Послесловие к последнему рассказу

Сегодня я снова проходил в свою «Пятёрочку». Жигулёнок стоял на том же месте. Ночью хулиганы прокололи ему оставшиеся три шины и разбили заднюю фару. Было до боли жалко его. Он же стоял на хорошей стоянке, где стоят иномарки.
Он тихо заговорил со мной. «У меня нет рук, чтобы защититься. И мотор не работает, ключа нет. Хозяин придёт и расстроится. Что я ему скажу?».
Он ещё тихо что-то говорил, но я этого не расслышал. А потом громче спросил. «Тут вечером у соседней иномарки работало радио, и я услышал слова «бедное население», ты не знаешь, что это такое? А ты – тоже бедное  население?. Я помню в девяностые годы мой хозяин был очень бедным и у него не было денег. А у тебя есть деньги?».
Я очень удивился его вопросу, но ответил так, как говорили сегодня по телевизору на канале «Отражение» - говорил какой-то доктор наук: «Россия всегда была Великой страной, но с очень бедным населением, во всяком случае, последние двести лет, к сожалению, ничего не изменилось!».  Он ничего мне на это не ответил. Когда я уходил, он ещё раз тяжело вздохнул. Иномарки стояли на том же мести и их никто не обижал.
14.09 2020 год. 19-09


Рецензии