Под чужую мерку
Рита была красивая женщина, в свои сорок она выглядела лет на тридцать. Стройная, с длинными густыми волосами, обычно распущенными. И с большими выразительными глазами. А еще Рита была «огоньком», не бушующим пламенем, а теплым озорным огоньком, который хотелось поддержать и уютно погреться рядом. Многие сельские мужчины и даже дедули заглядывали в библиотеку совсем не за книжкой. Только Рита ни на кого не смотрела, очень уж больно обожглась она в своем первом и единственном браке.
Они жили в небольшом городке под Москвой. Стас был неплохим мужем. Не пил, не скандалил, повода для ревности не давал. Пока однажды к ним домой не пришли полицейские. Оказалось, что муж Риты пытался соблазнить семиклассницу. А когда она ему отказала, так сильно ударил ее по лицу, что повредил ей глаз. Рита была в шоке. Как за двенадцать лет брака она не разглядела в муже эту гадкую душонку?! Ей было так мерзко, что она быстро развелась, продала квартиру, хорошо, что она была ее еще до брака и уехала в другую область в небольшое село Кудряшево, где купила домик. Жила Рита одна, детей у них с Стасом не было. Сейчас она была уверена, что это Бог не дал Стасу наследника. Значит, так было правильно. Хотя и очень жаль. Не хотелось на старости оставаться одной. А замуж она больше не собиралась. Впрочем, сейчас она жила своей работой и была довольна.
- Рита, я уйду ненадолго, хорошо? - спросила Оля и убежала.
Рита улыбнулась, помощница еще ни разу не дождалась ответа начальницы. Так была уверена в ее доброте. Но Оля была замечательной девушкой, и на нее невозможно было злиться.
- А у вас тут так интересно! - вдруг услышала она приятный мужской голос.
Рита так задумалась, что не заметила, как в зал вошел молодой мужчина лет двадцати пяти. Высокий, широкоплечий, с веселыми глазами. Он не был красавцем, но Рита засмотрелась, глядя на этого незнакомого парня. И засмущалась, когда это поняла.
- Извините. Вы за книгой?
- Да, люблю перед сном почитать хорошую книгу, - улыбался посетитель. - Меня зовут Сергей. Павлов. Я теперь буду жить в вашем селе. В прошлом году я закончил мединститут. Вот приехал к вам работать. Терапевтом. Поможете мне что-нибудь выбрать?
- Да, конечно, какой жанр Вам больше нравиться?
- А какая Ваша любимая книга? Мне кажется, что такая красивая женщина и любить может только самое лучшее.
- Спасибо, но вкусы у всех разные. Я, например, люблю "Моби Дик".
- Удивительно! Это и моя любимая книга! - воскликнул Сергей и попросил: - Можно тогда мне ее? Я с удовольствием перечитаю еще раз. А какой момент в ней Вам больше всего понравился?
Рита и Сергей стали наперебой вспоминать эпизоды из романа, дополнять друг друга, а когда Рита потянулась на дальнюю полку за книгой, то слишком оперлась о стеллаж и одна хлипкая полка отвалилась. Книги посыпались, Рита упала и вскрикнула, подвернув ногу.
Сергей вытащил ее из-под завала и подхватил на руки.
- Сильно болит?- перепугано спросил он, но замер, засмотревшись в такие близкие сейчас красивые глаза Риты.
А Рита на сильных руках Сергея вдруг почувствовала такую заботу и теплоту, что совсем не хотела спускаться на землю.
- Нет, что Вы, все хорошо, - с трудом выговорила она. – Мне совсем не больно.
- Тогда я помогу Вам собрать книги, - тихо ответил он, не торопясь опускать ее на пол...
Сергей стал часто заходить в библиотеку. Рита знала, что он младше ее почти на пятнадцать лет, но ничего не могла с собой поделать. У нее перехватывало дыхание, когда они смотрели друг на друга. Его глаза светились нежностью, его руки, когда он брал ее ладошку в свою, казалось, горели мягким теплым огнем. Только сейчас Рита поняла, что она никого никогда не любила, что любовь - вот она какая!
