тубольцев, Интеллигент, писатель.

На фото Юрий Тубольцев на семинаре в Литературном институте.

Расскажи о себе всё, что считаешь нужным, и так, как считаешь нужным.

Я писатель, активист сетевой литературы, участвую в современных бумажных журналах, интересный человек (хотя есть претензии и на прилагательное «великий»), интеллигент и хороший товарищ. Я люблю читать то, в чём есть глубина, пересмотрел всю киноклассику в «Музее Кино», перечитал все базовые учебники по философии и культурологии, прочитал всего Достоевского и много классики, слежу за хорошей современной русской литературой, регулярно читаю и рецензирую сетевую литературу, слушаю аудиокниги. Регулярно участвую более чем в десяти творческих группах в Фэйсбуке и ВКонтакте, постоянный автор более пятнадцати основных литературных сайтов, ведущий нескольких блогов, видеоблогер (окончил в Останкино курсы видеоблогеров). Иногда провожу литературные конкурсы, являюсь главным редактором сетевого журнала «Речевые игры» и членом редколлегии сетевого журнала «Звезды». Состою сразу в нескольких творческих союзах писателей и литературных клубах. У меня много виртуальных и реальных друзей писателей и поэтов. Люблю дружить с творческими людьми. Ищу свой стиль, оригинальный и ни на кого не похожий, ищу свой уникальный формат подачи материала. Основал новое направление в литературе «Абсурдософия» и, совместно с поэтом Натом Весениным - состою в литгруппе "Творческий Участок Абсурдософия". Хожу на разные литературные вечера, кружки и презентации, участвую в литературных сборниках и в разных конкурсах. Веду насыщенную литературную жизнь. Пробую себя в новых жанрах. Москвич, но 14 лет жил в Германии в г. Регенсбург. Два года назад вернулся обратно в Москву.


Что можешь рассказать о своих родителях? Чем похож на каждого из них и чем отличаешься? Расскажи, пожалуйста, подробнее!


Мои родители инженеры. Папа работал начальником отдела в НИИ, а мама — научным сотрудником. Родители интеллигентные, добрые, ответственные, заботливые, порядочные.


По каким принципам тебя воспитывали?

Родители следили чтобы я не простужался, ноги не мочил, не стоял на сквозняке, всегда ходил с головным убором. Учили меня быть внимательным и аккуратным, соблюдать базовые правила безопасности и культуры. Из общественных стаканов не пить.


Кто воспитывал в большей мере?


В большей мере меня воспитывала бабушка. Она читала мне сказки. Мы с ней каждый день гуляли в парке.


Всегда ли поддерживали?


Родители поддерживали меня всегда. Я привык к надёжности и стабильности.


Какие были отношения между Вами раньше? Какие сейчас?


Отношения с родителями у меня всегда хорошие. Мама очень вкусно готовит.


Какое у тебя было детство? Чем увлекался?


В детстве я любил ходить взад-вперед по комнате и играться, фантазировать. Часто я брал в руки какую-нибудь палочку и с ней двигал так, будто бы я сражаюсь. На прогулках в детском саду я тоже ходил по веранде туда-сюда.


Я очень не любил спать, боялся сна и никогда не спал в тихий час.

Когда гулял в парке, любил смотреть, как подтягиваются на турнике.



Расскажи, пожалуйста, подробнее о том, в каких условиях ты жил в детстве, а в каких сейчас?


В детстве я жил в хороших условиях, сейчас тоже. У меня есть все условия для саморазвития, личностного роста и учёбы. По социальному возрасту я скорее до сих пор отношусь к группе подростков. Я живу с мамой и мама полностью все хозяйство ведёт сама. Мне не нужно ходить в магазины, готовить и стирать одежду, поэтому все свободное время у меня уходит на творчество. Из домашних обязанностей я только пылесосю и вытираю пыль.


Каким был в школе? Как учился?


