Соревнование на огороде

"Давненько я не получала столько удовольствия! Наконец-то этот выскочка со своим поганым навигатором получил свое!" – Будет знать, как обижать меня. – Теперь главное, чтобы мне не попало! Бабуле моей бы рентгеном в амбулатории работать! Всех насквозь видит! Даром, что старая!"
"Нарвался Витенька! Позавчера он выдрал меня, а сегодня дядя Слава так на него рассердился, что меня позвал посмотреть, как он Витьку сечет!"
Возвращаясь вчера домой после весьма суровой Витькиной порки, Ленка думала о двух вещах. Как бы проскочить домой так, чтобы не объяснять бабушке, за что ее саму только что высекли, что она совершила такого ужасного, что сама явилась к Витьке на порку, почему дядя Слава позвал ее на следующий день лицезреть Витино наказание и как бы извлечь для себя максимум пользы из того, что Витька обязался отработать на их огороде за Ленкину услугу по освоению навигатора.
 Конечно, Ленка не рассуждала так глубоко. Пока она как ребенок, радовалась пенкам от варения и очень не хотела в дальнейшем сама оказаться на лавке под розгами с голой задницей.
 Она  ощущала, что ее просто прет от того, что наконец-то благодаря ей Витька получил розог! Даже чувство обиды за полученную вчера от него порку уменьшилось.
Витек навигатор потерял, а Дружок его в траве нашел. Жаль, что дядя Слава только пять розог мальчику взвесил. Раз пропажа нашлась. Главное, я сделала это так ловко, что Витька меня не уличил! Надо бы ему горячих добавить, но пропажа нашлась! Из-за этой лохмастой дворняги я удовольствия недополучила.
Ленка была ушлой девчонкой, и обожала проказничать так, чтобы расхлебывали другие. Но и ее бабушка тоже была женщиной старой и опытной. Она тоже не рассуждала, а просто чувствовала и безоговорочно верила своим чувствам, и обмануть ее  было очень сложно. Так накануне с одного взгляда на Ленку бабушка поняла, что любимую внучку только что высекли, а ведь ее бабушка об этом никого не просила! При всей строгости бабушка Ленку любила и заботилась о ней. Так что первой ее реакцией было ознакомиться с тем, что чужие люди сотворили с ее драгоценной внучкой.
– Леночка, дай мне помочь тебе, успокой ты мою душу, покажи свою попочку, дай посмотреть, что тебе в этот раз устроили. Позволь мне оказать тебе помощь родительскую Ведь ты моя кровиночка. Я так за тебя переживаю.
Ленка сразу поняла, что первым делом надо доказать бабушке, что ничего страшного с ней, ее внучкой, не произошло. Ленка совсем не хотела, чтобы ее бабушка бросилась выяснять по телефону подробности всего происшедшего у дяди Славы. Только потом она поняла, что не просто так дядя Слава позвал ее посмотреть, как он всыпал Витьке 5 розг за ротозейство с утерей навигатора.
– Ба, ну ничего страшного не произошло. Просто дядя Слава решил, что я проиграла спор с его Витькой на розги. Вот меня и посекли малость. Всего-то двадцать розг всыпали. Так что ничего страшного. Зато я его Витьку захомутала. Будет на нашем огороде отрабатывать столько времени, сколько я потратила на освоение им навигатора. А чтобы не сачковал, а старался, будет соревноваться со мной. На розги!
– Леночка, ну разве так можно!? Огород надо обихаживать с любовью к растениям. А то все огурцы в  парнике завянут и помидоры пожелтеют! Овощи они такие нежные, что под пленкой растут, и отношения человека чувствуют. Надо о растениях думать, а не о состязаниях! А за помощь надо добром платить, а не розгами!
– Ба, ну придумай такую работу, чтобы Витька мне проиграл.
– Да что же тут придумать? Парень он и есть парень. Чем он у дяди Славы занимается?
– Да откуда мне знать? Говорит, что с утра до обеда по хозяйству всякие дела делает, что дядя Слава прикажет.
