5. От чудаковатой особы, прячущейся в ветвях протя
Здравствуйте, милый Карл!
Интересно описывать Вам мою жизнь сквозь время. Наверно, космос постоянно удивляется. Мы, земные обитатели, умеем удивлять, не правда ли?
Сложно заправить множество дней в едва уловимое кольцо Настоящего. Дни идут, а я пишу только то, о чем хочу сказать. Верно, думаете, что описанное мной, случилось недавно? А вот и нет! Часы бегут быстрее наших грёз и желаний. В «догонялки» со временем лучше не играть. Главное ; жить, а не бегать отчего-то за чем-то.
Конечно, жизнь в консерватории не спотыкается, а шагает ровно и спокойно, точно великан. Я, в сравнении с этим великаном, чувствую себя крупинкой, даже былинкой, с ведром и шваброй в руках. Руки у меня сильные, швабра удобная и лохматая, с синей ручкой, напоминающей небесную указку. Ведро гремучее. Гремит всякий раз, когда кто-нибудь, впопыхах, заденет его ногой на бегу. Я берегу спину. Когда сижу на корточках над ведром, всегда поворачиваюсь так, чтобы бегущие, плетущиеся, или болтливые студенты не могли задеть меня.
Знаете, милый писатель, я столько времени работаю в «царстве Музыки», что вновь возвращаюсь к восприятию красоты. А еще, на меня никогда никто не ворчит. Остальному техническому персоналу часто достается из-за сильно намокшего пола, плохо подметенного пространства, пыли и еще всякого разного. А я чересчур стараюсь. Нет, упаси небо, я не перфекционист! Читала об этом термине. С ним «не дружу». Да и вы не идеальный… простите меня, но как можно молодому мужчине всю жизнь любить одну девушку, которая, возможно, в его сторону и не смотрит?! Но Вы знали, что такое страдать и я счастлива, что знакома с вами, пусть даже так, между миров. Вы умеете чувствовать сердца.
Если бы у меня была сестра, я любила бы ее, как Вас, как Солнце. Лучше, конечно, чтобы она была бы более упрямая, чем я. И своенравная. Тогда бы я училась прощать. Представляю ее блондинкой. Красивой «внутри» ; это важно. Внешне ; приятной, доброй. Противоречия? Куда без них…
Она могла быть теплой, понимающей, сильной и сияющей. Хотелось бы, чтобы она читала, делала меньше ошибок, чем я и в грамматике, и в жизни. И что крайне важно ; не мечтала бы выйти замуж, как Кофейная леди. Это очень важно ; сохранить себя, а не стремиться раствориться в ком-то и на всю жизнь. В любви не растворяются. В любви остаются сильными и независимыми. Навсегда.
Моя сестра никогда бы не стремилась стать красивее, а не умнее. Разве имеет значение внешность? Мы бы смеялись над какой-нибудь ерундой двумя колокольчиками и поддерживали друг друга. Как Вам такие выдумки?
Наши души радовались бы простому комнатному счастью, живущему в уютных словах, мечтах и занавесках. Набирали бы лунный свет в старый подсвечник бабушки. Бабушка всегда твердила, что лунный свет в подсвечнике очень важен. Она любила полнолуние и на фоне жемчужной луны произносила загадочно: «Лунная сказка всегда начинается со света. К нему мы и возвращаемся вновь. Любовь всегда возвращается». Эти слова я считала волшебными. Даже записала на полях старой тетради. Они до сих пор сотканы для меня из глубин её души».
Сверчок отложила компьютер и оглядела каморку ; маленькое помещение, похожее на пенал, где прячутся различные приспособления, необходимые для уборки.
Девушка по-новому забрала волосы в высокий хвост на макушке и перехватила его красной заколкой. Ей вдруг стало так тоскливо, что она встала с табуретки, а затем, вновь приземлилась на нее, задумавшись.
Вот, она, здесь, совершенно одна и чувствует себя несчастной, но почему-то сильной. Да, это действительно странно ; печальной рукой, порой, со слезами на глазах, выводить на простом листе бегущие строки. Писать письма человеку, с которым знакома лишь по книгам, ; книгам мужчины, исчезнувшего с лица земли три сотни лет назад.