В школе я со второго по десятый классы постоянно читал классическую литературу. На чтение у меня уходило почти все свободное время. В пионерском лагере я играл в настольный теннис и занял второе место на соревнованиях, а в школе я занял первое место по настольному теннису. Еще я часто ходил кататься на коньках. На лыжах катался редко, только с одноклассниками. Любил играть в бадминтон, катался на скейте. Еще мы с друзьями любили заниматься на турнике и на брусьях. На переменках в школе всегда ходили подтягиваться, а после уроков часто гуляли от турника к турнику.

Учился я на твердые четверки, иногда пятерки. Домашние работы обычно не делал, считал, что время лучше тратить на чтение.


Какую специальность получил?


В старших классах я получил специализацию «программист». В институте (Государственной Академии Управления) получил диплом «менеджера», а потом дополнительно учился 2 года на культуролога в РГГУ (в Высшей школе европейских культур). Ещё закончил школу менеджеров «Арсенал», там меня учили работать с недвижимостью. А сейчас я учусь на философском факультете МГУ. У меня был вариант сразу поступать в аспирантуру, но я решил, что имеет смысл ещё поучиться.


Что по поводу второй половины? Расскажи про неё, если есть!


Моя девушка филолог, переводчик с английского языка. Она любит кошек и часто их кормит. Очень добрая, внимательная и справедливая.

С какими трудностями сталкивался в свои годы и как из них выходил? Кто помогал? Интересуют самые значимые для тебя ситуации!

Серьезной трудностью, когда я эмигрировал в Германию, было нулевое знание немецкого языка. Ни у кого не было нулевого уровня, все уже умели хотя бы читать, поэтому на полугодовых курсах мне было сложно. Оказывается, надо было заранее подготовиться.

Еще много раз я оказывался в неловких ситуаций из-за недостаточно хорошего знания английского языка. Английский в наше время надо знать.

И, опять случай с языками. Я в 2003-м году я бросил учиться в РГГУ на факультете иудаики потому, что было очень сложно учить иврит. Оказывается, язык надо учить каждый день, иначе в сессию за неделю наверстать упущенное невозможно.

Теперь в моих приоритетах стоит ежедневное изучение иностранных языков.


Что для тебя интереснее: книга или песня? Можешь рассказать почему?


Хорошая песня со смыслом — это маленькая книга. Но песни специально слушать не так интересно, как читать. Песни я слушаю во время еды фоном. Настоящее удовольствие я получают от чтения книг. Человек есть то, что он ест и что он читает. Книга формирует личность. На песнях мы тоже воспитываемся, но влияние книг значительно глубже.

Как удаётся совмещать такое большое количество увлечений (участие в десяти группах в Фейсбуке и ВКонтакте, блогерство, постоянное авторство в более чем пятнадцати основных литературных сайтов и т.д) одному человеку? Есть какой-то секрет?

Лучший отдых — смена деятельности. Я постоянно что-то полезное делаю, часто меняю занятия, переключаюсь с одного вида деятельности на другой, и поэтому у меня много результатов. Прежде читаю, потом слушаю аудиолекции, потом учу иностранные языки, потом гуляю с плеером, в котором диктор читает английские слова, потом пишу рецензии и занимаюсь творчеством. Я постоянно в движении, постоянно работаю над чем-то.

У меня юношеский максимализм и я считаю, что все время надо использовать с пользой и не тратить ни часа впустую. Я всегда стремлюсь к каким-нибудь целям и реализую свои планы.

Я живу по расписанию, дисциплина — мать победы. У меня есть ритуал «Успешынй день» и я следую своему графику, у меня сформировались хорошие привычки и правильный, продуктивный образ жизни. Мой лайф-стайл стремится к идеалу.

В этом году я сделал в ютубе видео-книгу из 3000 афоризмов с фотографиями, это новый оригинальный формат, надеюсь, такой тип видео станет популярным.


Расскажи, пожалуйста, про своё самое лучшее произведение! Желательно чуть-чуть поподробнее.