– Вот видишь, Леночка! Значит и на огороде этот Витька работать научился. Небось и грядки поливать, рыхлить и пропалывать дядя Слава его заставил. Чего-то копать сейчас не сезон. Да и не факт, что ты мальчишку в таком деле превзойдешь. Ягоды собирать, так ни черная смородина, ни крыжовник еще не поспели. Вот картошку надо окучивать. Возьмешься на окучивании нашей картошки с Витькой состязаться? Не знаю, как раньше, но в этом году твой Витька вряд ли тяпкой на картошке махал.
– Ладно, ба, пусть Витька вместе со мной будет картошку окучивать.
***
Поговорив с внучкой, ее бабушка решила, что надо все же выяснить, что же такого ее ушлая Леночка скрывает от бабушки. Что она скрывает такого, из-за чего сама приходит к дяде Славе и позволяет приезжему мальчишке себя пороть? И почему взрослый и вроде как разумный дядя Слава такое дело мальчишке и девчонке позволяет?
Выбрав ближайшее время, когда Ленка отправилась гулять, она позвонила дяде Славе. По старинке в своем блокноте нашла его номер телефона и набрала его на своем «бабкофоне», мобильнике, «заточенном» для старшего поколения с большими клавишами и крупными надписями. Осваивать пользование памятью телефонных номеров своего мобильника она не захотела. Типа, зачем мне многократно давить на кнопки, если у меня все на бумаге давно записано? Ее дочь с зятем с трудом ее уговорили хотя бы минимально освоить мобильник. Им это удалось после того, как они начали летом уезжать на заработки и оставлять внучку Ленку у бабушки в деревне. Внучку обязали помогать бабушке на огороде и по дому, а заодно следить за ее мобильником. Чтобы был заряжен аккумулятор, чтобы были деньги на счете. Ленка заимела свой мобильник с тех пор, как пошла в первый класс. И поэтому знала, как его обслуживать. Но ее бабушка Ольга Ивановна, все же чаще обращалась по всяким вопросам к дяде Славе, которого знала еще с тех давних пор, когда его звали Славкой, а не как сейчас, Вячеславом Семеновичем.
Ольга Ивановна набрала номер дяди Славы:
– Здравствуйте, Ольга Ивановна. – Ответил дядя Слава.
– Вячеслав Семенович, мне нужно с вами очень серьезно поговорить.
– Внимательно вас слушаю.
– Мне нужно поговорить лично, а не по телефону.
– У вас ко мне нетелефонный разговор?
– Нет, но я хочу тебя видеть.
– Ольга Ивановна, в наше время говорить и видеть  друг друга можно по скайпу.
– А мне нужно тебя видеть вживую!
– Все понял, когда за вами приехать?
– Лучше всего прямо сейчас. Пока моей внучки дома нет. Я ее отпустила. Может гулять до самого вечера.
– Хорошо, скоро приеду.
"Волнуйтесь! Подробности письмом!"– Подумал дядя Слава, но отказывать старой знакомой не стал.
***
– Здравствуйте Ольга Ивановна. Слушаю вас внимательно.
Бабушка решила показать, что она рассержена. Предложила гостю чаю без конфет и без сахара.
– Вячеслав Семенович, разъясните мне, что же такое у вас творится? По какому такому праву вы позволяете вашему Витьке пороть мою внучку неизвестно за что, и без моего разрешения?
– Ольга Ивановна, признаю свою вину, что сам не рассказал вам об особенностях тех отношений, что сложились между Виктором и вашей Леной. Думал, что она сама вам обо всем рассказывает. Да и вы, когда я в детстве воровал у вас ягоды, вы крапивой обходились у моих родителей дозволения не спрашивали.
– Да, а когда ты яблоню мою поломал, так я ветками от той же яблони... Были времена! Ладно, дело прошлое!  Я тебя тогда с поличным поймала! А что мне моя внучка рассказывает? И это не по попе за воровство получить!  Это ведь невиданное и неслыханное, что моя внучка САМА непонятно с чего приходит к вам на порку. Ладно, я старая и иногда прошу мне помочь Ленку высечь, но по какому праву вы разрешаете вашему Витьке пороть мою внучку?
