Коварная дружба

               


    В саду одной женщины росла прекрасная Лилия. В цветнике, конечно же, росли и другие цветы. Были тут и пурпурные гвоздики, и дружные садовые ромашки, и небесного цвета колокольчики. Но, Лилия у хозяйки цветника была самым любимым цветком. Ее высокий, крепкий стебель с парными листочками украшали огромные, малиновые у основания, с постепенным переходом в чистейший белый цвет на концах, цветы. На сильной ножке Лилии находилось сразу несколько соцветий и это выглядело, как красивый пышный букет. Возвышаясь над пестрым разноцветьем, Лилия в своем великолепии, казалась царственной особой. Все гости хозяйки восхищались ее красотой. Но, при этом, Лилия вовсе не была зазнайкой. Заботливая хозяюшка постоянно ухаживала за своими цветами: пропалывала, поливала теплой водичкой, подкармливала нужными удобрениями. И благодарные цветы, окруженные любовью и лаской, отвечали на заботу дружным, ярким цветением. Так и жила наша Лилия, не знавшая ничего, кроме добра и любви, в окружении приветливых собратьев-цветов, подставляя свои нежные бутоны ласковому солнышку. Ее пряный, тропический аромат привлекал пчел и бабочек со всей округи, а она, в своем благодушии, готова была делиться всем и со всеми.
    Случилось как-то так, что хозяйке нужно было уехать на несколько дней. Перед тем, как уехать, она тщательно прополола цветник от сорняков и обильно полила. Погоду обещали хорошую, так что ее цветочкам ничего не угрожало. Но, однажды утром из земли около лилии появился очень тонкий, совсем как ниточка, росток сорной травы Березки.
- Ах, какая ты красивая! – сказала Березка, обращаясь к Лилии, - У тебя такой высокий, крепкий стебель! Целый день ты купаешься в лучах солнца, а ветер лишь ласкает тебя. А я здесь внизу, в тени, солнечное тепло до меня не доходит, потому и стебель мой такой тонкий. Даже слабый ветерок трепещет меня из стороны в сторону. Позволь мне слегка ухватиться за твой стебель и хоть немного подняться от земли к солнцу, пока ветер не вырвал меня с корнем. И я стану твоей верной подругой!
- Конечно, держись за меня! – ответила добрая Лилия, - Мой стебель высокий и сильный, а ты такая слабенькая. Все цветы здесь – мои лучшие друзья, теперь и ты будешь моей подругой.
    Почувствовав крепкую опору, Березка с каждым днем обвивалась вокруг Лилии. Ее стебель становился все толще и крепче, листья крупнее, за которыми уже не было видно листочков Лилии.
- Что ты делаешь?! – возмутилась Лилия, - Моим листьям нужен свет и воздух, а ты обвила собой уже почти весь мой стебель! Я задыхаюсь!
- Не будь эгоисткой! – ответила коварная Березка, - Мы же подруги, а друзья должны помогать друг-другу. Всем растениям нужен свет и воздух, а не только таким красавицам, как ты. Вон у меня тоже цветочки скоро появятся. Не одной же тебе под солнышком нежиться!
- Ой, что-то недоброе происходит! Тут пчелы жужжали, что Березка эта – сорняк злобный. Как змея, опутывает свою жертву, так и погубить может! - шушукались гвоздики.
- Бедная наша Лилия, добрая и доверчивая! Угодила в путы сорняка зловредного. Помочь то теперь как? Скорей бы уж хозяюшка приехала! – качая головками, переговаривались ромашки.
Росший рядом с лилией Колокольчик, попытался закрыть ее стебель собой, но березка вскинула на него свои отросшие, похожие на змей, плети и прошипела:
- Прочччь! Задушшшшууу!
Испугавшись, Колокольчик отступил. А Березка все сильнее обвивала Лилию, поднимаясь по стеблю выше и выше. Уже и больших цветков Лилии не стало видно, зато на Березке распустилось множество розовых воронок.
- Оставь меня! – взмолилась Лилия, - Я задыхаюсь, погибаю без тепла и света!
- Зато у меня теперь всего вдоволь за счет тебя, - нагло заявила Березка. Ишь ты, принцесса заморская! Красавица писаная! Носятся все с ней, поливают, удобряют, лелеют. А чем я хуже тебя? Разве мои цветы не хороши? Ну, да, не такие крупные, но зато их много. Твой аромат притягивает пчел, а опыляют они мои цветочки. Так что ты теперь не Лилия прекрасная, а опора моя царственная. А столбам свет и воздух ни к чему.
- Красота моя – результат труда многих людей, - отвечала Лилия. Сорт мой специалисты выводили, хозяйка сколько сил тратит, ухаживая!  Да и я не за один год такой стебель из маленькой луковки вырастила. А что сделала ты, выскочка? Коварством и обманом завладела всем?!
- Ха-ха! – рассмеялась Березка, - Для чего мне трудиться? Достаточно простачка добренького найти, за кого зацепиться можно. И вот уже все твое – мое! И это я цвету и на солнышке греюсь.
    А тем временем, вернулась домой хозяйка. Заглянув в сад и не увидев свою любимую Лилию, она ужаснулась:
- Что могло случиться?! Неужели соседские коты тут бегали и сломали мою любимицу? Но, подойдя ближе, разглядела Лилию под путами Березки.
- Ах, ты, змеюка зловредная! Вот я сейчас с тобой расправлюсь! - сказала хозяйка и вырвала с корнем сорняк. Затем, осторожно распутав, сняла ее с Лилии и унесла в мусорный бак.
    Освободившись от коварной «подруги», Лилия быстро поправилась. Из новых бутонов вновь распустились яркие, благоухающие цветы и она еще долго радовала всех своей красотой!


Рецензии
Прекрасный рассказ.
С уважением,

Ева Голдева   16.04.2024 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв! Рада, что понравилось.

Наталья Кузьмина 2   16.04.2024 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.