Она закрыла лицо ладонями, пытаясь представить, что бы Карл сказал по поводу ее сердечного притяжения к самому непонятному парню во Вселенной ; садовнику. А что бы сказал садовник, если бы узнал о том, что она, Сверчок, в свободное время, пишет письма умершему человеку?
Садовник… от этого слова ей становится страшно. Чего боится она, думая о нем? Разве может этот необыкновенный человек, разбирающийся в розовых кустах и луковицах тюльпанов, полюбить?
Сверчок убрала руки от лица и сложила их на груди, словно защищаясь от любви невозможной, странной, от любви уборщицы.
Перед сном она выдумывает себе самые чудные ситуации, где садовник рассказывает о себе, а иногда даже признается ей в любви. С чего она вообще взяла, что не безразлична ему? Как она могла подумать такое? Нет, он всего лишь выдумка. Выдумка! Выдумка! Любимая непонятная выдумка, поселившаяся в ее сердце и не собирающаяся уходить.
Девушка вышла из каморки, закрыв дверь на ключ. Ключ на ленточке. Она сама прикрепила его на ленточку, так как остальные работники вечно теряют свой. Розовую ленточку с ключом Сверчок носит на шее.
Последние дни они часто беседуют с садовником в саду консерватории. Ждут прилета весенних грачей. Он любит этих птиц. И ждет их прилета со дня отлета. Но она его понимает. Свой ключ он закопал под туей, и часто спрашивает ключ у Сверчка. Садовник называет ключ на ее шее «Шипом» и когда она передает его ему, он разглядывает ее лицо. В этот момент его синие глаза приближаются, хотя он не делает, ни шага навстречу. Просто вглядывается в ее лицо, словно думает о ней. И она смотрит на садовника в ответ.
Ей бы хотелось, чтобы в эти мгновения время останавливалось, и она могла понять, почему он так внимателен и о чем говорит его взгляд. Нет, она обязательно должна рассказать об этом Карлу. Конечно, она сомневается, что покойный писатель может каким-то образом читать ее письма. Возможно, и он ; выдумка несчастной девушки, но не писать ему она не может, как он не мог не писать свои книги.
«Не знаю, почему бабушка, время от времени, упоминала о сказках, ведь не верила в них… возможно, из-за того, что я однажды, будучи совсем маленькой, возомнила себя принцессой и после этого не желала думать иначе. Теперь, конечно, смешно, правда? Принцесса, работающая в Консерватории уборщицей. Принцесса, которая преподнесла в дар Консерватории рояль и еще ни разу не дотронулась до него ладонью. А послезавтра решила сыграть на нем. Да, да! Поставить ноты на подставку, присесть на скрипучий круглый стул черного цвета и дотронуться до клавиш пальцами, вызывая звуки. Почему? В воскресенье будет ровно год со дня смерти бабушки, и если я не поиграю Ф. Шопена или И. С. Баха, то мое сердце не выдержит разлуки, печали и остановится, точно упрямые часы, похожие на меня.
Иногда мне кажется, что времени нет. Для Вас его давно уже нет, но ведь Вы есть, правда? И откуда мне это ведомо, не знаю. Чувствую. Для меня и за окном все иначе. Золотая листва, а под ней, словно пробивается зеленая весенняя трава. Еще нежный, непонятно нежный садовник, уверенный в прилете грачей. Ну, скажите мне, как они могут прилететь, когда только улетели?! А хорошо, если вдруг все изменится и они вернутся. Хорошо, когда улетевшее возвращается.
Знаете, Карл, мне иногда кажется, что проживаю здесь, а в действительности где-то еще. Может во сне, или в каком-то ином измерении. Ну, разве еще какому-нибудь нормальному человеку придет в голову переписываться с с человеком из другого века? Ах, да, «переписываться» ;предполагает общение вдвоем, а не односторонние послания, как у меня. Но вы существуете и слышите меня. В это я верю.
