Я прославлю тебя в рассказах и сказках. Часть 1

- Наш мир подобен мозаике и все мы в нем..., - Витя защелкал пальцами, - как там... забыл это слово, из чего мозаика состоит?
- Смальты?
- Точно! Все мы в нем смальты, все, включая самую крохотную амебу являемся частью сложнейшего, непонятного обычному разуму узора, который, если посмотреть на него из дальнего космоса, просто идеален, - Виктор победно закончил говорить эту чепуху и глотнул вина.
- Постой, ты хочешь сказать, наш мир идеален? Мы случайно не в разных мирах живем? Давай-ка откроем новостную страницу и узнаем, что же происходит в этом мире и насколько он близок к идеалу.
- А кто тебе сказал, что идеал - это именно то, что ты считаешь идеальным? Да и вообще, я говорил не о сути мира, а о его виде издалека. Хотя, с точки зрения творца всего этого безобразия, возможно это и есть идеал, может быть не любит он покой и тишину, может быть...
- Умолкни и пей!
Мне начинал надоедать этот глупый разговор. С чего он начался, уж и не припомнить, просто забежал в гости лучший друг Витя и сказал, что ему надо меня срочно куда-то отвезти. Не знаю, как так получилось, но мы открыли бутылочку вина, решив, что съездить мы сможем и на такси, потом Витя рассказывал про Машу и детей, а потом, вдруг, начал этот дурацкий разговор про мировую мозаику. Идеал, сказал тоже! Не хочешь с утра депрессии и плохого настроения, не читай новости нашего мира. Так другого же нет? Вот и вообще не читай! Так бы мог сказать профессор Преображенский сейчас и был бы абсолютно прав. Мир становится все ужаснее и неприятнее, я чувствую это и уже ничего хорошего не жду. Витя, напротив, оптимист. Беспочвенный оптимист, так я его называю. Мы с ним лучшие друзья. Мы - исключение, подтверждающее правило про дружбу мужчины и женщины. Не совсем исключение, врать не буду, любовниками мы были, но тоже исключительно по дружбе. У него была несчастная любовь, у меня было разбито сердце, мы сначала всласть рыдали друг дружке в жилетку, пытались все исправить, но мой принц быстренько женился на другой - девушке, которую я жалела за страшненькое личико и всегда считала, что она в жизни замуж не выйдет, мы жили в одном доме и каждый раз, когда я ее встречала, я думала про себя, какая она несчастная. Вот же ирония судьбы! Я не знала, что мне делать, плакать или смеяться, когда увидела ее в белом платье рядом с моим принцем. Тогда меня спас папа (ему я рассказывала все про свой неудавшийся роман), он увидел, как я забегала по дому, одеваясь, хватая краску для волос, зеленку, собираясь вылить это в банку и...
- Ты что задумала, глупая! - папа спокойно вытащил ключи из дверного замка, закинул мою сумку на антресоли, а меня сгреб в охапку и понес в ванную, включил душ и совсем как в кино засунул меня одетую под ледяную воду. Я заорала и попыталась вырваться, я кричала, что он старый кретин и ничего в жизни не понимает и не знает, что такое настоящая любовь и как она жжет и разрывает сердце, я много чего кричала, но папа спокойно сказал, что не выпустит меня из ванной, да и из дома до тех пор, пока я не включу мозги и пусть он меня простудит, потом лучше лечить будет, чем я испоганю чужим людям свадьбу.
- Поверь мне, Сонечка, ты бы развелась с ним через год и эта разведется, я абсолютно уверен.
Я встрепенулась и подумала, что раз папа так уверенно говорит об их разводе... Значит, у меня есть шанс, о том, что и я с ним могла бы развестись, я предпочла не услышать.
- Откуда ты знаешь, - прошептала я, стуча зубами, папа спохватился и включил горячую воду. Кипяток. Я снова заорала, уже от другой боли.