– Ольга Ивановна, с моей стороны никакого принуждения! Просто ваша внучка сама приходит на порку и сама дает согласие.
– Час от часу не легче! – Женщина накапала себе сердечных капель и выпила залпом, как водку. – Так что же такое она натворила, что сама приходит на порку?!
– Успокойтесь, Ольга Ивановна, ничего уж очень ужасного ваша Лена не натворила. Просто она состязается с Виктором на розги. Игра у них такая! Кто выиграет, тот и будет пороть проигравшего. Честное слово, когда я был в их возрасте, вечерами в "дурачка" (карточная игра) на щелбаны играли, а теперь времена изменились. И детки стали не те!
– Ты временами не стращай! Я за свое время такого повидала, на десятерых хватит!  В дурачка я и сейчас тебя в два счета обыграю! Вот ты, скажем так, зрелый мужчина с высшим образованием, из-за чего Ленка и Витька так друг друга ненавидят, что хотят выпороть друг друга?!
– Ну почему так уж сразу ненавидят? Просто вашей Лене очень хочется Витьку еще разок выпороть. Когда я ее спросил, что ей подарить за помощь Виктору с освоением навигатора, она мне совершенно честно ответила, что для нее лучший подарок его задница.
– Так, она мечтает о Витькиной заднице... Вот честно, в старые  добрые времена все мылись в одной бане, и никаких таких  мечтаний у детей не было! А ваш Витька за какие такие грехи мою внучку порол?
– Ольга Ивановна, мне тут надо с самого начала рассказывать.
– Ну, так рассказывай! Ладно, на возьми сушку к чаю! Но ничего крепче чаю не налью!
– Виктора на все  лето оставили у меня его родители, уехавшие на заработки. Он показал себя послушным и исполнительным парнем. Его сразу и родители и я предупредили, что пасти его как гусенка никто не будет. В деревне у всех есть работа и свои обязанности!  Но я воспользовался случаем, и для того, чтобы он лучше понял, что тут его может ждать, показал ему, как вы секли вашу внучку за неповиновение и грубое поведение.
– Помню, было! Так ты что, хочешь сказать, это я виновата?
– Этого я сказать не хочу! Просто вот так мой Виктор и ваша Лена познакомились. То, как Лена орала, думаю, произвело на Виктора шоковое впечатление, и у меня почти не было с ним хлопот. Как говорится, лучше самому увидеть, чтобы понять, что надо вести себя подобающим образом.
– Значит, Лена моя послужила воспитанию мальчика... – Женщина задумалась и протерла очки. – Он что, вырос не поротым?
– Спрашивал. Сказал, что родители ремешком иногда пороли. Вот только орать не разрешали. Потом выяснилось, что Виктор не умеет ориентироваться в лесу. И тогда я приказал ему освоить этот навык. А для помощи в освоении приобрел ему мининавигатор.
– Да показывал мне ваш Витька эту штучку. Столько про нее наговорил, что я удивляюсь, как он вообще сам сумел научиться ей пользоваться. По мне, так легче было бы научиться ориентироваться без этой игрушки.
– Я ему поставил задачу научиться находить дорогу без навигатора. Но, чтобы он снова не заблудился, велел сначала освоить эту игрушку. В процессе освоения он, как минимум, ознакомится с нашими лесными окрестностями.
– А моя внучка-то, какое отношение к этому имеет?
– Когда Виктор, наконец, освоил навигатор, он мне заявил, что инструкцию к нему писал дебил, что он сам написал бы подробнее и понятней.  Вот тут я решил поймать его на слове, чтобы приучался «отвечать за базар» так, как ваша Ленка при нем и ответила. По всей строгости. – Приказал ему написать инструкцию подробнее и понятнее. А потом проверить на вашей Лене, насколько его инструкция ей понятна,.
– Слава богу, что не на мне! Для меня до сих пор этот кнопочный телефон... Тьфу на него,  но куда сейчас без телефона?
– Ну, Ольга Ивановна, проверять на вас – это было бы слишком!
– А на моей внучке, по-вашему, в самый раз?
