Фокусники

Приехал я к своим ,  деду с бабкой в деревню. Они сразу усадили меня за стол и начали меня кормить и расспрашивать.
-Как родители. Не болеют?-
-Чего им сделается? Работают.
-Как наши сваты живут?
-Хорошо живут. Не дерутся.
-Жениться не собрался?-
-Нет.
-С будущей профессией определился?
-Нет.
-«На врача тебе надо учиться. Врачей не хватает, особенно хороших, как наш Кузьмич» - сказала бабушка.
-«Врач был от бога. Он и не врачом был, а обыкновенным фельдшером, но лечил, как профессор. В те времена сорвал я спину на лесоповале. Приплелся я к нему в медпункт . Достал он мою карточку и говорит: «Сейчас я у тебя анамнез возьму, а потом буду лечить». А я говорю: «Это что за анализ такой?, сроду не слышал.»
-Анамнез это история болезни. Рассказывай: Где, при каких обстоятельствах ты заболел? В чем выражается твоя болезнь? - спрашивает меня Кузьмич а сам в карточке записывает.
- «Захотел я помочиться, а с нами девки работают. Негде. Думал, что дотерплю до обеда. Начали мы с Ванькой бревно толкать, тут мне в спину как шибануло. От боли я вначале обмочился, а сейчас не могу. И спина, как деревянная. Ни согнуться, ни разогнутся, не могу»  - рассказал я все ему без утайки.
Кузьмич всех лечил по-научному. Возьмет у тебя этот самый анамнез, запишет все в карточку и идет с этой карточкой за ширму. У него там научные книги по лечению больных и мензурка со спиртом. Выпьет рюмку, возьмет нужную книгу, прочитает, поставит диагноз а потом начинает лечить.
Вышел он из-за ширмы и велел мне полностью раздеться. Прощупал  меня, простукал и говорит: «Все ясно - у тебя воспаление мочевого пузыря. Вначале нужно удалить остатки мочи»
Принес Кузьмич посуду и этот самый «котектор» и начал из меня удалять остатки мочи. Боль страшная, но я не кричал. Только волосы на голове вставали дыбом. Спина сразу же болеть перестала. Потом он мне укол обезболивающий поставил и отправил домой. «Теперь если в спину кольнет, то я вспомню про его «котектор» и боль сразу уходит. »  -  закончил дед.
-Кузьмич даже словом мог лечить .Привезли к нему из дальней деревни мужика. У него ноги отнялись. Два месяца без костылей ходить не мог. Кузьмич осмотрел его прямо на телег е и говорит: «Заносите в приемную. Попробую вылечить. Если вылечить не получится, то придется ноги отрезать полностью». Мужик как услышал такое, соскочил с телеги и бежать без костылей. Еле на лошади догнали.
- «Кто его знает этого врача. Усыпит наркозом и отрежет обе ноги.» - вступила в разговор бабушка.
-«Жена у него была стерва. Все его от пьянки лечила и тайком от него. Туда ложечку сыпнет, туда и все тайком. Думала, что он пить бросит. Через два года бросил и пить и курить насовсем. Царство ему небесное. Не успел стать профессором» - сказал дед и перекрестился.
- «А вместо него другого прислали?» - спросил я.
-«Прислали. Он даже зубы лечить умел. Этот был хитрюга и пьяница. Заболел у меня зуб. Пришел я нему, а он мне толкует, что у него сверлильная машинка не работает.  Запломбировать его он не может, нужно удалять. Обезболивающих лекарств у него тоже нет. Посоветовал он мне купить для надежности две бутылки водки и использовать водку, как обезболивающее средство. Купил в магазине пару бутылок водки пришел к нему. Он с ходу схватил одну , налил себе стакан и выпил залпом. Это для успокоения его трясущихся после вчерашней попойки рук. Я тоже потянулся к бутылке, но он меня остановил.
-«Садись в кресло. Я посмотрю  какой зуб нужно удалять и подготовлю инструмент.» - сказал врач и усадил меня в кресло.
Не успел я глазом моргнуть, как он в больной зуб щипцами вцепился расшатал и вырвал. Без наркоза. Я  снова потянулся к своей бутылке.
-«Ты что? Посадить меня хочешь ?Давление поднимется и кровотечение начнется. Не исключен смертельный исход. Иди погуляй часа четыре а потом приходи.»  - сказал мне врач и выпил залпом еще один стакан а потом обе бутылки спрятал себе в стол.
Походил я вокруг медпункта четыре часа и вернулся, а на дверях табличка весит «Ушел на вызов». Он всегда ее вывешивает, если уже идти не может домой. Табличку повесит, на ключ изнутри закроется и спит.
-« Вот каким фокусником был второй врач» - закончил  свой рассказ дед.
-«Ты знаешь, что дед начала  телесеансы посещать? Его другу Семену Ивановичу подарили этот аппарат привезли чтобы фильмы записанные смотреть  .Вот два старых седых бесстыжих  дурака  начали всякий срам смотреть. Ни стыда не совести нет. Я раз за дедом пришла , а на экране голые девки и мужики пляшут да всяким срамом  занимаются. Я от стыда чуть не провалилась , а они с интересом смотрят на этот срам и паскудство  и ничего: им это интересно!» - рассказала бабушка о дедовых увлечениях.
