Мой новый сценарий для режиссёра Кончаловского. Ку
Несколько минут назад я услышал по радио среднего размера комментарий к фильму «Дорогие товарищи».
Стиль комментария – комплиментарно-бессмыcленный. Подозрительные личности даже могут предположить за этим комментарием некую выгодную суету. Ну что же… Всем хочется жить хорошо…
Этот комментарий, как кажется, свидетельствует о том, что движение фильма «Дорогие товарищи» по киноорбите постепенно завершается.
Далее – кинопрокат…
Кому он нужен? Этот фильм?
Вот, например, слова Александра Лукашенко.
«ЛУКАШЕНКО: (…) Люди очумели. Некоторые люди просто очумевшие… Вот задурили мозги, а мы перестали читать, мы перестали заниматься культурой настоящей, музыкой, книжками и прочее. Мы же в интернет. Интернет чем хорош — что особенно молодёжь, да и мы порой — масса информации. Что мы читаем? Только заголовки. Только заголовки. Мы уже даже текст кратко написанный — мы его не читаем. Ну мы его не читаем, потому что у нас не хватает времени, огромные массивы информации, а дети, молодёжь, даже школьники… Вот выросло новое поколение, которое, говорят, мы упустили. Да мы не упустили это новое поколение, просто жизнь совершенно другая». (Из интервью от 09 сентября 2020 года).
Если ориентироваться на это мнение, то очумевшей молодёжи достаточно услышать или прочитать слова «Дорогие товарищи». События 1962 года в городе Новочеркасске такой молодежи абсолютно не интересны. Следовательно, показ фильма «Дорогие товарищи» в широком прокате - это совершенно неэффективное мероприятие.
Однако в сегодняшнем радио-комментарии к фильму «Дорогие товарищи» прозвучала похвала финансовому благодетелю Кончаловского и финансовому изобилию, обретенному Кончаловским.
Я, как сценарист, еще не проявил свои таланты, но с чего-то нужно начинать? Тем более, что в киносфере деньги крутятся неплохие. Ну что же… Всем хочется жить хорошо…
Почему бы не актуализировать тему фильма «Дорогие товарищи»?
Вот мои идеи о новом сценарии для режиссера Кончаловского.
Например, достаточно актуальным будет фильм, посвященный событиям в Белоруссии.
Рабочее название фильма - «Чёрный парад» (Вариант: «Чёрный парад моды с автоматом Калашникова»).
В центре фильма – член избирательной комиссии Валя (или Маня). Она работала в колхозе, которым руководил Лукашенко, но позже доросла до должности члена избирательной комиссии.
Член избирательной комиссии в условиях тоталитарно-деспотического режима – это (в реальности) пешка, чья задача – фальсифицирование результатов выборов в пользу правящей группы.
Но режиссер (и вся кино-бригада) об этом, естественно, не догадываются. И знать об этом не хотят.
Августовские и сентябрьские события 2020 года в Белоруссии рассматриваются через взгляд рядового члена избирательной комиссии. Она получает деньги в конвертах из одного или нескольких источников, а также – официально, в виде зарплаты. Живет сравнительно неплохо. Но все меняется, когда ее дочь случайно захватывают на улице и затаскивают в какое-то официальное учреждение. Там эту дочь пытают, унижают, не дают есть, пить, посещать туалет в течение трёх дней, а затем еще и как-то наказывают. Когда дочь выходит из официального учреждения расстроенная мать слышит, что «некоторые девчонки попы красили синей краской».
Подтекст фильма. Изображать наивных людей. Превращать бесправную и бессильную пешку (члена избирательной комиссии) в значительную фигуру, в члена правящей элиты. Эта женщина – маленький элемент большого коллективного палача. Вести дело к идее – палачи становятся жертвой. Само собой, о более высоком (высшем) уровне власти – ни слова.
Для правдоподобности, упомянуть Лукашенко – это, всё же, требуется. Для общей правдоподобности в фильме размещается эпизод. Родной дядя главной героини (члена избирательной комиссии) заходит в интернет. Дядя находит там интервью Александра Лукашенко от 8 сентября 2020 года, и читает: «ЛУКАШЕНКО: И особенность та, что у нас мужики начали прятаться за женщин и детей. Но только у нас это было 75—80 лет назад, как фашисты вперёд пускали женщин, а сами за них прятались.»
Далее дядя выключает компьютер и с важным видом громко говорит на камеру: «В Белоруссии мужиков нет!»
Общая стилистика фильма – фильм снят в кроваво-красных и коричневых тонах…
Когда фильм готов, главный спонсор-благодетель мигает кому-то, и к важному кинофестивалю направляется из нейтрального источника спонсорский взнос.
Фильм «Чёрный парад» включается в программу кинофестиваля, получает какой-нибудь приз (важен повод для медиа; широкая публика в этих кинопризах не разбирается).
Немного выгодной суеты. Комплиментарные, но бессмысленные комментарии в СМИ.
В связи с актуальностью темы (события в Белоруссии!) какая-то выручка приобретается в широком кино-прокате…
Поскольку сюжет в своей основе позаимствован из греческой мифологии (в этом вопросе я верю авторитетам), то его можно воспроизводить периодически. Так что об упреках в адрес некоторого сходства сюжетов я не беспокоюсь.
Итак, это - мои предложения режиссеру Кончаловскому (при предположении, что жизнь художника хороша, когда в ней наступает период финансового изобилия).
На оплате не настаиваю, так как под понятие «свой» я не попадаю… С другой стороны, не буду спорить с Виссарионом Белинским.
«— Так вы считаете позором сознаться, что вам платят деньги за ваш умственный труд? Стыдно и больно мне за вас, Тургенев! — корил его Белинский.» (Николай Богословский «Тургенев»)…
[1730. Дорогие товарищи – кинонапёрсточники. В связи с показом фильма «Дорогие товарищи» на Венецианском кинофестивале. Культурологический очерк. - 8 сентября 2020 г.]
13 сентября 2020 г. 09:52
Свидетельство о публикации №220091300514