– Каюсь, я подкинул Витьке задачку и для того, чтобы дать Витьке повод для знакомства. Детей его возраста у нас в деревне больше нет! Или малышня голопузая, или взрослые настолько, что Ленке и Витьке с ними водиться рановато!
– Познакомил! И вот в результате ваш Витька сечет мою Леночку! А вы мне все еще не рассказали, как такое стало возможно!
Дядя Слава понимал, что раз бабушка перешла на вы, значит, вся она изнутри кипит от злости. Для начала он снял с себя навороченные электронные часы, и померил с их помощью хозяйке давление. Пульс зашкаливал и он уговорил положить таблетку анаприллина под язык. Только тогда он продолжил рассказ.
– Когда Виктор попросил Лену ему помочь, Лена ответила, что ей это абсолютно  не интересно. А на вопрос, что ей интересно, ответила, что больше всего хочет посмотреть, как Витьку розгами секут! Видимо простить ему ту первую встречу она не могла.
– Вот, озорница! Ситуация начинает проясняться! – Отдышавшись, Ольга Ивановна достала из буфета банку с медом  и две розетки. – Ну, раз ваш Витька видел, как я ее порола, то и ей посмотреть на него тоже захотелось!
– Ей захотелось не только посмотреть. – Дядя Слава положил меду себе и бабушке. – Она Виктору такое вот требование выставила. Типа, если она у него косяки найдет, то сама его за это выпорет.
– Ну, это моя внучка слишком много захотела!
– Совершенно с вами согласен! Это мы, взрослые, так думаем! А вот Витька повелся «на слабо». Не захотел показывать девчонке, что боится, и согласился.
– Ишь ты, какой храбрец нашелся! Я никак не думала, что этот городской мальчик на такое решиться может! И что было дальше?
– Лена завязала Виктору глаза и отвела в лес, чтобы посмотреть, как он будет выбираться назад.
– Ну и как? – Глаза у бабушка заблестели – Сумел выбраться?
– В этот раз до того, чтобы самому выбраться дело не дошло. Витьку змея в руку укусила. Он запаниковал, а вот ваша Лена действовала быстро, решительно и грамотно. Она перетянула Витьке руку выше укуса, бегом вывела его из леса на дорогу, остановила первую же машину и уговорила водителя срочно доставить в медпункт мальчишку, которого только что укусила змея. За это я вашей Лене очень благодарен.
– Ну, об этом подвиге я от нее слышала, а что было дальше?
– Виктору оказали медпомощь. Он догадался мне позвонить. Я, возвращаясь с работы, заехал в медпункт и отвез домой своего Витьку и вашу Лену. Расспросил, как было дело. Мне казалось, что оба что-то недоговаривают, но уличить ни Витьку ни Ленку во лжи я не сумел. И тут Виктор сам напомнил вашей Лене про свое обещание.
– Что, сам взял и напомнил?
– Да, сам взял и напомнил. Сказал, что выполнит свое обещание, если Лена поможет ему с инструкцией к навигатору.
– И что было дальше?
– Я позволил Виктору выполнить свое обещание. Тем более, что ему была нужна помощь от вашей внучки для выполнения моего задания. Я сам, не посоветовавшись с вами, позволил вашей Лене выпороть моего Витьку.
– Славка, ты с ума сошел! – Женщина положила в чашку мед и стала размешивать его так сильно, что там поднялась маленькая буря. – Воспитатель ты недоделанный! Мало  тебя в девстве драли! Да как  можно детям позволять пороть друг друга!?
– Как? А как ваша дочь напроказничала и подвела меня под порку? Помнится, когда все вскрылось, вы сами меня позвали рассчитаться! Раз выпороть наоборот нельзя, то надо хоть вернуть долг!
– Да, ты вернул! Было дело! Хоть, на мой взгляд, и перестарался! Но ты тогда за чужую вину пострадал, и я не ограничивала!
– А вот я поставил ограничение. Пороть только с моего разрешения, в моем присутствии под моим контролем, и до крови не сечь. Учел опыт своей грешной юности!
– Мне не понятно, зачем ты вообще такое разрешил!?