-«На западе все пожилые люди такое смотрят и  ничего. Мы уже такое перестали смотреть,  перешли на фильмы ужасов. Интереснее.» - оправдался дед.
- «Они теперь на «Ужастики» перешли. Выпьют, включаю телевизор с этим аппаратом и сидят хохочут, как два дурака. Им видишь смешно смотреть, как один дурачок с топором за всеми гоняется или дракон рвет людей на клочки. Тут переживать надо, плакать, а им смешно. Я немножко посмотрела, как с топором маньяк гонялся, так всю ночь уснуть не могла. А дед пришел после сеанса и рассказал, что маньяк еще нескольких людей топором порубил на куски, а одной отрубил ноги. Когда поймали,  оказалось, что маньяком была старушка пенсионерка. Пришёл, хохочет и  мне говорит: «пойдем завтра продолжение смотреть»
-  «Старушка двух охранников загрызет и сбежит из тюрьмы. Потом начнет всех гонять с топором» - рассказала бабушка.
Мы с дедом посмеялись над бабушкиными переживаниями.
- «А как дела у вашего соседа деда Ивана?» - спросил я.
- «Он когда в город  съездил,  ему в больницу направление дали, так у него крыша и поехала. Говорит,  что в больнице узнал, что курить  полезно, а лекарство полезнее запивать водкой. С ним в городе конфуз произошел. В город он поехал в новой меховой шапке и в дорогой кожаной куртке. Вернулся в старой шапке, а куртка такая, какую я зимой собаке подстилаю в будку. Рассказал он мне, что по дороге от своего друга к дочке встретились ему два мальчонки .Оказалось, что они занимаются классической борьбой. Дед -то в молодости тоже борьбой занимался. Поспорили на сто рублей что старший поборет деда по всем правилам. Повесили куртки с шапками на забор и начали бороться. Долго боролись, но дед поборол мальчонку. Договор есть договор. Получил дед свои честно выигранные сто рублей и пришел очень довольный к дочке. Утром начал собираться домой, а его куртки и шапки нет. Понял старый дурак, что совершил обмен с доплатой в сто рублей. Надел он эти тряпки и домой приехал. А недавно мне признался:  «Я чувствую, что скоро умру и поэтому буду все продавать и пропивать».
- «Как будто пьянка продлит ему жизнь» - закончил дед.
Бабушка начала собираться доить корову. Она кряхтела и терла спину.
-«Замучил меня проклятый трубукулёз.»  - пожаловалась она.
-«Туберкулёз?»- спросил я.
-«Трубукулёз »  - опять сказала бабушка, растирая спину.
-«Бруцелёз?» - переспросил я.
-«Трубукулез »  - снова сказала бабушка.
-«У вас радикулит» - догадался я.
-«Тру-бу-ку-лез »  - по слогам сказала бабушка
-«У нас половина  деревни этим трубукулезом болеет.»
-«Никогда не знал, что есть такая болезнь .Ее наверно открыл ваш Кузьмич?»-спросил я у бабушки.
-«Он, он. Ты деда расспроси, как он свои фокусы делает. Похлеще,  чем мальчонки фокус с нашим соседом проделали. Я перед праздником пошла в магазин купила колбасы, вина и водки. Пришла домой .  Дед на кухне спит. Я потихоньку одну бутылку вина спрятала в стиральную машинку и крышку закрыла. Пошла переоделась, вышла. Дед тоже встал, оделся и ушел на улицу. К стиральной машинке он даже не прикасался. Только рядом постоял и  ушел. У меня в груди что-то екнуло. Когда он ушел я крышку открыла а бутылки уже нет .Вот кто настоящий фокусник. Только рядом постоял и бутылка испарилась. Когда дед пришел я на него наехала а он в отказ. Ты, говорит,что-то путаешь. Как можно через железо на расстоянии бутылку взять. Начал меня убеждать, что у меня с головой непорядок. Я по деньгам посчитаю: колбаса,  две бутылки водки и три бутылки вина. В сундуке две бутылки вина и две бутылки водки. Я уже начала думать, что эту бутылку в магазине оставила. Или в другое место спрятала. А дед меня начал убеждать, что у него тоже бывает такое с головой . Хочет он дров нарубить и думает, что нарубил -  а оказывается что он только снег почистил. Я начала думать, что у меня тоже с головой не все в порядке. После праздника дед прокололся. Нервы сдали. Он с утра оделся и в сарай. Я потихоньку за ним. Он в соломе откопал исчезнувшую бутылку вина и стоит,  похмеляется. Вот так я его вывела на чистую воду» - рассказала бабушка, уходя на улицу.
-«Я не фокусник. Услышал , как бабка что-то в машинку стиральную положила. Когда она переодеваться пошла я потихоньку подошел и открыл крышку у машинки. Смотрю , лежит бутылка вина. Думаю, что после праздника пригодится и спрятал ее в свою куртку. Потом в сарай вынес и в соломе спрятал. Поспешил немного. Бабка уже начала думать, что у нее с головой не все в порядке». - с сожалением сказал дед.
Я подумал, что в деревне очень много фокусников, но все  они хорошие люди.


Рецензии