Когда думаешь что это не единственная твоя жизнь в настоящем, становится легче. Будто у меня несколько жизней. Бывает такое, милый Карл? Когда-нибудь при своей земной жизни у Вас появлялось чувство, что Вы живете где-то еще? Зачем я Вас об этом спрашиваю? Читала книги, написанные Вами, а в них подтверждение моих догадок. Если бы Вы не проживали всего этого, не могли бы выдумать такое, что выдумали. Правда? И я немного счастлива в это самое мгновение. Во-первых, Вы словно рядом, без тени, взгляда, но рядом. Во-вторых, Вы жили и чувствовали, а одного этого уже достаточно для того, чтобы понимать Ваше любящее сердце. Оно не может умереть, я права? Любящее сердце не умирает, оно побеждает смерть.
Осталось только поверить в мое собственное счастье, сотканное из цветов и надежд. И пусть мое настроение иногда напоминает ледяной дом, сердце-то теплое и горит словесным пламенем бегущего настоящего ; печали и музыки.
Даже когда убираю первый этаж консерватории, гну спину, точно пленница затянувшейся тоски, ; чувствую свет своей музыки, словно она существует, прячется во мне, выглядывая время от времени. Возможно, когда-нибудь она вернется ко мне по-настоящему. Удивительно, сколько в ней нежности! Правда, раньше, моя музыка была другой, не такой взрослой.
Теперь, поговорим о садовнике.
Нашему «техперсональному» коллективу кажется, что у него вычурное имя. Поэтому я не буду останавливаться на том, как его зовут. У каждого из нас могло бы быть другое имя, короткое или длинное, бело-черное или многоцветное, неважно. Главное не имя, а человек. Кратко, все называют его Пиро, и тогда он превращается в кудесника, совсем не похожего на других.
Конечно, милый Карл, Вы сразу представили себе лысого садовника, а может, удивительно лохматого, со странной усмешкой, спрятанной в уголках рта и с бледными сомневающимися глазами, над которыми полосками, нависают угрюмые веки. Но я могу разом перечеркнуть все Ваши догадки, ибо каждая из них неверна.
Пиро ; его уменьшительное имя и он старше меня не на шестьдесят лет, а всего на год. У парня, работающего здесь садовником, нежные глаза синего оттенка, дико упрямый нос и тихие губы, напоминающие лук Робин Гуда.
Он выше меня сантиметров на двадцать, что превращает меня в маленькую тонкую птичку, терявшуюся в догадках. Широкие плечи Пиро натренированны трудом и сильным духом. Короткая стрижка темно-русых волос подчеркивает сильную шею и волевой подбородок. Он очень статный и от него исходит нечто невероятное. Я очень долго не могла поверить в то, что он так молод. Сбивают с толку его слова, поступки, резкие перемены в лице и острый взгляд человека, который умеет чувствовать не так, как другие люди.
Никто не знает, почему Пиро выбрал это место работы. Он мог бы работать ландшафтным дизайнером в любом месте и покорить своей работой кого угодно. Почему? У него поистине волшебные руки. Он может вернуть к жизни любой кусок асфальта и вырастить на заплатке земли настоящий диковинный сад. Я думаю о нем все чаще.
Пиро любит слушать и если даже отвечает на чьи-либо вопросы, то странно и непонятно. Он ; самый таинственный парень, поражающий своей необъяснимой мудростью. Такое впечатление, что он знает обо мне все и давно.
Разговаривая с ним, невозможно вести беседу по своим правилам. Я тотчас попадаю в ловушки, молчу и тону в его странных, глубоких глазах.
Он понимает меня без слов. Ни слова не говорит о своей жизни. Мне порой кажется, что он живет где-то в другом измерении, а сюда приходит просто заниматься любимыми растениями. Неожиданно, на его лице появляется тревога, о чем говорят усталые, несчастные глаза, и уголки красивого, точеного рта, спускающиеся книзу. По всей видимости, он страдает. Хотелось бы однажды узнать, что является причиной его страдания. А может лучше и не ведать об этом.
Тень неясных чувств, всегда на его необыкновенном лице. Что еще? Сплошные намеки, разные взгляды, «уходящий нос» ; так называю, когда он смотрит на меня как-то иначе и затем, точно ныряет носом вниз, возвращаясь к своей лопате или саженцам. Иногда, перед тем как нырнуть, он смотрит вправо и словно прячется от меня в воротник черной куртки. Форменную одежду не носит, точно у него какие-то особые привилегии. И с ним считаются. Ему одному можно не носить форму.