– Ольга Ивановна, есть такая поговорка: «Хочешь узнать человека? – Дай ему власть!» Вот я и решил посмотреть, причем на обоих.
– Ты как был Славка выдумщик, таким и остался. И что же ты узнал?
– Увидел, как ваша внучка обрадовалась возможности посечь мальчишку. Увидел, как Витька ведет себя под розгами у девчонки. Дал моему Витьке возможность показать девчонке свой мужской характер. Наши детишки стали рассказывать мне о серьезных «терках» между ними. Я стал арбитром в их конфликтах между собой. Вот только теперь мне надо суметь быть справедливым. К обоим.
– Бог тебе судья, Славка. Честно, я твою выдумку одобрить не могу, тем более, что надо было поставить в известность меня! Но ты мне так и не ответил на вопрос, за какие такие грехи твой Витька сечет мою внучку?!
– Так вот, Ольга Ивановна, вашей внучке понравилось сечь Витьку и, как мне кажется, она стала придумывать ему разные каверзы, чтобы он снова лопухнулся. Подробностей я не знаю, так как Витька считает, что пацану жаловаться на девчонку западло. Но однажды он ее подловил, когда она ему заявила, что все равно ходить по навигатору, чтобы проверять на себе Витькину инструкцию она не будет, так как и без навигатора сумеет и выйти из любого леса, и найти в лесу любое место, если там уже побывала. Так вот, Виктор придумал ей такую ситуацию, что Лена не смогла найти в лесу то место, где только что была.
– И какую же каверзу твой Витька придумал для моей внучки?
– Он завязал ей глаза и отвел в густой ельник. Там он для Лены пометил своей майкой одну из елок, и велел запомнить это место. Потом снова завязал ей глаза и отвел с завязанными глазами в другое место. Там он снял у нее с глаз повязку и пометил один из кустов. Потом по навигатору вернул к дому, и велел найти помеченную им елку и принести его майку. Лена не только это не смогла, но даже и браться не стала. Она заявила, что этого сделать не сможет и Витька со своим навигатором. И тогда они поспорили на розги. В результате Лена проспорила.
– Ну, проспорили и проспорила. А почему к Витке на порку сама пришла? Могла бы и отказаться.
– Ну, не знаю. Наверное, хотела с Витькой еще на розги посостязаться. Может, надеялась, что в следующий раз сумеет обыграть его. А может понадеялась, что я не позволю ее драть.
– А твоему Витьке, зачем потребовалось снова состязаться на розги? Небось, тоже захотел еще раз девчонку выпороть!
– Виктору Лена было нужна, чтобы мое задание выполнить. Он за обещание помощи ей десяток розг скостил.
– Да чего такого ему от девчонки так получить приспичило, если он ваш подарок сам освоил?
– Ольга Ивановна, напоминаю. После того, как Виктор с большими трудами навигатор самостоятельно освоил и проверил все его функции, он заявил, что мог бы написать инструкцию к нему понятнее и подробнее, чем та, что к нему приложена. И непременно предупредил бы в ней о фатальных ошибках, после которых можно потерять координаты нужного места. Написал бы, как эти последствия предотвратить, а так же что и как делать, если ошибку все-таки допустил. Вот я и решил заставить его «ответить за базар»! Приказал ему написать такую инструкцию и проверить ее понятность на вашей Лене.
– Да не грузи ты меня  с эти поганым  навигатором! Проще говорить не можешь?
– Если проще, ему от нее требовалось всего лишь, чтобы она, Витьке помогала, а вместо этого она стала саботировать его просьбы. Так что Витька на нее все больше и больше злился. А какого-то особого желания пороть вашу Лену у него изначально вовсе не было. Он говорил мне, что просто хотел бы подружиться, вспоминал полянку земляничную... Это вашей Лене, как мне кажется, в кайф мальчишке задницу исполосовать, а потом этим хвастаться, А для Витьки хвастать тем, что он девчонку порол, скорее западло будет.
