Вместилище 1

Предшествующие события описаны в повести "Двадцать девятый этаж".
http://proza.ru/2018/07/19/1730
 
Книга Опубликована, читать можно здесь

Жанр - фэнтези, приключения, ужасы.
И этой повести - тоже

Нижние Сосны 1

Хорошо жене! Аспирантура, свободное посещение и может уехать в деревню к двоюродной бабушке Марфе, и там спокойно работать над диссертацией. В глуши никто не мешает – в Нижние Сосны можно добраться только на рейсовом автобусе, который заезжает туда раз в день, сворачивая с трассы. Тамара навестит бабушку и заодно попрактикуется в превращениях. А, вы же не знаете, что её бабушка – волшебница? Не злая, не добрая. Обычная. Но и она нуждается в помощи. Живёт на отшибе, на опушке леса, держит коз и курей. Периодически отбивается от назойливых, но мирных кикимор. 
Тамара легко может превратиться, например, в рысь, и гонять их, совершать пробежки по лесам, оставаясь незамеченной. Видел сам. Я спрашивал у жены, смогу ли и я превратиться в кого-нибудь. На что она рассмеялась и сказала, что это умение передаётся только по наследству. А через любовь? Обняла и сказала, что я могу попробовать, но и без того люблю тебя, мой зайчик….
Да, как старшая она. Когда пришлось бороться с оборотнем, Тамара, обернувшись, превратилась в пантеру и разорвала его как тузик грелку, правда, потом несколько дней отлёживалась, и не сразу приняла человеческий облик. И сейчас пошли слухи, что в окрестностях объявился ещё один волк-оборотень, так что присутствие Тамары в Нижних Соснах вполне оправдано.

Я, конечно, тренировался и пытался, как она, перевернуться и обратиться, но только набивал шишки. Раз так стукнулся, что увидел небо в звёздах, но перевернулся на мягкие лапки и не смог понять, было ли превращение или мне только показалось. 

Я отвлёкся, соскучился, и разные мысли шли в голову. Интернета-то в деревне не было! Глушь.  До почты – километров десять. А мне, как обычному молодому специалисту, из города не выбраться. Собрался на майские праздники хотя бы на несколько дней съездить к любимой жене. За месяц соскучился. Но не случилось.

Всё началось через неделю после её отъезда. Да, именно тогда и началось. Власти объявили о какой-то пандемии, и что всем, кто нарушит  постановление и запреты, кирдык. Сначала все отнеслись, как всегда – подумаешь, переболеем, не впервой, русские не сдаются. Ан нет. Скорые не успевали на вызовы и вскоре из домов стали увозить уже трупы. Чем моложе, тем страшнее. И тогда всем, кто моложе 25, вообще запретили выходить из домов. И всем надели браслеты. До ближайшего магазина или аптеки дойти можно, а дальше – ни шагу. Дороги перекрыли, на улицах дежурили дружины, состоящие из неподверженных заболеванию стариков и старушек. У каждого – значок с портретом и нарукавные повязки с серпом и молотком. И хештегом #СтарПок. Старшее поколение. А с ними не пошуткуешь. И с работой вживую пришлось распрощаться, хотя деньги исправно поступали на карточку.

Вот если бы Тамара была здесь! Я бы только радовался, мы полюбили друг друга с первого взгляда, и вдвоём нам никогда не бывало скучно. Теперь же остаётся завидовать Маркизу – рыжему дворовому коту с обрубленным хвостом. Может, и не обрубленный или потерянный в боях, но очень короткий, не как у других. Тот свободно бегает по двору, привык к людям и даже разрешает погладить себя, особенно после свидания с кошечками. Судя по всему, они проходят успешно, а рыжих котят разбирают по домам. А я не могу пообщаться с женой даже по WhatsApp! И вырваться никакой возможности. Со своего двадцать девятого я видел, как пацаны пытались вырваться за периметр. Так их так шандарахнуло, что только держись. Ребята говорили, что браслеты срабатывают. А интернет всего на час в день, чтобы не баловали и не расслаблялись, а занимались детьми и увеличением народонаселения.  Мало того, дружинникам выдали розги и по телевизору как-то показали публичную порку. Небось, старушки вспомнили детство и старались оторваться по полной. 

Для поддержания спортивной формы я решил бегать вокруг дома, но больше получаса не выдерживал, скучно. Иногда встречался с котом, нагибался, здоровался и думал, думал. А в остальное время работал на удалёнке и мечтал о своей любимой. Попытался обернуться несколько раз, но только шмякался о пол. Наверное, нужно было произнести специальное заклинание? Но Тамара сказала, что и без того любит меня и никаких заклинаний не существует. Но я не оставлял попыток. Теперь же и спросить не у кого, разве что у кота. А почему бы не попробовать ещё раз? Только надо очень сильно захотеть.

Однажды вечером, когда почти стемнело и старушки разбрелись по домам, я вышел во двор. Погода – что может быть лучше начала мая и периода белых ночей! Но мне было не до природы. Я обошёл двор в надежде встретить кота. Тот притаился в позеленевших кустиках возле детской площадки. Я нагнулся, чтобы погладить его, и спросил: «Ну что, Маркиз, хоть ты что-то посоветуешь?» И мне показалось, что я услышал: «Да ничего сложного, просто перекувырнись и увидишь, что получится». У меня голова чуть запаздывает, и я, не подумав о возможных последствиях,  последовал его совету и сделал обычный кувырок. А приземлился уже большим пушистым котом. Моя одежда лежала рядом, а браслет переместился на шею – как у домашних котов! «Вот видишь, ничего сложного, – промурлыкал Маркиз, – надо только захотеть». – «Ну, получилось, а что потом?» – «Да ничего, на первый раз… – он сделал вид, что посмотрел на часы, – минут десять перекантуешься и обратно. Без привычки долго нельзя. Пока полежи здесь». Я размялся. В теле кота было свободно, и даже уютно. Но я всё же спросил: «А за периметр можно?» – «В чём сложность! Побежали».

  Значит, браслет не действует, будучи надетым на кота? Маркиз подтвердил. Мы бежали, первое время мне было сложно перебирать лапками, а потом ничего, привык и синхронизировал свои движения. Вдруг кот остановился и побежал обратно. Я – за ним. Перевернулся снова, хорошо, что на площадке уже никого не было, успел одеться. Нагнулся и сказал коту: «Может, пойдём ко мне? Перекусим, поболтаем». Но он не понял меня, или сделал вид. Прыгнул в сторону и убежал по своим делам. Не привык он ходить по гостям.

На следующий день ввели ещё более жёсткие ограничения – выходить на улицу можно только один раз. Когда? Деваться мне некуда, разве что смотреть в окно, но что разглядишь с нашего этажа?  Я с трудом дождался вечера. И всё повторилось. На этот раз мне удалось мягко приземляться на лапы, даже крутиться в воздухе. А мой новый полосатый друг спросил, зачем мне всё это надо. Я ответил честно, что иначе до деревни не добраться, а потом рассказывал, что такое деревня. Ему всё было внове. Но я понял, что в образе кота мне удастся выбраться только за городскую черту. А там что – бежать по обочине, отбиваясь от собак, и прятаться в кустарниках? Я предложил, не хочет ли он путешествовать вместе со мной, но Маркиз только покачал головой – мол, и так чуть совсем без хвоста остался, да и ни к чему. И опять отклонил моё приглашение – свобода гораздо дороже домашнего уюта, а никакой корм не заменит натуральной пищи. И опять-таки – на кого оставить кошек? Завоёванный в боях гарем неизбежно разбежится.   

Я думал, думал. Конечно, если превратиться в волка, то можно добраться быстрее. Но я же не оборотень! То, что мне удалось стать на какое-то время котом, ни о чём не говорит. Ведь и Тамара превращалась. А если попробовать стать зверем покрупнее? Например, пантерой, как Тамара, или хотя бы рысью? Они, конечно, бегут медленнее волка, но зато сильнее остальных животных, быстрее и безопаснее.

Через пару дней я научился оборачиваться котом и дома, но каждое превращение требовало много сил и вызывало жуткий аппетит. И я подумал, что ни в образе рыси, ни в образе пумы я не смогу добежать до хутора бабушки Марфы. Просто не хватит сил. Охотничий инстинкт есть и у человека, но навыка никакого. Оставалось…

Я видел, как собаки ездили в электричках и даже в метро. Почему бы и мне? А потом сесть на автобус, а там уже…. Какой я умный! Только как воплотить идею в жизнь? Узнать расписание электричек проще простого, пусть много их отменили. Пробраться на вокзал, забраться под вагон, продержаться. Отдохнуть и ждать автобус. А если снова приму человеческий облик? #СтарПоки будут только рады задержать недоростка, особенно в голом виде. Снова наденут браслет и кинут в #Вместилище. Не слишком радостная перспектива. Значит, придётся исхитриться, спрятаться под вагоном и надеяться на лучшее. И всё-таки стать котом. Коты, в отличие от рысей и пантер более привычны в городской обстановке, и вряд ли кто обратит внимание на полосатого, путешествующего по городу по своим кошачьим делам. Даже на вокзале.    

А куда же спрятать одежду? Помурлыкали с Маркизом, и он сказал, что есть подвальчик, а в него – лаз. Проблема решена. Я обернусь, а потом мы вместе перетащим туда мою одежду. Футболку, шорты – в кармане ключ от квартиры и тапочки вместе с браслетом. Хорошо, что есть такой надёжный друг! Но и он не решился покинуть свой двор.

Подготовка? Изучение маршрута до ближайшей станции. Попытаться войти в вагон и спрятаться под сиденьем. Только бы собак не было. Превратившись в кота, я не утратил языка. То есть, понимал, что говорят люди. Но мою речь, понятно, разобрать никто не мог, да я и не стремился к контактам – понято, какая участь ожидает говорящего кота!  Зато я буду знать, какая станция и где выходить. На конечной нужно добежать до ближайшего укрытия и там ждать автобуса, избегая встреч с местным котонаселением.  Когда мы ездили к бабушке, я заметил часы на вокзале, поэтому рассчитывал, что смогу сориентироваться во времени. Получалось удивительно просто, разве что придётся путешествовать натощак. Сомневаюсь, чтобы мне удалось поймать мышку, а на помойке большая конкуренция. Вряд ли я смогу конкурировать с местными! Да и мышей никогда не пробовал.

  Да, я постарался учесть всё – и как добраться до вокзала, как сесть в нужный поезд, как спрятаться от проводников. Что интересно – будучи котом, я мог различать человеческие голоса, звуки. Изменилась только внешность. Только неудобно ходить босиком по тротуару – мои нежные лапки не привыкли, к тому же шёрстка пачкалась, и надо было себя вылизывать. Что ж, придётся привыкать. Только времени не было.

Продолжение следует

http://proza.ru/2020/10/01/1801


Рецензии
Мало написано!!

Григорий Аванесов   15.10.2020 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание!
не всё сразу.
Но начало - "Двадцать девятый этаж" на прозе
http://proza.ru/2018/07/19/1730
а также на других ресурсах
например, здесь:
http://kuchaknig.ru/avtor/vladimir-mituk/kniga-dvadcat-devyatyy-etazh-2348839/

Владимир Митюк   17.10.2020 21:48   Заявить о нарушении
Постараюсь прочитать!

Григорий Аванесов   17.10.2020 23:42   Заявить о нарушении