Подружки

Жила-была на свете девочка Маша. А жила она на берегу моря в Крыму, где всегда тепло, где люди купаются в теплом море, где летают разноголосые чайки, где растут островерхие кипарисы. Маша училась в первом классе, и после школы она сначала приходила на работу к маме, а потом уже вместе они шли домой. Мама Маши работала в санатории, куда люди приезжали издалека лечиться, удивляясь красоте прибрежной природы и теплому морскому климату. Часто слышала Маша от мамы, что климат у них лечебный, но Маша этого не замечала. Ну, лечебный, значит лечебный.
Когда Маша шла по тропинкам сада, она любовалась ровными рядами высаженных стройных кипарисов,  аккуратными клумбами с разными цветами. Преобладали все же розы, поэтому этот цветник так и назывался – розарием.  Каждый кустик роз окружал ровный земляной валик для того, чтобы вода не растекалась. Маша иногда помогала маме поливать кустики и уже знала все садоводческие  премудрости. Конечно же, Маше нравился этот ухоженный уголок большого санаторного сада перед основным корпусом: парапеты выкрашены белой краской, всегда чистые дорожки, кипарисы, пальмы – очень красиво. Так говорили отдыхающие.  Но Машу тянуло погулять в верхнюю часть парка, далеко от нарядных недавно отремонтированных корпусов – там, где приходилось протискиваться сквозь кустарники, где тропинки становились совсем узкими, где не высаживали роз, где кипарисы над кустарником выставлялись великанами без всякого порядка. Там в верхней части сада стояли два заброшенные корпуса. Как-то папа сказал, что они в «аварийном состоянии».
- А это как? – спросила тогда Маша.
- А это значит, что с ними может произойти авария в любой момент: или стена разрушиться, или крыша проломиться. Поэтому близко к ним подходить нельзя, - строго сказал папа. Он даже пальцем погрозил для убедительности.
Еще знала Маша, что там, среди кустарников можно найти много улиток, там она часто видела рыжих белочек, и там, на крыше старого заброшенного корпуса всегда гнездились чайки, устраивая  такой гомон, что слышно их было очень далеко. Маша обычно находила удобное место и наблюдала за тем, как большие чайки – мамы и папы приносили в гнезда рыбку, а малыши, устраивая писк на все голоса, вдруг на какое-то время замолкали, и Маша догадывалась, что они, видимо ели принесенную рыбку. Ей этого было не видно, потому-что маленькие чайчата скрывались в глубоких гнездах.
Вот и сегодня Маша бросила свои книжки маме на рабочий стол, а сама побежала смотреть  чаек. Еще издалека ей показалось, что чайки кричат не так, как обычно. Они непрерывно кружили над старым корпусом, и голосили так, будто их кто-то потревожил. Приблизившись, Маша сразу поняла, почему они так встревожены: кирпичная стена рухнула, и одно гнездо упало на землю. Рядом с разваленным гнездом на потрескавшемся старом асфальте лежали три  еще не совсем опушившихся птенца. Маша со всех ног бросилась к маме за помощью.  В голове кружилось: «Авария, случилась авария!»
Так в доме у Маши поселились два птенца. Один чайчонок, к сожалению, не выжил, наверное, как предположил папа, сильно ушибся при падении. Папа каждый день приносил рыбку, и чайчата с криком встречая его, принимались за трапезу; а проглотив маленьких рыбок, они требовали еще. Птенцы росли быстро. Маша и не заметила, как они опушились, а потом и вовсе обросли сероватыми перьями. Став постарше они носились по всему двору, и даже обычно задиристый кот стал относиться к ним, если не с почтением, то, по крайней мере, уважительно. Он  старался убраться подальше, не вступая с горластыми соседками в пререкания.  Скоро они «стали на крыло». Так сказал папа, когда молодые чайки начали летать. Маша придумала им клички: Шура и Мура. Скоро они уже стали откликаться на свои имена
Маша с гордостью демонстрировала своим сверстникам, друзьям, как Шура и Мура берут еду у нее с рук прямо на лету, как они усаживаются  на плечо или даже голову.
Пришло теплое лето, появилось много народу  в санатории, на пляже. Всех удивляли  две чайки и девочка, которую они не только не боятся, но и сами так и норовят сесть на ее вытянутую руку. И люди привыкли к чайкам, к тому, что они не боялись не только девочку Машу, но могли к любому человеку подлететь, сесть рядом, позволив даже погладить себя. Они стали просто любимицами приезжей публики.
Лето пролетело быстро. Маша пошла во второй класс. Чайки каждый день встречали Машу еще у школы, и с криками, кружась, провожали ее до самого дама.  Как-то Маша пришла из школы в очень плохом настроении. Даже веселые крики Шуры и Муры не радовали ее. Можно только догадываться от чего настроение ее было так испорчено: возможно Маша получила в школе  не очень хорошие отметки. Пришла Маша домой, швырнула портфель под диван, а сама села у открытого окна и заплакала. Громко всхлипывая, она привлекла внимание чаек. Шура и Мура летали рядом и громко не то хохотали, не то рыдали, подражая своей любимице. Маше показалось, что они дразнят ее, и она громко крикнула:
- Я с вами не дружу, вы плохие!
- Ха-ха-ха-ра-ра!!!  - заорали чайки.
- Не дразните меня!!! – закричала Маша и еще громче зарыдала, склонив голову на подоконник. Ей даже смотреть на насмехающихся, как ей показалось, чаек не хотелось.
- А еще подружками называются! – громко жаловалась кому-то невидимому Маша, и продолжала плакать.
Сколько она так плакала, никто не знает, только открыла глаза она от того, что вокруг установилась тишина. Смотрит, а на подоконнике лежат две рыбки, а ее подружки - чайки сидят на подоконнике и смотрят на свою спасительницу грустными глазами. Маша улыбнулась, и настроение сразу переменилось: ей захотелось смеяться, радоваться, танцевать и петь. Она погладила своих подружек, а они взметнулись ввысь, и громко захохотали. 



Рецензии