Волшебная каша

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была царевна, которая отказывалась есть кашу. Она была очень красивая, умная, но  капризная и злая. Наверное, потому что была всегда голодная и всем недовольная. Все слуги сходили от нее с ума, да что там слуги, даже родители, царь с царицей, не могли найти с ней общий язык.
На все их уговоры, она отвечала только: «Не хочу, не буду» и громко топала ногами. Шли дни, а ничего в их царстве-государстве не менялось. Царевна росла, но была очень худой и очень злобной. Уже шел ей восемнадцатый год, пора и замуж выдавать. Да, кто ее с таким характером в жены-то возьмет. Стали царь с царицей думу думать, как же заставить царевну кашу есть и подобреть ко всем людям и к ним, в частности. А то уже и стыдно перед народом, что такая дочка у них выросла. Думали-думали, и решили шута своего им на помощь позвать.
Пришел шут в царские покои и спрашивает:
- Чего изволите?
-Дело у нас к тебе есть. Садись.
Шут присел.
- Говорят, ты у нас в царстве самый смекалистый.
- Ох, говорят…
- На уловки разные способный.
- Ох, способный…
- Так придумай, что нам с нашей царевной делать-то.
- А что с ней? 
- Да, сколько не уговаривай, кашу не ест, на слуг кричит, нас не слушает. Очень капризная девушка выросла, а нам ее в скорости замуж нужно отдавать.
-А, так вот, в чем дело… А жениха, пади, нету на горизонте.
- Да нет, конечно, про ее характер все царство-государство знает, никто к нам свататься не ходит даже.
- Понял. Давайте заключим соглашение. Я заставлю ее кашу есть и подобреть, а вы ее за меня замуж выдадите.
- Что?! Чтобы наша дочь за шута замуж вышла?! – возмутился царь.
- Ну, не хотите, как хотите, пусть так и сидит в девках. А я пошел, дела у меня.
Переглянулись царь с царицей и говорят:
- Хорошо, будь по-твоему.
- Тогда надо бы и договор подписать, чтобы все достоверно было.
Дело сделано, договор подписан. Осталось царю с царицей только ждать исхода всего мероприятия и думать потом, как бы дочку за шута замуж не выдать, если у него все получится.
На следующий день явился шут в покои царевны и кашу с собой прихватил.
- Доброе утро, уважаемая! Изволь отведать вкусной каши.
- Не хочу, не буду.
- Ты бы хоть бы поздоровалась со мной,  ну хоть из вежливости.
- Не хочу, не буду.
- Ой, какая ты злая и невоспитанная, а мне еще тебя в жены сватают.
- В жены? Совсем что ли мои родители с ума посходили?
- Эх, и как тебе не стыдно, так про своих батюшку с матушкой говорить. Ладно, вот тебе каша на столе, пусть томится, а в серванте твоем я угощения оставил: пирожные, конфеты, торты, фрукты, булочки. Если кашу съешь, я сервант открою, а нет – так и останешься голодной.
- Ну и ладно, скатертью дорога, - проговорила царевна. И задумалась, как же ей пирожных отведать, а кашу не есть. Думала-думала,  и решила кашу в окно выкинуть. И выкинула.
Не прошло и минуты, как шут в ее покоях появился, а на голове у него ее выброшенная каша и оказалась.
-Значит, обхитрить меня выдумала. Первый трюк не удался. Я тебе новую порцию каши принес.
Сказал это и ушел. Но дверь сразу не закрыл почему-то, а в маленькую щелочку от двери вбежал пес царский.
Не сразу его царевна заметила, очень уж занята была красавица своим изображением в зеркале. Но как увидела, сразу смекнула, что надо делать. Позвала она пса к себе, поставила перед ним тарелку с кашей, а он ее и съел. Сидит и ждет, когда же шут придет и сервант откроет.
Шут, конечно же, пришел.
- Молодец, принцесса, отдала собаке кашу. Жалко только, что не от доброты душевной, а из-за собственной выгоды. Вот коль было бы наоборот, сервант открыл бы, а так не буду.
- Но с чего ты взял? Он вбежал в мои покои, я увидела, что пес голоден и поделилась с ним кашей. Сервант же закрыт, я ему больше ничего предложить и не могла.
- То есть ты не против, если я открою сервант и дам ему кусок булки?
Задумалась царевна и решила, что от одного куска булки она совсем не обеднеет.
- Нет, не против.
-Удивила меня. Ну тогда вот тебе ключ, открой сервант, возьми кусок булки и отдай собаке.
Царевна взяла ключ, открыла сервант и… Увидела, как же там много всего, а как все пахнет, а ей так хотелось есть. И она, было, задумала прихватить с собой еще и пирожное и пару конфет, как шут схватил ее за руку и сказал: «Только себе ничего не бери, мы же про собаку говорили». Она долго смотрела на него в упор, и злость и отчаяние смешивались в ней. Но почему-то она решила послушаться его, взяла кусок булки, отдала собаке, закрыла сервант и отдала ключ шуту.
- Молодец принцесса. Вот тебе новая порция каши. А я ухожу.
- Не уходи, - взмолилась она.
Шут остановился.
- Мне так скучно и одиноко здесь. А ты же придворный шут, вот и развлеки меня.
- Я что-то не услышал слова «Пожалуйста».
- Ну ладно, «пожалуйста».
И шут остался. Кашу она  так и не ела, зато стала много рассказов слушать, набираться уму-разуму у шута. Гуляли он в саду, про цветы, деревья разговаривали. И царевна прямо на глазах становилась добрее и веселее.
И вот однажды и говорит ей шут.
- Царевна, стала ты добрее, конечно, а кашу есть отказываешься, почему?
- Не знаю, - говорит царевна, - не хочу, не буду.
- Опять за свое. А ведь есть такое слово «Надо».
- Оно мне не нравится.
- Но ведь мы не всегда делаем то, что нам нравится. Мне вот на тебе женится придется, хотя мне это совсем не нравится.
- Как это? Почему?
- Потому что ты непослушная и злая девушка, и делать ничего не умеешь. И думаешь только о себе. А мне такая жена не по нраву. Вот если бы ты съела кашу, то мне и женится на тебе не пришлось.
- Но а мне за тебя замуж захотелось. С тобой весело и интересно.
- Вот видишь, царевна, опять ты о себе думаешь, а не обо мне. Ладно, пойду к царю с царицей и скажу, что не справился с задачей своей, пусть к свадьбе готовятся.
И ушел. А царевна сидела-сидела и обливалась горькими слезами. В первый раз в жизни. И в первый раз в жизни, ей было кого-то действительно жалко. Она подумала-подумала, позвонила в колокольчик и позвала шута.
Через несколько минут шут явился ней.
- Да-да, невестушка, я тебя слушаю.
- Я передумала, я съем кашу, сейчас попрошу, чтобы мне ее принесли. Главное, чтобы ты был счастлив.
- Я вновь удивлен. Пойду, принесу тебе.
- Нет-нет, не ходи. Я сама спущусь вниз и заберу кашу.
- Давай тогда я провожу тебя.
- Спасибо.
Он взял ее под руку и провел на кухню. Там ей приготовили кашу, и она ее с удовольствием съела.
- Спасибо, - сказала она кухарке и вышла так же под ручку с шутом.


Рецензии