- Жизненный опыт, - загадочно ответил папа и разрешил мне все-таки вылезти из ванной. Он оказался прав. Мой принц продержался на коне, то есть в браке ровно год и после развода даже пытался возобновить отношения со мной, но я к тому моменту уже остыла и поумнела, поняла немножко больше про принцев, про жизнь и замужество и решила выкинуть эту чушь из головы. Под чушью я подразумевала семью и брак. Я захотела остаться свободной и независимой. Витя, напротив, уломал свою кралю и женился. Наша связь длилась именно год, мы помогли друг другу не свихнуться и расстались (как любовники расстались, друзьями мы остались) мирно и безболезненно. Он про меня жене все не говорил, но Машка что-то почувствовала и меня поэтому терпеть не может. Поэтому мы с давним и верным другом встречаемся тайком, как любовники, даже смешно иногда получается. Витя врать жене не врет, просто слегка не договаривает. Тоже не очень хорошо, но что делать, если так все сложилось...
Да, сложилось. Я часто думала, что было бы, продлись наша связь еще немного. Получилось бы у нас? Смогли бы жить вместе? Не знаю, да и никто уже не узнает. Витя счастлив с Машкой и детьми, а я одна, как и хотела, как и планировала, да вот что-то счастья это одиночество не приносит. Наоборот, тоскую, жду принца, заглядываю в лица незнакомых мужчин в надежде, что это он, тот самый. Думала, мой удел одиночество и я буду этому только рада. Ошиблась.
- Так вот, - продолжил Витя, выдергивая меня из пучин памяти (красиво звучит и верно!), - есть в этой мозаике такие места, где можно в ткань мира присобачить любую смальту! - он залпом выпил бокал вина и торжествующе посмотрел на меня. Я молчала, удивляясь, как он так быстро умудрился наклюкаться.
- Сонька, ты балда! Любую! Ты понимаешь, что это значит? - Витя налил себе еще вина, видно от волнения, попадет же ему от Машки!
- Нет, не совсем, - зевнула я.
- Уууу, тяжело с тобой! Это места, где исполняются желания! Почти любые!
- Почти?
- Если ручного дракона загадаешь, шиш получишь, только разозлишь.
- Да кого?
- Не знаю, кого. Того, кто там живет! Кто исполняет желания.
Я поняла, что лучший друг все-таки напился и вызвала ему такси. Витя упирался, говорил, что надо ехать именно сегодня, но я пинками выгнала его из квартиры и пообещала непременно ехать завтра, тем более его машина оставалась ночевать под моими окнами.
- Попадет же тебе от жены! - напророчила я другу и пошла спать.
На следующий день Витя разбудил меня часов в десять утра. Была суббота, мой сонный выходной, когда я не подрываюсь, как ужаленная и не прокручиваю в голове весь день, не думаю, что мне надо делать и что я опять не успеваю. Суббота - день сна, отдыха и стирки, вечером ресторан или кино или случайное свидание или визит к родителям или книжка. Все прекрасно знают, что по субботам меня лучше не дергать. Вечером можно, но вот днем нежелательно, чего уж говорить про утро.
- Ты не друг, а змея подколодная, - так я приветствовала Витю, который оборвал мне два телефона и дверной звонок.
- Собирайся и едем! - Виктор был подозрительно бодр и весел. Я подумала, надо непременно спросить, что же такого он насвистел Машке, что та его отпустила с утра пораньше. Маша - просто замечательная, но никак не может понять, что у меня нет ни малейшего желания уводить Витьку из ее чистого и ухоженного дома. Что было, то прошло и перемотке не подлежит. Не верит, глупенькая, считает своего благоверного таким неотразимым, что за ним глаз да глаз нужен. Неотразим, да, но и верен и любит только ее одну. Не верит, дуреха и немного портит этим жизнь ему и себе.
- Куда едем? - спросила я Витю, наливая нам утренний кофе.
- Сказал же, желание твое исполнять, кофе в машине попьем, поехали!
Он выгнал меня из дома почти также грубо, как я его накануне, погрузил в машину на заднее сидение, сказав, что я могу немного подремать и мы поехали. Я ни на секунду не верила, что мы едем за исполнением моего желания, думала, он просто захотел вытащить меня на природу, вполне возможно устроил сюрприз и мы едем к шашлыкам и дружной компании, может быть даже решил меня свести с кем-нибудь. Я обдумывала все варианты, смотрела в окно и в конце концов задремала. Проснулась от ломоты в теле, глянула на часы и мгновенно озверела. Этот интриган вез меня уже целых два часа!
- Ты спятил? Я не выспалась, весь выходной мне испоганил, куда везешь? - знай я Витю меньше, я бы заподозрила дурное, но он же свой в доску, изученный до самой мелкой придури.