– Надо же, какие страсти-мордасти у детишек из за поганого навигатора разгорелись! А вам-то самому, зачем надо, чтобы ваш Витька непременно мою внучку заставил его инструкцию проверять? Ведь задание он выполнил, игрушку освоил, и свою инструкцию написал. Вам-то, зачем нужно, чтобы он мою внучку непременно заставил по его инструкции в лес ходить? Она и так лес наизусть знает!
– Я решил, что отношения с вашей внучкой пойдут ему на пользу. Лена девочка по жизни сообразительная, изворотливая. У нее Виктор может много чего узнать про то, как наша жизнь устроена. А то он пацан честный, послушный, исполнительный. Так что я решил, что ему будет полезно ознакомиться и с тем, чему не учат ни школа, ни родители, включая общению с бедовой девчонкой.
– Час от часу не легче! Школа и родители учат детей только хорошему, а ты решил учить мальчишку хитрости и изворотливости. Да еще и с помощью моей внучки и меня не спросив!
– Ольга Ивановна, я учу Виктора не изворотливости и саботажу, а борьбе с хитростью, изворотливостью и саботажем своей сверстницы. Пусть набирается ума на собственном опыте. А если лопухнется, то розги от девчонки послужат ему для лучшей памяти. Запомнит и больше на эту хитрость не попадется. Ни от кого! Кстати, я Виктору поставил задачу отучить вашу внучку состязаться с ним на розги.
– Видела я, как твой Витька ее отучал! Исполосовал ей всю задницу!
– Ваша Лена, когда Витьку секла, заявила, что драть надо так, чтобы вытерпеть было невозможно. А то получится не порка, а баловство одно.
– Ну, вижу, что твой Витька этот указание сразу выполнил!
– Так же как и мой запрет до крови не сечь!
– Все равно не вижу ничего хорошего в том, что ты позволил детишкам пороть друг друга. И особенно, что я только сейчас об это узнала! А отучать их от соревнования на розги теперь станет и моей головной болью! И тебе не жалко моих седин? Сам с воспитанием толком не справился и меня старую, напрягаешь! Лет тридцать назад взяла бы прутья и объяснила всем, как на розги спорить и выигравшим и проигравшим... А теперь – спина!
– Ольга Ивановна, есть фраза, что все познается в сравнении. Так что состязание на розги не самое опасное из того, чем подростки в наше время занимаются. Могли ведь поспорить и на что-то более опасное. Например, чужой огород обокрасть. А это чревато большим скандалом. И еще в наше время стали забираться на крыши вагонов, чтобы за бесплатно прокатиться с ветерком. Уже есть погибшие. Появились и совсем отмороженные. Такое на спор творят, что и сказать противно.
– Не разговаривай со мной, как с девочкой, которой рано знать, откуда дети берутся. Да и ты – взрослый мужик. Говори, чего детишки вытворяют такого, про что взрослому русскому мужику даже сказать противно!
– Ну, пока это не про наших детишек.
– А про чьих?
– Про американских.
– И что они вытворяют?
– Ну, вот например, выбирают в своей банде пацана, указывают ему на улице на женщину. Он подходит к ней и громко заявляет что-нибудь вроде: «Пойдем перепихнемся!» Обычно после этого получает от нее оплеуху, а его банда громким ржанием выражает ему свое одобрение.
– Ну, так за это надо выпороть как следует, чтобы не смели!
– Так у них закон родителям пороть детей не разрешает. Даже своих!
– Что за идиотские законы у них принимают! Они хоть понимают, к чему это приведет!?
– Уже привело.
– Что там у них еще!?
–- У чернокожих детишек появилась развлекуха выруби белого.
– Это что такое?
– Чернокожий подросток просто неожиданно бьет встречного в морду и убегает.
– И какое отношение это безобразие имеет к Витьке с Ленкой?
– То, что там этим занимаются тоже на спор.
– Драть за такое надо. Как следует!
– Так прежде, чем выпороть, уличить надо! В наше время не принято, как встарь, драть всех подряд по субботам. Просто для того, чтобы помнили.
– Ой, Славка, тебя не переубедить. У тебя на все готов ответ. Но я бы мальчишке и девчонке пороть друг друга точно бы не разрешила.