Оля тактично выходила из библиотеки, когда приходил Сергей, ничем не попрекая начальницу, но односельчане такое пропустить не могли. Пары посетительниц из старшего поколения, которые увидели, как воркуют Рита с Сергеем, было достаточно для розжига сплетен и пересудов.
- Доброго утречка тебе, Риточка, - сладко защебетала баба Нюра с порога, - мне бы детехтиву каку-нибудь. – и таинственно добавила: - Говорят, что ты с дохтуром новым, с молодюсеньким, любовь крутишь, а я говорю, не могёт того быть, ей же на пенсию скоро, не опустится она до такого позорища. Ты ж баба сурьёзная, не така, штоб тебе в след плевали, да пальцами тыкали. Ой, да ты никак приболела, я потом зайду.
Баба Нюра ушла, а Рита зашла в подсобку и долго сидела там, не замечая, что до крови искусала свою руку. В этот же день она твердо сказала Сергею, что встречаться они больше не будут. Когда он, побледнев, спросил, что произошло, она глухо ответила:
- Я старая для тебя.
- Глупая, - засмеялся Сергей, - для меня ты самая молодая и красивая.
- Уходи, - опустила голову Рита и добавила, - мне нужен мужчина постарше.
Сергей попробовал обнять Риту, но она оттолкнула его и ушла.
Всю ночь Сергей пытался дозвониться до Риты, но ее телефон был отключен. Утром он, в надежду, что она передумала, зашел в библиотеку, но Риту не застал, лишь Оля передала ему записку: « Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ!»
- Оля, но ведь это неправда? – грустно спросил у девушки Сергей, но она только пожала плечами.
В тот же день Сергей написал заявление на увольнение и вскоре уехал. В библиотеку он больше не заходил.
Рита продолжала работать, только она забыла, когда смеялась в последний раз, волосы теперь она собирала в хвостик и забросила свой маленький музей.
- Все, мне надоело! – воскликнула Оля, - ты что с собой делаешь? Вы с Сергеем были так счастливы вместе, вы наслаждались жизнью, любили, а теперь? Ну, послушалась ты этих сплетниц, подстроила свою жизнь под их мерку, и кому от этого стало легче? Да если бы вы поженились, им бы стало уже не интересно и они переключились бы на кого-нибудь другого! А теперь и ты угасаешь, и он страдает. Ты уверена, что с ним ничего не случилось?
У Риты перехватило дыхание, она вдруг вскочила со своего стула и бросилась бежать. Запыхавшаяся, она прибежала в местную амбулаторию и зашла в кабинет главной медсестры…
Уже к вечеру Рита стояла перед дверью квартиры мамы Сергея, в центре их районного городка. Рита глубоко вдохнула и, решившись, позвонила. Открыли ей почти сразу.
- Вы к Сереже? На счет работы? – спросила приятная женщина лет пятидесяти, очень похожая на него, и грустно вздохнула: - А его нет, уехал он, сказал, жди, мама, скоро с невестой. Вот, жду. А что ему передать-то?
Но Рита, так и не сказав ни слова, медленно стала спускаться с пятого этажа. Слезинки, одна за другой, скатывались по ее щекам, только она их не замечала. Близко было ее счастье, да променяла она его на мнимое уважение местных интриганок-старушек. Не послушала Сергея, сама своей рукой разрубила шелковую нить, соединявшую их сердца. Правильно он поступил, не горевал долго, а решил жениться, на молодой да красивой. Только что ж так больно-то в груди?
Рита опоздала на последнюю маршрутку и взяла такси. Вечер был не по-осеннему теплый, но темнело уже намного раньше. Поэтому домой она добралась уже по темну. Постояла около калитки, представила себя через года старенькой одинокой бабушкой, никому в этом мире не нужной и опять заплакала.
- Ревешь как девчонка, а говорила, что уже взрослая. Вот и верь после этого женщинам, - услышала она из глубины своего двора веселый и такой родной голос.
Рита распахнула калитку и бросилась к Сергею.
- Прости, я больше никого, никогда не буду слушать, кроме тебя, - всхлипнула она в последний раз и крепко-крепко прижалась к его груди.
Свидетельство о публикации №220091401449