Геополитика - война за жизненное пространство

         Считается, что этимологически геополитика это политическая география, или географическая политика. А вот в нацистской идеологии геополитика выражалась в войне за жизненное пространство.
         В дарвинизме борьба за жизненное пространство это борьба за жизнь, значит, за естественную среду обитания, в которой расположены потребляемые природные ресурсы или средства существования – то есть это борьба животных и растений за экологическую (географическую) нишу, экологическую ёмкость. Известно, что этимологически экология происходит от слова эйкос, что означает жилище.
         Когда из природы выделился человек, борьба за жизнь, существование получила социальный аспект. Люди стали бороться не только за собственность на природные ресурсы, но и за средства существования, созданные трудом. В результате дарвинизм разветвился, появился социал-дарвинизм, толкнувший к мальтузианству. Т.Мальтус выдвинул идею, что средств существования на всех не хватает из-за того, что их  производство растёт в арифметической прогрессии, а рост населения идёт в геометрической прогрессии. Это ведёт к массовому голоду и обвальной депопуляции.
         В естественной среде обитания обвальная депопуляция есть средство естественной саморегуляции численности живых существ, когда эта численность начинает превышать возможности экологической емкости обеспечивать популяции средствами существования – возобновляемыми природными ресурсами.
         Если человека рассматривать только как биологическое существо, получается, что демографический взрыв есть угроза обвальной депопуляции. Поскольку человек существо биосоциальное, он может для недопущения обвальной депопуляции в обществе заранее гармонизировать воспроизводство средств существования и воспроизводство популяций посредством управления этими процессами.
         В этой связи вспоминается выражение основоположников марксизма, что «производство жизни это производство средств к жизни и человека, продолжение рода».
         Короче, бесконтрольный рост численности человечества озадачил человечество. И появились не только контрацепция и аборты, но поиски новых земель для расселения уплотнённых регионов путём не стихийной, а плановой миграции, то есть географическая политика. Начало этому всему положила передовая Европа.
         После того, как новые земли были освоены, и появилась колониальная система, начались завоевательные походы на восток, то есть нашествие Наполеона и Гитлера на Россию.
         Не станем описывать то, что давно уже подробно изучено. Заметим только, что борьба за природные ресурсы уводит от геополитики к экономике (политэкономии), не только к конкуренции, но и к классовому расслоению обществ. Дело в том, что и в рабовладельческом и в феодальном, и в капиталистическом обществе за частной собственностью на природные ресурсы, на землю скрывается то, что большинство людей, не имея своей земли, по сути лишены жизненного пространства, значит, естественного права на жизнь. А когда они лишаются работы, то лишаются права на труд, значит, на продукты труда, являющиеся средствами существования, хотя эти права закреплены в Конституции демократических обществ. Оказывается, что на самом деле эксплуатируемые наёмным трудом массы бесправны, но не понимают этого и поэтому ходят голосовать на выборы президента и парламента. А ведь если массы не придут голосовать, власть окажется нелегитимной с вытекающими последствиями.
         В общем, если этимологически слово геополитика происходит от слов гео – земля и полис – государство, то становится понятно, что геополитика как знание призвана раскрыть то, как тот или иной тип государства решает земельный вопрос – вопрос жизни и смерти, соотношение показателей которых указывает на результат. Ведь когда смертность выше рождаемости отмечается суженный тип воспроизводства населении, депопуляция – падение производства жизни в целом, хотя при этом может не наблюдаться падения производства средств существования. 
         Например, есть прогноз, что к 2050 году Европа потеряет треть экономически активного населения.  Это предрекают французские экономисты Мишель Годе и Жан-Мишель Буссмар на страницах Atlantico. Если не принять мер по ограничению потока мигрантов и повышению рождаемости уже сегодня, ситуация может стать критической, предупреждают эксперты.
         Грядущий «демографический тектонический сдвиг», однако, затронет не только Европейский союз. Так, Китай, Япония и Россия потеряют к 2050 году соответственно 38 млн., 20 млн. и 15 млн. жителей.
         Источник: http://rusvesna.su/news/151928432
         Вероятно, выше обозначенный прогноз является выводом проведённого социального анализа, входящего в социальное управление в качестве составной его части. В результате возникает вопрос, ожидаемая депопуляция, например, в ЕС планируется, или это просто предупреждение властей для своевременного принятия мер.
         Исходя из демографической политики под названием «Планирование семьи» можно заключить, что ожидаемая депопуляция планируется. Если этого не сделать, начнётся массовый голод с обвальной депопуляцией. Земля не в состоянии прокормить столько ртов. Получается, что демографическая политика – составная часть геополитики. А поскольку земля как предмет труда находится в частной собственности меньшинства, то это уже экономическая политика.
         В общем, в геполитику проникает экономическая политика (политэкономия) а с ней и демографическая политика – политика воспроизводства жизни, средств существования и человека.
         И главным вопросом геополитики является вопрос о форме собственности на землю, природные ресурсы вообще, значит, и вопрос принадлежности природной ренты. Решение данного вопроса должно быть чётко прописано в Конституции, чего нет. Нужно знать, кому по Конституции принадлежат природные ресурсы, является ли народ бенефициаром природной ренты.
         В наши дни в России добычу и продажу природных ресурсов ведут так называемые госкорпорации в рамках партнёрства частных собственников и государства. Следовательно, выгодополучателями, бенефициарами в данном случае являются именно они, а не народ.
         Естественно полагать, что доля государства от реализации природных ресурсов идёт в государственный бюджет, значит, и на образование и здравоохранение – на социальную политику в целом: на население. И чем меньше численность населения, тем меньше затраты на него. Тем больше средств может пойти на оплату труда государственных деятелей, в которые могут выбраться только очень богатые лица, так как выборы дело очень дорогое.
         Так раскрывается личный интерес государственных деятелей в природной ренте в условиях установления частной собственности на природные ресурсы. Когда же нет частной собственности на природные ресурсы, нет и личного интереса в природной ренте государственных деятелей. Личное уступает место общественному, общенародному.
         Тогда государственные лица вынуждены служить народу. Народ должен прозреть и стать собственником природных ресурсов.
    
 


Рецензии