Дж. Госден. Испытание драгоценной веры

ИСПЫТАНИЕ ДРАГОЦЕННОЙ ВЕРЫ
Дж.Госден (1946)

1 Пет.1.7-9

 Когда мы находимся в суде Божием, мы часто не осознаем ценность  этого, но это Писание заявляет, что это драгоценно, это не только  испытанная вера, но само испытание.  По этой причине суд  доказывает подлинность веры и непогрешимость Того, Кто есть ее  Источник, Автор, Поддерживающий и Завершитель, Иисус Христос. Каждое испытание веры, которое испытывают истинные верующие, на самом деле стремится отделить их от их надежды на Бога, отделить от Христа. Это цель врага: и если он не может достичь ее, он будет мучить, огорчать, пытаться обмануть, чтобы  усыпить или довести до отчаяния, и Господь терпит это  для мудрых целей.  Замечательный 614-й гимн Гадсби, который мы пели сейчас, содержит много опытной истины, в которой, возможно, некоторые из вас ходят в наши дни.  Господь управляет этими испытаниями и искушениями сатаны, чтобы принести нам больше пользы, отлучить нас от самоправедности, удержать от самонадеянности и тщеславия, от  мертвой формальности  в религии, и это немалая польза.  Мы несем ответственность за все  это зло в религии, если мы остаемся неподготовленными к нему и бесплодными. 
Это доказывает  нам также, в конечном счете, неизменную верность Господа Иисуса Христа. Он предупредил Петра о его ужасном падении и дал ему обещание. Петр мог сказать, когда ему было дано предупреждение, что он  был готов и подготовлен ко всему, готов пострадать, готов пойти в темницу и на смерть ради Христа; он считал себя очень сильным и, несомненно, был искренен в своем исповедании.  Несомненно, у него была нежная привязанность ко Христу, но насколько  это касается природы, все это было сломано искушением  врага, и он пал.  Но его вера не подвела.  Он пал, как мог пасть любой человека,  неверие взяло верх над ним, и он отрекся от своего Господа и Учителя.  Но секрет его восстановления заключался в заступничестве Господа Иисуса за него: это обеспечило его выздоровление, и это  путь, и единственный путь, по которому мы с вами дойдем благополучно до окончательной победы веры. 
Так эти  испытания заставляют нас увидеть нашу слабость, нашу негодность и внутреннюю развращенность. Когда Господь удерживает силу Своей благодати и мы страдаем от внутреннего растления и не можем подняться, и злые силы ада атакуют нас; и в скорбящем сердце такие вещи вызывают осторожность в отношении уверенности и строгие упражнения, чтобы мы могли более полно положиться  на Господа Иисуса Христа в своем спасении. Автор одного гимна говорит: "Растление заставляет скорбящего сторониться опасных ловушек, заставляет нас довериться только Христу и лететь к Богу с молитвой".  Я считаю, что это правда, и это один из ценных результатов  освященного искушения.  Я знаю, что этому нас учит Писание,  и было бы хорошо, если бы мы более внимательно следили за этим и  молились: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», и  мы можем оплакивать наш грех бездействия в этом отношении, когда Господь  допускает искушениям иметь против нас великую силу.  Петр говорит  о "многочисленных соблазнах" и бремени души, как их следствии.
 Понятие  'искушения' не должно ограничиваться вторжениями дьявола, его рыком и ухищрениями,  но оно охватывает все виды переживаний,  которые испытывают веру: "Господь испытывает праведников".  Тем не менее, когда вас судят, вы можете почувствовать, что на суде вы отнесены именно к категории праведных.  Испытания часто показывают нам нашу греховность, наш бунт, наше своенравие, наше неповиновение Богу и вере, но этому неплохо научиться.  Почему, если бы у нас никогда не  было испытаний и крестов, трудностей и искушений, чем была бы. наша религия? Как часто нам нужно молиться? "Испытания делают обетование сладким. Испытания придают новую жизнь молитве. Испытания поднимают меня к Его ногам и держат там".   Они делают все это, и еще кое-что когда освящены благодатью.