- Почти приехали, не ори, не трать силы, - ответил мне старинный друг.
Мы остановились у какого-то поселка, он был настолько мал, что я бы назвала его хутором Безымянный, потому как никаких опознавательных знаков на дороге не было, на домах отсутствовали таблички с указанием улицы и номера и хутор, хоть и не был заброшен, огороды были ухоженными, без сорняков, окна домов - чистые и с занавесками, производил впечатление декорации, словно его задачей было притупить страх и подозрение. Ни ребенка, ни бабушки у ворот, ни забулдыги, ни кошки или собаки, ни шальной курицы, удравшей из курятника, никого. И абсолютная тишина. Непривычная, слегка давящая.
- Теперь пешком, - скомандовал Виктор и остановился на обочине, - тут недалеко, вон он лес.
- И что в нем? Леший? Дед Мороз с коробком волшебных спичек в руках? - ехидничала я.
- Там пустое место для твоего кусочка мозаики, я опять забыл это слово.
- Смальта.
- Точно и неважно, как оно называется, а важно то, что загадаешь желание и оно исполнится. Пока идем, формулируй тщательно.
Я засмеялась. Все-таки он заигрался, чушь какая, исполнение желания в каком-то далеком лесу. Ближе нельзя было найти?
- Как ты узнал про этот лес и с чего взял, что он желания исполняет?
- Случайно узнал. Был здесь по важному делу, мозги надо было включить, пошел прогуляться. В лесу озарило внезапно, понял кое-что важное. Прочувствовал я его, понимаешь?
Я все ждала подвоха и сюрприза, поэтому решила подыграть.
- Конечно понимаю!
Витя подозрительно посмотрел на меня, но промолчал и мы пошли дальше. Лес начинался сразу за околицей. Светлый, приветливый, скорее парк, чем лес. Мы пошли по утоптанной тропинке, проходили мимо пикниковых местечек с каменными очагами и лавочками из поваленных деревьев и я постепенно стала чувствовать себя своей. Словно меня действительно там ждали.
- Ну и где шашлыки и сюрприз? - наконец не выдержала я.
- Ты о чем? - Витя остановился и уставился на меня, - так ты мне до сих пор не поверила? Сонька, дура ты эдакая, быстро придумывай желание, скоро уже придем.
А что его придумывать? Будто бы он и сам не знает, как мне тоскливо одной. Мужа хочу любимого, семью и детей. Часики уже даже не тикают, хрипят в агонии, вот-вот коньки отбросят, то есть шестеренки. Желание есть, исполнил бы кто.
- Пришли, - неожиданно сказал Виктор.
Мы стояли на небольшой полянке, светлой и уютной, сухое русло ручья отсекало ее от остального леса и мне на секунду показалось, что мы стоим на полуострове и сейчас я услышу океан. Не знаю, почему я подумала именно об океане. Место было красивое и тихое, какое-то магическое, я так и не поняла, в чем там дело, просто оно было так наполнено светом и воздухом, там было настолько спокойно, даже птицы не пели, лишь шуршала листва, словно кто-то тихонько пробирался по веткам деревьев.
- Загадывай! - сказал Витя так просто, словно предложил мне выбрать пирожное в кафе.
- А волшебное слово или клок волос?
- Все никак не поверишь в реальность происходящего? - вздохнул мой друг и повторил, - просто мысленно пожелай.
"Хм, ну, ладно", подумала я, "значит, так: я хочу встретить своего суженого ряженого, хочу выйти за него замуж и жить в любви и согласии! Хочу совпадать!" Это была моя теория о любви. Совпадение, пусть не во всем, но в главном. Главное - это даже не работа или отдых или путешествия, это эмоции. Это когда они передаются и вы начинаете жить в унисон. Я не знаю, как это объяснить точнее, с Витей у нас так иногда получалось, но очень редко, поэтому я за него и не боролась. Про принца умолчу, я тогда свихнулась и готова была себя сломать и бросить к его ногам.
