Немой вопрос

Все было хорошо: и море, и пальмы, и ласковое солнце юга. Одна незадача  к санаторию куда приехал Иван Петрович, примыкал санаторий для глухонемых. Он никогда не задумывался. Оказывается и такие санатории существуют. И действительно, согласился Иван Петрович,  как глухонемому отдыхать в обычном санатории? Сложно ему будет. А в специализированном санатории для них все предусмотрено. И специальные программы для отдыха могут подобрать. Какой-нибудь концерт с сурдопереводом. Кинофильм с титрами. Нужно людям отдыхать. А как же.
Но такому, как он, нормальному человеку, нужно быть осторожным. Какая-нибудь  фигуристая дамочка, которую приглядишь на пляже, неровен час, может оказаться глухонемой из соседнего санатория. Пляж-то общий. Нет отдельного для гоухонемых. И набережная общая.

 От  пляжа  к  санаториям поднималась  широкая лестница с  перилами  с  внушительными побеленным каменными балясинами. Подъем солидный. Несколько пролетов с поворотами. На самой верхней площадке уже почти перед санаториями Иван Петрович останавливался и переводил дух. И не просто переводил дух, а  изучал размещенную тут доску объявлений. Нужно же быть в курсе, чем живет курорт.   

Там Иван Петрович увидел приглашение посетить выставку декоративно-прикладного искусства в санатории для глухонемых.  И действительно, раздумывал Иван Петрович, стоя перед плакатом. Не  настолько жизнь глухонемых ограничена, как ему издали казалось. Читать они могут. Вот это объявление прочитают. И писать могут.  Следовательно, и писатель может быть глухонемым. Почему бы и нет? А декоративно-прикладное искусство и живопись им вообще в самый раз. А Бетховен? От этих мыслей, от мысли о великом Бетховене, его отвлекла молодая девушка.
 
Симпатичная, нужно сказать, деваха.  А вторая, которая с ней, но стоит в  трех шагах дальше, просто красавица. А первая девушка что-то пыталась спросить у Ивана Петровича. Тычет  в доску объявлений, водит руками.  К сожалению, понять  ее жестов  он не в силах. Девушки-то, оказывается, глухонемые. Глухонемые, а какие симпатичные. Бывает же такое. С такими бы не грех завести шуры-муры, будь они нормальными. То есть, сделал поправку сам для себя Иван Петрович, они-то почти во всем нормальные. Руки ноги, все на месте. Для пляжных знакомств самый раз. Но все-таки, как с ними общаться нормальному. И нужно ли ему нормальному мужчине в самом соку, заводить знакомства с такими? В число его мужских достоинств, не входила способность догадываться. То есть, при общении с нормальной женщиной он мог о многом догадаться. И все же нужны были слова. А с этими  как?  Потом заявят, что пытался насильничать, а они просто не могли ему сказать. Можно и на такое нарваться. На курорте всяких полно.  Однако, печально, что с такими  красавицами никак не поговорить. Как несправедливо!

 Что им нужно? Что хотят сказать? Неужели  познакомиться хотят? Кто их знает.   Обычно такие держатся своими компаниями. Но эти-то зачем-то остановились, чего-то им нужно.  Может быть разводка?  Проходимцев много. В своей сфере  он проходимцев  чувствовал. но он чувствовал, когда начинали лгать, юлить.  А эти?  Пойди их пойми.

 Он старался догадаться прочитать хоть намек. Он заглядывал  им в  глаза. Напрасно.  Ивану Петровичу оставалось только  смущенно разводить руками и качать головой. Он не знал этого языка. Та девушка, что стояла поодаль,  словно потеряла интерес к нему, отвернулась и, прикрыв глаза ладонью, смотрела на искрящееся под солнцем море. А какая фигурка, подумал  Иван Петрович, точеная! Но вдруг все его мысли рухнули,  словно в пропасть. Та красавица, что стояла дальше от него, вдруг спросила подругу.
 
- Галя, ну, сколько тебя ждать?
- А ты видишь, - ответила подруга, -  что  старик не въезжает.
- Ну что ты пристала к недоделанному? Пошли у кого-нибудь нормального потом спросим.

 Иван Петрович не смог вымолвить ни звука. Он  замер в изумлении, Он мог бы сказать, какой я вам к чертовой матери, старик? Какой я вам к чертовой матери недоделанный? Но предпочел промолчать. И потом, когда он встречал этих красоток на пляже и на набережной, обходил их стороной. Так и не узнал, чего им тогда было нужно.


Рецензии