Земные испытания, когда они освящены, имеют то влияние, что ослабляют нашу привязанность к тленным временным вещам и разуму. О, как мы прилепляемся к этой глине! Как цепляются наши привязанности к умирающим вещам! Как порой кажется невозможным встать и отправиться искать вечного! Но я знаю, что иногда Господь посредством освященных испытаний делает Свой народ  уставшим от земли, себя и греха, и заставляет его беспокоиться и  желать узнать Его больше, чтобы единственной целью Его людей было бы достичь Бога и небес.  Что ж, это хороший результат суда. Ваша испытанная вера "гораздо дороже тленного золота, хоть и испытанного огнем", и пропорциональным реальности нашей веры будет и испытание ее.
 Если ваша надежда подвергается нападению;  если то, во что вы верите и чего ожидаете, оспаривается в вашем опыте,  это будет отличным испытание веры.  Если вы действительно надеетесь на спасение, надеетесь, что Господь есть ваше достояние, надеетесь, что вы рождены свыше от Духа, и что однажды вы увидите Господа и будете с Ним и подобны Ему, то те испытания, которые приходят, и искушения, в которые стремится бросить вас сила неверия, не должны вводить вас в уныние.  Бывает тягостное давление на ваш дух, темные тучи в вашей голове, рабство и страх.  И все это должно нас смирить.  У нас есть гордость, независимость и многое другое, и необходимо, чтобы эти испытания должна опустошить нас и заставить осознать,  что все наше спасение и вся наша надежда на то, Кто есть Христос, и на Его завершенное дело. Это отнюдь не легкая вещь, и если вы ее испытаете, то согласитесь с этим; это тяжелое дело, но вера поддерживает нас на Божием суде. И чем меньше собственных ресурсов мы имеем, либо думаем, что они у нас есть,  тем меньше поддержки мы находим со стороны какой-либо собственной силы; и чем  более сурово испытание нашей веры, которое полностью нас обрушивает и заставляет  полностью полагаться на Христа, тем лучше.  Я не говорю это легкомысленно, но это делает Господа, Его Личность, Его верность, Его заслуги, Его искупительную жертву, Его благословенное воскресение, Его священническое дело и все, что Он есть, гораздо дороже для нас, и это  приведет вас к радости в Нем.  Мы склонны радоваться нашему Я,   хвалиться чем-то из плоти - даже религиозной плотью, но  Господь не будет иметь хвалы по плоти.  Христос будет всем во всем в опыте Его народа, и привести Свой народ к готовности к тому, чтобы Он  был для него всем во всем - это работа Его  терпеливого и верного Духа. Золото не горит в огне, но однажды и оно погибнет. Оно тленно, но вера нетленна - это семя Божественной жизни, дар Бога.  Те люди, которым писал Петр, были рождены свыше от  нетленного семени.  Они были искуплены, как он им напоминает,  не золотом, серебром или тленными вещами, а драгоценной кровью Христа, и эта драгоценная Кровь будет необходима для совести искушаемого, испытанного, осужденного грешника.  Некоторые из вас могут все больше ощущать нужду в этой крови, и как  ценно это будет в ваших опасениях!  Петр называет ее "драгоценной", и действительно, как неизмеримо драгоценна Кровь Того, Кто есть Сын Сын Божий!
 Итак, эффект и результат этих испытаний будут в Божье время, и это проявление славы Христовой, пригодность,  достаточность и полнота Его работы по спасению Своего народа. Мы должны быть доведены до этого: только в Господе  спасение Израиля.  И работа Духа состоит в том, чтобы открыть это  тем, кто заблудился;  раскрыть Его имя, как Петр в первые дни  после того, как в Пятидесятницу он проповедовал народу это имя Иисуса,  Того Благословенного, которого народ отрицал, но Который обратил его и дал ему покаяние в его грехе,  заставил его горько плакать благочестивыми  слезами печали и сожаления.  Петр был смелым до дерзости, когда он обвинил этих людей в убийстве Князя Жизни,  эти люди, и когда он объявил, что Христос есть был  Царь и Спаситель, вознесшийся, чтобы дать Израилю покаяние и прощение грехов, и что не было другого имени под небом, данного людям, чтобы они были спасены. 
