Превыше справедливости

 Мистическая зарисовка посвящается размышлению Андрея Шульмина "Насколько я готов ошибиться?"

Где я? Хороший вопрос, когда лежишь с закрытыми глазами, боясь открыть. И всё же открыть придётся. Хотя увижу ли я хоть что-нибудь? Вдруг вокруг тьма кромешная?! Страшно, так страшно, страшнее было лишь тогда, когда я готовился услышать Приговор. Да, именно так, Приговор с большой буквы. Да и как иначе назвать приговор Страшного Суда? Хотя не беса — прокурора, ни ангела — защитника я не узрел на Страшном Суде. Да и к чему они? Судья, итак, ведает все мои прегрешения, все мои заслуги. Не выразить словами, как мне в тот момент, что длился целую вечность, хотелось иметь заслуг побольше, а прегрешений поменьше, но поздно, слишком поздно. Я напрасно прожил целую жизнь... И тогда потеряв всякую надежду на спасение, я набрался отчаянной смелости взглянуть Судье в глаза. Нет, не прямо в глаза, да это наверное выше человеческих, по крайней мере выше сил такого человека, как я. И всё-таки на взгляд мельком меня хватило. На не человеческом теле Судьи были человеческие, нет сверхчеловеческие, не могу описать Его глаза. Хотя уместно ли здесь само слова глаза? Очи смотрели мне прямо в душу и даже ещё дальше, выше, созерцая сам дух. Немудрено, что я не выдержал и опустил очи долу, страшась и ожидая Приговора. Я снова задумался, как миг, вечность тому назад. Почему Он предстал передо мной в облике Великого, Совершенного Льва, что больше, чем лев. Я недостоин созерцать Его в облике венца творения? Да, недостоин, ведь человека из меня не вышло. Может грозный облик царя зверей должен подготовить меня к суровому Приговору? Но я не заслуживаю и столь малого снисхождения, всю жизнь прожив во грехе. И тогда я услышал, что? Что же я услышал?! Не хочется, ох, как не хочется, но придётся открывать глаза... Все мои страхи рассеялись в мире, что выше описания на языках человеческих и тогда я осознал, что сам Страшный Суд и был наказанием не сопоставимым с моими грехами, а награда за добрые дела превышает воображение. Его милосердие превыше справедливости!

Впервые опубликовал на "Денис В. Г. | Яндекс Дзен"


Рецензии
Хорошо написано!

Вера Коллер   24.04.2021 20:21     Заявить о нарушении