Мой лучший рассказ: «Всех надо кормить». Он связан с моей девушкой и ее увлечением кормить кошек. Я написал его под впечатлением кормления кошек и общения с ними и под влиянием своего стиля «абсурдософия» и своей склонности к парадоксальному письму.

Лейтмотивом любого творчества должны быть идеалы гуманности и человечности.


Что на сегодняшний день для тебя является настоящими, основополагающими ценностями в жизни?



Мои основные ценности — это творчество, чтение, обмен информацией с информационным полем, подключение себя к правильному эгрегору, саморазвитие, учёба, правильный лайф-стайл, позитивное, конструктивное и созидательное мировоззрение, адекватная обратная связь с миром, адаптация, интеграция и социализация в обществе.


В чём ты твердо убежден в жизни? Интересно узнать несколько осознанных убеждений, которые актуальны для тебя сегодня.


Я уверен, что слова Достоевского «Красота спасёт мир» — это истина.

Также я придерживаюсь лозунга: Учиться, учиться и еще раз учиться.

Я категорически против праздного времяпрепровождения, безделья и пустых развлечений.


Чем занимаясь, ты кайфуешь больше всего?


Люблю читать и смотреть классическое кино на большом экране, люблю сочинять тексты, люблю писать рецензии, люблю публиковаться на разных сайтах, люблю участвовать в литературной жизни Москвы, быть частью «современного литературного процесса».


Есть ли у тебя любимое слово, которое нравится произносить? И нелюбимое слово, которое неприятно произносить?

Любимое слово — «финтифлюшка». Нелюбимое слово — «фу».


Какой звук или шум тебе нравится? А какой не нравится?


Я люблю хрюканье, не люблю карканье.


Какое твое любимое чувство? А какое нелюбимое?



Люблю любоваться, восхищаться и удивляться. Не люблю суетиться, копошиться и бег на месте.

«Я уверен, что слова Достоевского «Красота спасёт мир» — это истина.», изображение №17
Что тебе нравится в себе (во внешности, особенностях характера, поведении, поступках)? А что не нравится в себе?

Мне нравится моя целеустремлённость, настойчивость, упорство, сила воли, умение выбирать приоритеты и правильно расставлять акценты, умение видеть глубину, смотреть на вещи многогранно и видеть сразу и текст и контекст и подтекст и гипертекст, умение учитывать одновременно сразу несколько точек зрения.

Я считаю себя положительно прекрасным, идеальным человеком и не хочу себя критиковать. Я придерживаюсь позиции «Мир хороший, я хороший, у меня всё хорошо» и мне все в себе нравится. Я оптимист и позитивщик.


Что тебя привлекает в других людях (во внешности, особенностях характера, поведении, поступках)? Что отталкивает?


Люблю развивающихся, целеустремленных, возвышенных, стремящихся к высшим ценностям, совершенствующихся людей, люблю подвижников и людей, чувствующих свое призвание и предназначение и идущих по своему пути, не сворачивая.


Каким словом или какой фразой тебе нравится хвалить что-то/кого-то?



Супер! Отлично!


Какое твое любимое ругательство?



Шпрот недонюханный.

Какими главными жизненными навыками ты овладел на данный момент (по личным ощущениям)?


Писать афоризмы и рецензии, выделять в тексте главное, понимать суть сложных текстов, видеть в текстах и фильмах все четыре уровня: простой смысл, намек, аллегорию, иносказание и глубокий смысл. Умение проводить интертекстовые аналогии и ориентироваться в гипертекстовых цепочках.

Что может сделать тебя лучше?


Хороший наставник.



Представь, что ты попал в ад, но вместо Дьявола тебя встречает Бог. Что бы ты сказал, оказавшись перед ним?



Привет! Давай играть в шахматы на открытие «своей» истины.



Скажи какое-то напутствие всем тем, кто прочитает это интервью.



Желаю Вам не жить, чтобы есть, а есть, чтобы жить, питаться качественной духовной пищей и избегать информационного мусора.



(С) Nikita Danilov, Личность, https://vk.com/@personpage-urii-tubolcev


Рецензии