 «Кого, не видя, любите».  Я бы хотел, чтобы у нас было больше любви к  Господу Иисусу.  Что ее зажжет?  Чувство Его могущественной любви,  проявление этой любви в Его драгоценной смерти.  Eсть  слово в Откровении, которое иногда оказывало большое влияние  на мое сердце. "Тому, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас и омыл нас от грехов Своей собственной кровью» (Откр.1.5 KJV).  Он возлюбил Свой народ, и возлюбил настолько, что пролил Свою кровь,  чтобы очистить его от грехов и искупить перед Богом. И знание этого, некое верное понимание этого,  и особенно некоторое впечатление этой искупительной любви в бедном  сердце грешника побуждает его любить Господа Иисуса в ответ.  Но нет сравнения между любовью бедного грешника, хотя и верующего, и любовью Христа: нельзя сравнивать их, хотя одно является результатом другого.  Мы  любим Его лишь с теплотой Его любви и через явление Духом  Его воплощения в наших сердцах.  "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но что Он любил нас и послал Своего Сына в умилостивление за грехи наши». Христос возлюбил Церковь и отдал Себя для того, чтобы Он мог представить ее Себе святой и без пятна и порока. Если Дух руководит нами, в эту священную истину любви Христа в Его смерти и жертве, где Он претерпел наказание за наши грехи, и если мы должны оглянуться назад, чтобы, как пишет автор гимна, "увидеть  бремя, которое Ты нес, когда висел на проклятом древе, ибо наша вина была там", Он  произведет любовь: «Кого не видели, любите».  Когда  Дух делает Его реальным, - о как вы полюбите истину Его в этом любящем деле снисхождения, в котором Он, Бог Сын стал тем, чем Он не был,  Сыном Человеческим, чтобы пострадать, истечь кровью и умереть, чтобы забрать грех жертвой Своей. В этом деле Христа - вся надежда Церкви, и Его дело - воля Божья. Это открывает нам сущность и реальность Его Личности и Его превосходство, Его достоинство в том, что Ему надлежало уподобиться Своим братьям во всем, кроме греха, чтобы Он мог быть милосердным и верным Первосвященником для любящих Бога, чтобы примирить грешных людей с Богом - в этом жизненно важный для нас смысл Евр.2. Пусть же Его истина будет тверда, и Его достоинство, милость и верность, явленные в Его делах, вызовут восхищение и настойчивость в ваших сердцах, укрепят их, и будем просить Духа вести нас к Иисусу!
 Друзья мои, жить жизнью веры в Сына Божьего - вот  величайшая привилегия, которую мы можем иметь, и, как я сказал сегодня утром, вера действует любовью: любовь сопровождает  живую веру.  «Кого, не видя, любите».  Фома сказал, что не будет  верить, пока он не увидит реально руки и ноги и следы от гвоздей,  и Господь снисходительно подошел и мягко спросил сомневающегося Фому, и показал Ему Свои руки, ноги и бок как реальность Своего физического воскресения из мертвых. Бедный Фома! Те, кто издеваются над его сомнением - обычно сторонники свободы воли, считающие, что они могут верить по своему желанию, но я понимаю Фому, и он был благословлен нежным снисхождением своего Господа и Учителя, и он воскликнул: "Господь мой и Бог мой!".
"Нашими ли смертными глазами видели мы Господа? И все же мы рады слышать Его имя, и любить Его в Его слове".  И иногда вы можете почувствовать в самом сердце, что Он такой же настоящий в  вашей вере, как если бы вы видели Его.  Вера восполняет недостаток видения,  когда он укрепляется и освещается Святым Духом через Священное Писание.  Я чувствую это объяснение  слов в Песни Песней, где, по словам Церкви, процветал ее Возлюбленный.  Он "показал Себя через решетку" Его слова. Разве некоторые из вас не видели хоть немного Его красоты и верою не питались Им как Хлебом Жизни; не поклонялись Ему и не чувствовали святую радость и мир в вере независимо от того, кем вы являетесь и чему вы научились, пройдя через испытания и искушения?  Действительно, Господь Иисус в Своей драгоценности возрастает в сердце верующего, когда он  хорошо изучил, кто он такой, и я склонен верить в это.  Рост в благодати - это не рост в сознательном самосовершенствовании,  но рост торжественного познания того, что мы по своей природе грешники, и возрастанием уважения к Господу Иисусу во всем Его  превосходстве и заслугах.