"На ты перешла! Значит, гнев утихает! – Подумал дядя Слава. – А ведь по молодости лет я, дрожа от страха, на спор лазал в ее сад яблоки воровать! Собираясь пороть, она ко мне на вы обращалась, а после порки – на ты и по голове погладила, приласкала!"
– Ольга Ивановна, так они бы могли это и без всякого разрешения друг другу устроить! Я решил, что пусть уж будет хотя бы под моим контролем. Есть принцип, что если не можешь запретить, то надо возглавить.
– Главарь! Помню, как ты деревенской бандой руководил, как старшего недоросля в ПТУ родители отправили! Возглавил шпану деревенскую! Не дело взрослым людям потакать детским хотелкам! Детей надо учить тому, как вести себя правильно. А ты чему своего Витьку учишь? Что ему рассказываешь?
– Учу я его, как в моем доме и на моем участке хозяйствовать. Рассказываю, где что брать, и как чем пользоваться. Даю конкретные задания, чтобы белоручкой не рос. Чтобы и печь растопить и дров наколоть и чтоб без пожара и травм телесных! Если что опасное –  то в моем присутствии, пока не научится! За время с утра до обеда мои задания для пацана вполне выполнимы. За это он может лакомиться всем, что у меня растет. А дальше это его личное время. Хотя, после того, как он умудрился заблудиться, поставил перед ним задачу устранить и эту проблему. Что он успешно, не смотря на провокации со стороны Ленки, и выполнил. А теперь у него задача отучить вашу внучку состязаться с ним на розги!
– Ну, так просто запретите ему это!
– Просто не получится. Одно дело, если пацан того, что надо, сам добился, другое дело, если ему этого добиваться чужой дядя запретил. Я не хочу, да и Виктор не хочет, чтобы девчонка над ним насмехалась и своим неповиновением перед ним, перед пацаном, хвасталась. Я ведь внимательно наблюдал за ними, когда они секли друг друга. И я видел, что Витьке было даже страшно, когда он первый раз начал стегать вашу внучку. Я запомнил, что он ей сказал перед тем, как ее первый раз хлестнуть прутом по голой заднице. Типа, если что вдруг накосячу, что это не со зла, а только по неопытности. Я потом его спрашивал, а чего не отказался? А он мне ответил, что отказаться не мог. Сказал, что тогда бы Ленка над ним насмешничать стала. Заявила бы, что "я девчонку даже выпороть испугался…"
– А ты, Славка, значит, решил своего Витьку научить девчонок пороть?! А мне об этом деле даже слова не сказал!
– Ваша Лена этого сама не хотела. Я хотел ее после порки до вашего дома на своей машине отвезти, так она аж подпрыгнула и заорала, что не надо.
– Верю. Лена и меня просила ни о чем тебя не расспрашивать. Грозилась, что тогда вообще ничего мне рассказывать не будет. И я ей даже пообещала. Так что ты о нашем разговоре ничего никому не говори.
– А зачем тогда  я к вам ездил?
– Ну, придумай сам чего-нибудь.
– Ладно, придумаю.
– Славка, а ты знаешь, что Леночка мне похвасталась, что твоего Витьку захомутала у меня на огороде работать?
– Знаю. А еще при этом соревноваться с ней на розги для проигравшего.
– И как ты к этому относишься?
– Пусть победит сильнейший!
– Так вот что, Вячеслав Семенович, я этого не допущу! – Голос бабушки стал снова железным, видимо после таблетки она успокоилась. – И так доигрались! И обещай мне, что за очередную провинность Витьку своего в присутствии Ленки выпорешь!
– Ольга Ивановна, давайте так: "мячик а вашей стороне", я был в чем-то не прав, как педагог, а теперь ваша очередь! Так что делайте то, что сами сочтете нужным. Не мне вас учить. Уверен, что мы желаем обоим только добра. Так что желаю вам успеха. А Витьку накажу в случае серьезной надобности. Просто так ни один волос не упадет с его головы.
День после разговора дяди Славы с ее бабушкой Ленка считала самым удачным. Гуляя с Витькой. Она умудрилась выкрасть и тут же выкинуть  в траву его чертов навигатор.
