Тернии Христовы

(Зарисовка. Литературный стиль: Экспрессивный сублиматизм)

Дары приносящие, возле огня,
Ржаной каравай, вино, колбаса.
Свинья, знать вчера, тут проживала,
А ныне, поёт, веселится орава.

Соломку стелить! - вы, приживалки,
То стану лупить, по старой сопатке.
И ровно, тут мне, без сучка и задора,
Спать буду здесь, как в детской кроватке.

*
Звёзды. Скопленья возле ворот.
Мажет на хлеб масло Христос.

Корчится нищий, - рядом Оплот, -
Тянет ладонь, строго, вперёд, -
Мол, поделись, не жалься куска,
В святцы впишу, если дашь пирожка.

Христос не дурак, - кусок уронил,
Маслом упала едовина вниз.
Руки умыл, - вроде, он ни при чём,
- «То Сатана в доме моём».

*
Когда разлетится воронов стая,
Кости в мешок соберу не спеша,   */…твои соберу не спеша/
В склеп родовой отнесу навсегда.

Ухмылку не спрячешь в час роковой,
Визу поставишь на гроб золотой,
Станешь скорбеть неустанной слезой.

В пору тебе громыхать кандалами,
Жить вдалеке за крутыми холмами,
Кости сложить, когда время прейдёт,
Красное солнце за нёбо возьмёт.

Я отпустил удила понарошку,
Выставил пику, - пошарил спросонку…
Нет, ни нашёл, то, что искал, -
Понял: должно быть, это обман!

*
Много крестов, - даже больше чем нужно,
Дерево, камень, чугун, … и подспудно,
Вроде видений, среди полумрака,
В слабом свечении большая собака!
Знать охраняет здесь чудеса,
Рычит, а бывает, грызёт человеков тельца.

*
Я, наблюдаю. Мне мнится Пирог,   */…Христос/
Жертвенный куш в охапку несёт,
Всё норовит меня залучить,
Тем пирогом в отвал накормить.

Сыт я сегодня, вчерашним хлеб солью,
Пирогами с треской, с хреном, морковью,
Ну и тебе не хворать, не болеть,
Душу Христову во славу сберечь.

Я, терний ощупал, - в руку вколол,
Кровь потекла бурной рекой.
Я бледен теперь, как ночью луна,
Как саван зимой плоть холодна.

Дыхания нет, - свеченье одно,
Пусто вокруг, - нет никого.
Псина, - одна рядом сидит:
Бывает рычит, а бывает глядит.

К О Н Е Ц

10.08.2020


Рецензии