Людмила

               

                Не
                заменит внешность
                Губ неярких свежесть
                Маленького сердца
                Большую доброту
                Преданность и верность
                Не заменит внешность
                Только вот не каждый
                Видит эту красоту.
                (Слова из песни)

Уже затасканное выражение о том, что в человеке должно быть все прекрасно понятно и знакомо всем. А как быть дурнушкам с золотым сердечком, добротой, умом и даже с прекрасной фигурой, но вот личико подкачало, что никакая косметика не спасает? И надо же, многие выходят замуж, несмотря на свою неказистую внешность? Загадка. Так думала я до поры до времени.

Наша кухня была не просто большой, а огромной, и не даром, дом называли кораблём. Там стояло семь столов. Газовых плит хватало на всех, а вот раковина была одна и посуду мыли по очереди. Дети по кухне разъезжали на маленьких трёх колёсных великах, как по улице.

Посередине стоял старый, тяжёлый, на толстых ножках немецкий круглый  стол, за которым мы все собирались на праздники, а также, иногда по вечерам, когда мужья были на учениях, уложив детей спать, женщины пили чай, занимались рукоделием. А находились мы все в военном городке в городе Дрездене. Молодые, задорные, хохотушки, красивые и симпатичные.

Но вот одна, как- то не вписалась в наше общество, или она сторонилась нас, или мы её, сейчас я и не помню. Муж у неё был мастером по радиотехнике,вольнонаемный.
Привлекательный брюнет, коренастый, среднего роста, широкоплечий,слегка полноватый.Работала наша соседка в детском садике, а вот кем, мы даже не интересовались. Звали её Людмила и была она, как говорится, - "страшнее атомной войны" .

Возраста - неопределённого, худая, сутулая, с серым цветом волос, строение лица такое, что как - то подбородок сразу сливался с шеей и даже большие, чёрные, умные глаза не могли украсить этот изъян. Одевалась эта странная женщина аккуратно, но все юбки, кофточки, да брючки тёмных тонов. Никто от неё не слышал ничего, кроме здрасьте, доброе утро и добрый вечер.

Я с ней перекидывалась двумя, тремя фразами иногда, так как наши столы на кухне стояли рядом. Было видно, что готовила она прекрасно и мужа кормила по всем правилам. Он говорил ей спасибо, выходил из-за стола всегда с улыбкой. Когда Люда пекла что- то, то ставила тарелочку с угощением молча на мой стол. Я отвечала ей взаимно своей стряпней.

И вот мы с мужем и нашей маленькой дочкой собрались в отпуск. Утром уезжать. Подарки куплены, чемоданы собраны. Осталось пристроить нашего маленького пинчера  Кузю. Ну, думаю, это не проблема, подруг много, все его любят, а некоторые просто обожают. А вот и не вышло. Всех обошла, никто не хочет брать обузу на полтора месяца. Конечно мы с мужем расстроились, но оформить уже не успеем, да и тогда в семидесятых это было не просто.

Был у Кузи домик из фанеры- внутри мягкая подушечка. Утром, скрепя сердце, оставили сабачонку в домике на кухне и на полу чашечку для еды,  кто-нибудь, да покормит, сжалятся. Гулять то он сам бегал во двор и возвращался. По коридору вниз, а там дыра в двери.
Весь отпуск переживали, ну не было же тогда мобильных телефонов.

Возвратились из отпуска, приехали из Союза, а ни Кузи, ни домика. Я со слезами стучать во все двери.
Мне говорят: "Да у Людмилы он, там живёт".
Я к ней. Захожу. Люда на диване читает книгу, на коленях у неё Кузя спит, в ногах две кошки, рядом на полу обогреватель. Она подняла на меня свои в пол-лица огромные глаза и отложила в сторону книгу.
- Да ты что? Не волнуйся. Вот он - живой и невредимый. Почему меня не попросила? Я утром увидела и сразу забрала. Мне только в радость, детей же бог не дал, но может ещё будут.

Разговорились мы с ней. Передо мной раскрылся умный, интересный собеседник. Я слушала её тихий приятный голос с открытым ртом и видела перед собой приятную, миловидную женщину. Оказалось у неё три высших образования и работает она заведующей детским садиком.
Вот как бывает. В одном фильме очень известный актёр говорил  девушке: "Всё - то вы про нас мужиков знаете, а вот почему мы одних любим, а других замуж берём. Вот загадка природы. "


Рецензии
Ох, как хорош рассказ!Нужный, полезный, жизненно важный.Вообще все Ваши произведения, Лида, трогают до слёз!

Вадим Егоров   20.08.2022 21:45     Заявить о нарушении