Я мысленно проговорила желание и стала ждать знака. Какого? Я и сама не знала, но как-то надо же было дать мне понять, что мое желание принято к сведению. Я ждала, но ничего не происходило. Виктор сел на землю, привалился спиной к стволу дуба и, казалось, задремал. Я подумала, что вела себя по-свински, ему ведь пришлось и встать намного раньше и вести машину, а я только спала и ныла. Я решила, что тоже посижу на травке и подожду, пока он проснется. Я села на берегу высохшего ручья и просто посмотрела на лес. Мне почудились странные тени, шепот листьев и шаги. Страшно почему-то не было, наоборот, я закрыла глаза и, как пишут в книжках, обратилась в слух. Мне передалась уверенность Виктора в том, что здесь хорошо и безопасно. Зачем-то я еще раз повторила свое желание и вдруг поняла, что его услышали и исполнят, я также поняла, что должна заплатить за это. Чем? Из ниоткуда появилась фраза: "...а я буду прославлять тебя в сказках и рассказах". Я послушно повторила: "Лес, исполни, пожалуйста мое желание, а я буду прославлять тебя в сказках и рассказах." Сказала мысленно и тут даже не удивилась, испугалась. Какие такие сказки и рассказы? Я сочинения в школе никогда сама не писала, выдергивала куски из критических статей и рецензий, называла все это красивым словом "компиляция", сдавала зловредной Елене Ивановне и получала свои "трояки". Чем я могу прославить этот лес, если он исполнит мое желание? От этого ужаса я проснулась. Оказывается, я дремала на теплой земле и разбудила меня божья коровка, решившая взлететь с кончика моего носа.
- Проснулась? - Витька улыбался, довольно так, радостно, - получилось?
- Не знаю, - растерялась я, - так, глупости какие-то наснились...
Я встала и подумала, что хоть мне и приснилась эта странная фраза, надо бы заплатить реальными деньгами, а не высосанными из моих нетворческих мозгов сказками.
- Есть монетка? - спросила я друга, он молча кивнул и дал мне блестящий, новенький рубль, словно знал, что я попрошу.
"Исполни мое желание, пожалуйста, а я буду прославлять тебя в сказках и рассказах," повторила я это пришедшее ко мне заклинание и швырнула рубль на противоположный берег ручья. На секунду мне показалось. что монетка упала в воду и ее тут же сожрала огромная рыба, я моргнула и видение пропало.
- Пойдем? - сказал мне Витя, а я поняла, что не хочу уходить, что мне здесь очень нравится, - на время посмотри, - усмехнулся друг. Я посмотрела на часы и охнула, мы пробыли здесь несколько часов. Я все это время спала, что ли?
Мы шли к машине уже в сумерках, неожиданно ранних, над нами летали летучие мыши и совы, лес шуршал, вздыхал и просил остаться, шаги за спиной становились все громче, но когда я оборачивалась, там никого не было, лишь светлый, приветливый лес. Мы вышли к хутору и почему-то сразу стало светлее. На единственной улице поселка все также никого не было. Я подумала, что вся эта атмосфера идеальна для фильма ужасов, вот только мне почему-то не было страшно, ни капельки.
- По коням? Есть хочется! - сказал Витя и его машина не завелась.
- Черт! Вот так всегда! - Виктор пнул своего коня по колесу и вытащил телефон. В субботний вечер найти трезвого водителя, жаждущего нас спасти оказалось не так уж и просто. С каждым набранным номером и отказом Витька зверел, а меня вдруг обуяла тоска. Я представила, как мы бредем по этому странному хутору, как просимся на ночлег в первый попавшийся дом, а там то ли зомби, то ли вурдалаки и закончатся наши жизни вот так быстро и бесславно и никто даже костей не соберет и не найдет. "Не каркай и не нагнетай!" посоветовала я сама себе. Хутор обыкновенный, жители, видно в поле были, сейчас попросим кого-нибудь помочь.
- ... заплачу, конечно, какие проблемы! - тем временем Витя нашел того единственного, который согласился променять субботнее пиво на наше спасение, - сейчас подъедет некий Денис и спасет нас с тобой и очень надеюсь, что сегодня мы будем ночевать в своих постелях, а завтра я поругаюсь на СТО. Всласть поругаюсь! - настроение у Витьки улучшилось, когда он понял, что домой все-таки попадает и что скандал его хоть и ожидает, но крошечный. Не цунами, так рядовой шторм.
- Долго ждать?
- Долго! С голода помереть можно.
- Тогда я посплю, чтобы не помереть.
Я скрючилась на заднем сидении Витиной машины и неожиданно быстро заснула. И приснилась мне сказка, которую потом я назвала "Девочка и Леший".
Продолжение следует


Рецензии