Тайна реки. часть 15

Глава 15.

Зоряна сидела на поваленном дереве с закрытыми глазами. Она как кошка, нюхала воздух, и улыбалась.
Вот и пришёл её час. Наконец-то душа обретёт покой. Месть, это блюдо, которое должно подаваться холодным. Достаточно. Она сыта местью. Наступило пресыщение и предел.
Свобода и покой -- это то, чего ей хотелось больше всего.
Миланья набралась силы. Научилась всему, что должна уметь и знать мавка. Остался последний и самый важный урок.

- Миланья, моя девочка, подойди сюда,-- позвала Зоряна.
- Я здесь, матушка,-- отозвалась Миланья, присев у её ног.
Зоряна погладила девушку по щеке и взяла её руки в свои.

- Слушай меня внимательно и не перибивай. Настало время, когда пришла пора мне уйти на покой. Да-да, мы, мавки, тоже пресыщаемся этой жизнью и жаждем успокоения души. Я сыта местью. Моя чаша переполнена.
Сюда идут люди, которые хотят нашей смерти.

Миланья оскалила зубы и вскочила на ноги.
- Нам надо бежать, матушка. Надо спрятаться в болоте, где нас не найдут,-- говорила она, умоляюще глядя на Зоряну.

Зоряна жестом приказала ей вернуться на место.
- Вот об этом я и хочу с тобой поговорить. Ты должна уйти. Должна спрятаться на болотах. И ни при каких обстоятельствах не показываться на глаза людям хотя бы месяц. Затаись. Пусть они думают, что им удалось нас уничтожить. Пусть они продолжают творить зло, считая исчадиями ада нас, а не себя. Они будут топить своих нежеланных детей, пополняя тем самым наши ряды. Они будут обижать ни в чём не повинных девушек, разжигая в их душах дух мести. Пусть. Пусть они нас обвиняют в своих грехах. А ты терпи. Терпи и жди своего часа. Я передаю тебе лунное зеркало, с которым ты будешь встречать всех, кто был загублен руками тех, кто сейчас идёт убивать меня. Ты, Миланья, станешь моей преемницей,-- говорила Зоряна, гладя девушку по голове.

В глазах Миланьи стояли слёзы и она мотала головой, не соглашаясь оставить Зоряну одну.
- Позволь мне остаться с тобой и защитить тебя,-- плакала она, целуя Зоряне руки.

- Ты должна уйти,-- строго сказала Зоряна, отталкивая её.
- Нет, нет,-- кричала Миланья, хватая Зоряну за ноги.
- Уходи. Прочь, прочь отсюда. Я тебе приказываю,-- закричала Зоряна, ударив Миланью по щеке. -- И ни при каких обстоятельствах не смей им показываться. Ты меня слышишь? Чтобы здесь не происходило, какие бы звуки до тебя не долетали, но ты не должна себя выдавать. Поняла?

Миланья приложила руку к щеке, на которой горел огнем отпечаток ладони Зоряны. Она кивала головой в знак согласия, и,  с нежностью глядя на свою наставницу, отступала в глубь леса.

- Уходи, уходи, милая. Прячься ради себя самой,-- шептала Зоряна, подняв руку вверх в знак прощания.

- Вот она. Лови её, лови, тварь проклятую,-- закричал кто-то, увидев сидящую на поваленном дереве мавку. Зоряна  повернулась к ним спиной, чтобы люди видели зияющую пустоту, в которой билось чёрное сердце, сгорающее от ненависти.
Она повернула в их сторону голову и её колдовские глаза смеялись, глядя на людей.

- Не смотрите ей в глаза. Не смотрите в её чёртовы глаза,-- слышались крики.

Они окружали Зоряну, выставив перед собой кресты и пучки полыни. От запаха ненавистной травы у мавки перехватило дыхание. Она обхватила  горло руками, и, издав нечеловеческий стон, упала на землю.

- А, тварь проклятая, не нравится тебе. Не нравится, уродина несчастная,-- хохотал самый смелый мужик, приблизившийся к мавка так близко, что мог схватить её за волосы, если бы осмелился.
Зоряна посмотрела ему в глаза и из последних сил засмеялась своим кошачьим смехом.

А в это время Миланья сидела поодаль в кустах и кусала от бессилия губы. Слёзы душили её. Руки сжимались в кулаки с такой силой, что на ладонях проступила кровь от ногтей. Но....Приказ наставницы был превыше всего.

Батюшка Михаил подошёл к лежащей на земле мавке, осенил её крестом, и облил святой водой.
Зоряна тут же затихла и на глазах у изумлённой толпы превратилась в одноглазую девочку с одной рукой.

Испуганные мужики отворачиваясь крестились и опустив головы отходили в сторону.

Продолжение следует...


Рецензии