Быть бы Витьке сурово поротым, но Витька его потерю быстро заметил. Не сходя с места он позвонил дяде Славе, чтобы тот привел Дружка. Дядя Слава привел собаку и Витька сумел растолковать псу, что тому надо что-то Витькино найти и принести. Игрушка была найдена. За проявленное разгильдяйство дядя Слава решил Витьку наказать. Но за проявленную сообразительность снизил пацану число розг до пяти.  Потом рассказал о своем разговоре с Ленкиной бабушкой. Витьку и Ленку отвел к себе домой, и всыпал Витьке пять розг в ее присутствии.
Так Ленке удалось вкусить мед мести, но лишь маленькой чайной ложечкой.
Отпустив Ленку домой, дядя Слава потребовал от Витьки принять меры, чтобы у него ничего больше не пропадало. А заодно объяснил, что оставить совсем без внимания Витькину оплошность он не мог. Как не мог и дать пацану в присутствии девчонки меньше пяти розг, чтобы не давать ей повода для насмешек. И еще раз похвалил Витьку за проявленную сообразительность.
***
Ленка, состязаясь с Витькой на окучивании бабушкиной картошки, отпахала полдня, как говорится, «до седьмого пота». Но и Витька считал для себя западло проиграть девчонке. А в результате обоих настиг нежданчик! Ольга Ивановна проконтролировала их работу, сама поправила огрехи обоих своей тяпкой. Главным образом стяпала сорняки, пропущенные между кустов вдоль рядков картошки, и приняла работу.
– Спасибо вам, мои помощники за то, что большое дело сделали. Сейчас я вас кормить буду после трудов ваших. Идите, умывайтесь и садитесь за стол.
– Нам бы отдохнуть, полежать – ответил Витька.
– Это тоже можно, только ополоснись у нас под душем. А я пока на стол накрою.
Сытный ужин завершился чаем со свежеиспеченным пирогом для всех.
– Ба, так кто из нас победил? – наконец не выдержала Ленка.
– Леночка, сегодня вы оба молодцы. Большое вам спасибо. Обоим.
– Но мы ведь соревновались! Так кто же из нас победил?
– Леночка, победила Дружба! И спасибо тебе, моя умница, за организацию соревнования.
"Я тебя все равно рано или поздно достану! Раззява!" –  Ленка недовольно поморщилась, увидев, что навигатор у Витьки теперь пристегнут с помощью цепочки, подарка от дяди Славы, и что третий раз подвоха с пропажей уже не устроить. Но Желание выпороть Витьку у Ленки никуда не делось.


Рецензии
Итак, Лекнину бабушка Дядя Слава не убедил, доказать свою правоту пространными рассуждениями о пользе навигатора и инструкции к нему не сумел, но и бабушка не стала жаловаться Ленкиным родителям о произволе дяди Славы.
Свое обещание выпороть Витьку в присуствии Лены дядя Слава выполнил, но розог Лене не доверил. Это логично: дети не спорили на счет потери и находки навигатораю Сладость мести Ленка испытала, но не такая она девочка, чтобы прекратить делать мальчику подлянки. Не будет у мальчика спокойных каникул!
Витьку только пожалеть можно, лопухнулся и порку заработал, хоть и не очень сильную, но в присутствии Ленки. Зато теперь не будет зевать в прсутствии Ленки, может и навигатор на цпочку подвесит. Один раз на эти грабли он уже наступал и выводов не сделал, даже Шарик и тот понял, что от него требуется и нашел злополучную игрушку, а Витька раззява! Так что розги он заслужил.

Алекс Новиков 2   15.09.2020 17:56     Заявить о нарушении
Самое важное в жизни - знания о том, какие в ней существуют опасности. Вот дядя Слава и использует Ленку для того, чтобы Витька с ними был ознакомлен. Хотя бы в отношениях со сверстниками. На производстве допуск к работе начинается с инструктажа по технике безопасности А в жизни приходится познавать все на своем горьком опыте. Вот дядя Слава и решил, что розги не слишком высокая плата за опыт.

Дядя Слава 2   15.09.2020 15:45   Заявить о нарушении