 «Кого, не видя, любите».  Один из способов, с помощью которого  любовь проявляется в сердце грешника - это ожидание Того, Кого мы любим.  Вы будете стремиться узнать Его ближе;   иметь больше общения с Ним, через служения в доме Господнем  и ваши личные молитвы, чтение Священного Писания и все остальное в вашем исповедании будет: «Я хочу видеть Иисуса". В вашем сердце есть любовь.  Вы хотите обрести Его, и Он вам нужен; вы жаждете Его, и у вас нет удела, кроме Христа.  Это не так? Что думал апостол?  Все, что было для него пользой, он считал потерей по сравнением с жаждой Христа, которую он имел, и я верю, что тот же принцип и правило будут действовать в каждом верующем, наученном Духом. Вы полюбите Его не только за то, что Он есть, и за то, что Он пострадал, за победу, которую Он одержал, за то, что Он поднялся в высоты и воссел одесную Бога, а также  за то, что Он делает и говорит в вашем сердце.  Он говорит со Своими людьми. Один из наших друзей на раннем молитвенном собрании молился очень серьезно, и просил, чтобы Господь не молчал. Я полагаю, что большинство людей Господа временами обеспокоены Его молчанием: им не безразлично, говорит Он или нет. Что звучит в Его голосе? Есть ли у нас утешение, когда  слышал Его голос?  Вы увидите Его сострадание и почувствуете Его в этом  слове, - Его доброту, Его снисходительность. Если у вас есть такая весть от Господа Иисуса, вы полюбите Его за эту вы захотите вознести Его высоко.  Эта любовь сделает так, что вы за хотите следовать за Ним и провозглашать себя Его достоянием.  Это  величайшая привилегия, которую вы можете получить в этой жизни;  вы не будете завидовать мирским людям и их судьбе, если вам будет дано ходить Его путями. Любовь может заставить некоторых из вас сказать: «Я буду следовать  путем заповедей Твоих, когда расширишь сердце мое». Вы можете расширить свое сердце? Это возможно, лишь если больше познавать Христа; иметь искупление в совести и Его любовь, излитую в сердце, чтобы милостивый голос Христа был слышен внутри.  Это будет взращивать,  освобождать, снимать рабство и страх, давать смирение, преодолевать  ваше неверие и страхи и давать вам возможность ходить Его путями. Хорошо, когда любовь так бурлит в сердце, чтобы оно шло путями Господа! Вы будете искать интереса к Нему, искать его в служении и в делах провидения.
 И еще: эта любовь заставит вас подчиниться Ему.  Что бы ни делал Господь, когда в вашем сердце чувствуется любовь, и вы  имеее священную уверенность, что Он ваш Искупитель и Царь,  ваш Друг и Заступник на небесах, это заставит вас  подчиняться тому, что Он делает, считать истиной все, что Он делает, это будет радовать вас, как и все, что Давид когда-то делал, нравилось Божьим людям.  Наш бунт - злой и глупый поступок, но если  вы можете почувствовать любовь Христа в своем сердце и что-то увидеть от  Его мудрости и понимания в этой любви, вы будете хвалиться тем фактом, что ваше время в Его руках.  Давид, казалось, делал это, когда  сказал: «Время мое в руке Твоей», и у Асафа было то же чувство,  когда Господь сделал Себя настолько драгоценным для него, что он не мог найти  никого ни на небе, ни на земле, кроме Него, Который был так драгоценен для него. Он сказал: «Ты наставишь меня советом Твоим, и после примешь меня во славу".