Иногда мне кажется, что он давным-давно знает меня и даже добивается моей девической симпатии, даже надеется на чудо. Возможно, Вам известно большее и моя последняя фраза выглядит смешной в глазах призрака, но я всего лишь человек, обычная, не современная девушка.
Садовнику Пиру больше подходит мисс Восклицание. Она и влюбилась в него, несмотря на свой статус и возможности выбрать себе любого парня, приглянувшегося ей. Но последнее убеждение, принадлежит не мне, а Кофейной леди. Это она стремится выбраться замуж со скоростью закипания чайника. Я ее мнение не разделяю. Молчу, подобно муляжу или манекену, держащему свои мысли обо всем при себе. Этакий манекен с душой.
От этого, мисс Восклицание не стала нравиться мне больше или меньше. Нет, она восхищает большинство людей, точно музейная галерея ; новая, богатая, гармоничная. Правда, в ней еще пока я не видела ни одной картины ; ни подлинника, ни его репродукции.
Пиро стал еще более загадочным для меня, немного выточенным, словно из камня, или драгоценного материала. В то время как я ворошу его розы глазами, выискивая ответы на свои бесконечные вопросы, он рассматривает завитки моих волос на висках, с затаенной нежностью, будто они для него имеют особое значение. С мисс Восклицание он мил, обходителен и общается с ней на равных. Её это не смущает. Странно.
Она красива, богата, крайне легкомысленна, не всегда, но это не привлекает, а скорее отталкивает. Возможно, недостатки людей может украсить кошелек, но я не могу так думать. Хватает того, что так думают другие. Красота сильнее недостатков женщины. Если бы мисс Восклицание умела думать, как Сенека или Кант, это бы пугало мужчин, парней я имею в виду. Вас бы пугало? Вас привлекает ум в девушке? Что Вас обворожило в той, которую любите до сих пор? О ней мой милый Карл писал книги, думал постоянно и любил так, как может безответно любить мужчина.
Простите меня! Вы единственный, к кому я обращаюсь в своих отчаянных письмах и вместо радости по поводу Вашего призрачного появления рядом со мной, я дарю своему милому Карлу глубочайшие оскорбления. Признаю бесконечное своеволие и упрямство в себе.
Думаю, мужчина никогда не выберет умную и непонятную девушку. Ах, да! Со сложным нравом, напоминающим мой, живущую в сказках.
Между мужчиной и женщиной, должны быть не книги, ноты или палитра слов. Между любящими сердцами всегда танцует любовь. И если я не права, напишите мне об этом сейчас же!
Мисс Восклицание удивила меня, когда заметила, будто Пиро странно всматривается в мое лицо. Это бы удивило любого, будь он внимательным. Возможно, она сказала так, чтобы подбодрить меня, но она не может догадываться о моих чувствах к нему.
И хорошо, что Вы не пишете мне. Краснела бы до макушки от своих печатных признаний.
Мне бы хотелось верить этой красивой, уверенной в себе девушке. Он странно смотрит на всех, будто упал с луны или прилетел с Марса.
Да, милый Карл, истории о сказочных принцессах вздор! Я не могу быть похожей ни на одну из них! Разве может, самый лучший в мире человек ; серьезный и особенный садовник, ; быть влюбленным в уборщицу, а не в избалованную, но прелестную куклу ; дочку архитектора, с пирсингом в пупке и бриллиантами в ушах?!
«Ты чересчур скромна и не знаешь собственной ценности! ; так она, мисс Восклицание, сказала мне на днях, добавив: ; Думаю, твоя жизнь сложится хорошо, иначе, чем у других. Тебе не хватает уверенности, собственной блистательности, в отсутствии комплексов. Понимаешь, парней, не привлекает красота души. Им твоя душа не нужна, они же не черти. Их привлекает нечто особенное, и оно в тебе есть. Только ты запрятала себя глубоко, считая это, как и многое другое, недостатком».
Хотелось бы согласиться с ней, только не знаю, что она имеет в виду.
Свидетельство о публикации №220091300929