Остывшая любовь

Я похож на затухающий камин в заброшенном доме. Еще вчера ярко горел огонь, весело трещали дрова и горящие угольки, как безумные, скакали, исполняя какой-то неведомый танец. Еще вчера дом был полон света и радости, в нем было тепло и уютно. Чьи-то глаза смотрели на огонь и думали о чем-то… Это были её глаза. В них отражался огонь, и казалось, что свет исходит не из камина, а от её лица. Оно отражало божественное вдохновение, и каждая её черта возводила ум к горнему миру.

А сегодня – все иначе. Дом опустел и стал безжизнен, словно душа покинула его. Камин почти потух, – угольки еще тлеют, словно умирая, – моргают они беспомощно своими красными глазками, глядя с непониманием и страхом на безжалостный мир. Нет уже того пламени, которое некогда освещало дом, которое грело гостей и дарило радость и душевное тепло. Дрова сгорели, и уже никто не положит новые – ибо дом опустел, – и пламя в камине никогда уже более не вспыхнет, не будут плясать в своём танце угольки, не будут трещать весело дрова; – потухнет последний уголёк – и умрет огонь, умрет камин, и дом погрузится в дремотное и сонное молчание, и он уснёт – уснёт навеки…

Становится холодно… Холод пробирается по телу и кончиками своих пальцев касается души – легко и осторожно. Но как больно душа реагирует на это прикосновение. Душа замерзает, – и ничто не поможет, – ибо умер дом, уснул камин и огонь смыкает уставшие вежды. Что может согреть эту остывшую душу? – Только любовь. Но и она умерла…

9 апреля 2001г.


Рецензии