И ваша любовь проявится в стремлении узнать волю Господа и исполнить ее. Никто не проявляет любви к Господу Иисусу, чтобы быть добровольно невежественным  и равнодушным к Его воле.  Апостол  желал, чтобы люди могли быть совершенны во всей воле Божьей (Евр.13. 21), а в Послании к Филиппийцам он желал, чтобы Господь  действовал в них по Свей воле и поступать по Его благоволению (2.13).  Вы смотрите на свою жизнь и свои стремления, свои  надежды, и видите, сколько самости есть в этих устремлениях и действиях?  Тогда, возможно, Господь перевернет ваши планы с ног на голову; Он ослабит вас в каких-то обстоятельствах или поразит вас физически или как-то еще,  так что все ваши надежды окажутся разочарованными, и тогда вы сможете отдать себя в Его распоряжение Господу Иисусу, по Его милости, в Его мудрость и верность.  Только в Нем есть отдых,  свобода и покой. Он не оставит вас равнодушными, но вы не будете чрезмерно осторожны, не будете жить в тревожном ожидании,  потому что ваше время в руках Господа. И когда вы приведены к тому, чтобы  поверить по свидетельству Духа, что Он держит ваши небеса в безопасности и что Он живет на небесах, чтобы слышать ваши молитвы, чтобы править вашми проблемами, побеждать врагов и привести вас  наконец на небеса, вы очень захотите Его  избавления, если Он только снизойдет до того, чтобы сделать вас сосудом, достойным  Его использования для чести.  Делает ли это  для вас Дух?  Он пленил ваше сердце?  Он приходит к вам снова и снова  чтобы преодолеть те встречные притяжения, которые влияют на ветхого человека?  Вы это оцените.  Все, что  приближает вас к Господу, все больше и больше отделяет вас от  себя и сего мира, вы будете ценить это в  опыте.
 "Кого вы не видя, любите; в ком, хотя теперь не видите Его, но верите, радуетесь". Вера проходит через  откровение Духа.  Дух мудрости и откровения  познанием Христа производит веру в сердце верующего,  и в Нем есть ее сила, сущность и действие;  это  приносит радость.  Во Христе есть настоящая причина для радости.   У вас может быть много причин для скорби.  Я иногда оплакиваю себя с горькой скорбью, когда я вспоминаю свою бедную жизнь, свои многочисленные падения, но бывают случаи, когда у меня  есть глубокое чувство удовлетворения  во Христе, как Он являен через Священное Писание и   чувствуется в сердце.  Апостол желал  верующим, чтобы они могли наполниться радостью и миром в  вере, силой Святого Духа, и чтобы они могли  изобиловать надеждой (Рим.15.13).  В этом стихе есть огромная насыщенность,  и иногда вы можете почувствовать немного этой интенсивности в своем  сердце.
 «Но веря, вы радуетесь невыразимой и исполненной радости славой». Вы радуетесь Его верности, Его неизменности,  Его обетованиям, в Его триумфе, в Его завершенном деле.  Вы радуетесь тому, что Он возвышен в высотах, и все же Он снисходит к тому, чтобы склонить Свое  ухо к молитвам бедного грешника.  Вы подходите к Нему?  Порой,  возможно, после времени оплакивания Его отсутствия вместе с  Иовом: «О, если бы я знал, где найти Его», вы действительно найдете Его; Он позволит вам приближаться к Нему и приблизится к вам;  Он склонит Свое ухо и позволит вам молиться, позволит  возложить на Него все ваше бремя, все ваши заботы. Это драгоценное
 переживание;  оно понравится вам, укрепит ваше сердце и будет  держать вас на Божьем пути.  Говорят, что эта радость невыразима. Я  верю, что это так.  Люди могут подумать, что вы взволнованы, и, возможно,  подумают, что вы преувеличиваете, если вы время от времени пытаетесь выразить то, что вы чувствуете.  От вас не требуется выражать все, что вы чувствуете.   Вы не можете этого сделать, когда чувствуете, что Господь драгоценен для вас, что Он  ваш удел;  когда вы чувствуете Его любовь в своем сердце и слышите Его
 голос, подойдите к Нему и благословите Его  просто за то, что Он есть.  Я говорю, что в этом есть такая интенсивность, что вы не можете выразить  это, - это невыразимо.  Это лучше ощущать, чем говорить.   По-видимому, сегодня этого не так много.  Никто бы не признался, что у него этого   много, но немного, несколько мгновений втайне, которые  чудесно освежают и освящают, и это действительно облегчает ту тяжесть, которая в неизбежно на время овладевает духом  через многочисленные искушения.  Жизнь истинно верующего порой идет  вверх и вниз: свет и тьма, утешение и скорбь чередуются в его  опыте в этой жизни.  Если у кого нет изменений, это говорит о том,  что они не боятся Бога (Пс. 55.19 KJV).  Было бы хорошо, если бы мы  имел благодать искать более близкого хождения с Богом, так что мы не  так часто оставляем нашу милость и отворачиваемся от Того, в Ком  наша надежда.  Но это милость - узнать хотя бы немного о радости и  мир в вере во Христа.  В этом есть поклонение и хвала;  в Нем освящение, в Нем живая надежда и есть  слава в этом.
 «С невыразимой радостью, исполненной славы».  Где бы ни пребывала Божия жизнь в опыте, будет мера славы.  Это слава Божественного характера, слава Божественной благодати и  Божественной мудрости в Троице, и эта слава иногда наполнит ваше сердце, и вы будете поклоняться Господу.  Я могу только намекнуть  на это, зная так мало, но я знаю достаточно, чтобы намекнуть  на это. С этой "невыразимой радостью, исполненной славы", мы достигаем цели и завершения нашей веры - спасения душ. Какие бы испытания вы ни прошли, это будет окончательная цель - спасение и избавление от всех бед, победа над каждым врагом  и особенно над грехом.  Иногда вы добиваетесь этой победы верой.   Иногда вера предвидит вечную жизнь, вечное спасение,  славу и святость на небесах, и это очень сладко. О, как вы будете тянуться за всем этим, когда вы ожидаете с верой в своем сердце! Но это нужно получить.
"Достигая конца веры". Когда Иаков подошел к концу своих долгих дней и его многих испытаний, - и какие великие испытания он прошел!  - его вера стояла твердо. Иногда он колебался, сомневался и казался полным жалости к себе,  но когда он подошел к концу и благословил своих сыновей, он остановился  и сказал: «Я ждал спасения Твоего, Господи».  Это было  самое главное для него.  Точно так же Давид, когда он пришел к  концу жизни, сказал: «Хотя мой дом не прав у Бога, но Он заключил со мной завет вечный и непреложный:  ибо в этом все спасение мое и все желание мое ». Мы достигаем конца, то есть цели нашей веры, спасения души. "О, что это будет за вещь - спастись, чтобы никогда больше не  быть в  опасности.  Спастись на небесах значит уйти от греха и наслаждаться полнотой этого положения, задуманного в завете,  запечатанном кровью, и видеть Господа.  Спасением будет то, что  святые увидят Его лицо;  и имя Его Отца будет на их челах.  И не будет более проклятия; и слуги Его будут служить Ему  (Откр.22.3-4 KJV). 
Это великое спасение, которого Христос достиг Своей смертью и воскресением.  Вы стремитесь к нему?  Вы его ищете?  Были ли у вас намеки на это?  Хорошо,  если это так, тогда вы - любимый Им народ.   Он пришел спасти заблудших.  Мы заблудшие люди, и если мы умрем, не зная Христа, мы  потеряны навсегда.  Если здесь есть душа, безразличная к Господу Иисусу, не имеющая интереса и стремления к Нему,  пусть Господь заставит вас подумать об этом.  Душа без Христа - это  вечно потерянная душа.  Но каждый верующий, какими бы ни были его испытания , когда он подойдет к концу, умрет с верой и войдет в  это вечное спасение.  Господь поможет тем из вас, кто испытал веру, и позволит вам поверить в то, зачем  эти разнообразные искушения  которые приходят к вам для испытания вашей веры, и пусть  любовь, о которой я слабо говорил, проявится в вашем сердце,  привлекая вас к Господу Иисусу во Святом Духе! 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии