За подругой

   

     После окончания училища мы с подругами какое-то время работали в мастерской по пошиву верхней мужской одежды. С Людой мы жили недалеко друг от друга в городе, а  Людочка маленькая, жила недалеко от нас на съёмной квартире. На выходные она иногда ездила домой проведать родных. В очередной раз она уехала, но в понедельник на работу не вышла. Не вышла и на второй, и на третий день. Наше беспокойство нарастало с каждым днём, телефонов ни у кого из нас не было, позвонить невозможно, да и некуда, с хутором связи никакой. Решили: надо ехать, узнать, что случилось. В пятницу, отработав первую смену, поехали на вокзал. Автобуса на ближайшее время не оказалось.  На площади стоял автобус с молодыми ребятами, оказалось – спортсмены, едут на соревнование в Белореченск. Старший группы согласился взять нас с собой, только мест нет, придётся стоять. Мы согласны! Поехали!
     Были мы молодыми и стройными, а спортсмены оказались вежливыми ребятами. Они сели поплотнее, освободив и нам по месту. Ехали весело с песнями, шутками… Приехали к вечеру, пока добрались до переправы через реку Белую совсем стемнело. Из города на хутор ходила лодка, но как нам сказали, река разлилась, а может у лодочника тоже был короткий день, но пришлось нам идти далеко в обход. Этой дороги мы не знали, шли в первый раз.
      Темно, накануне прошёл дождь, дорога еле угадывается. Скользим по грунтовке потихоньку, справа – нескончаемый высоченный забор с колючей проволокой – колония для малолетних преступников, слева – поле, заросшее бурьяном, в темноте мелькают какие-то странные огоньки. Нет, какие тут могут быть волки, это нам только кажется, лучше прибавим шагу. 
     Вот и закончился забор, взошла луна и осветила длинный ряд побелённых саманных хат. Вот и домик Людочкиных родителей. Как сообщить им среди ночи, что прибыли гости из Краснодара? Бросаю камешек в окно, один, второй… Тишина. Во дворе большая собака, нас она не знает и как встретит неизвестно. Созрел план: я открываю потихоньку калитку, забегаю на веранду, а там как пойдёт.  План сработал. Заскочить успели вдвоём, собака нас конечно облаяла, но как-то вяло. Странная собака.
       Мы уже под крышей. Ещё не затих наш нервный смех, как открылась дверь дома и высунулась лохматая голова Людочкиного брата. «Вот дурочки», произнёс он ошалело и скрылся за дверью. Мы с Людой переглянулись – вот это встреча! Прошло ещё несколько минут и на пороге появился сам хозяин дома. «Девчонки!  Как вы добрались? Заходите в дом».  Разулись, зашли, уставшие, грязные…
     В доме уже топится печка, греется вода, мама Людочки хлопочет на кухне. Пока мы отмылись, привели себя в порядок на столе уже стояла огромная сковорода жареной картошки, миска квашеных огурцов из бочки, ещё какая-то снедь. «Садитесь девчата», – пригласила хозяйка.  Нам выдали вилки… Никаких скатертей, тарелок, салфеток – все «гуртом» из сковородки, с пылу, с жару.
     Хозяин вопросительно посмотрел на жену и встал из-за стола. У двери стояло эмалированное ведро, накрытое кружком из фанеры. Вода наверное, – подумала я. Он зачерпнул ковшиком и разлил по гранёным стаканам мутную жидкость, оказалось –  брага. «Вы девчата замёрзли, выпейте, чтоб не простудились».
    Всё когда-то бывает в первый раз. И девчата, которые крепче одного двух глотков сухого лёгкого вина ничего в жизни не пили, «дёрнули» по стакану браги и на ватных ногах поплелись спать вдвоём на кровать с пуховой периной, заботливо приготовленную «для дорогих гостей».
     Наутро нас разбудили завтракать. С трудом освободившись из объятий Морфея, наскоро позавтракав, мы, на тяжёлом мотоцикле с коляской, (ИЖ, кажется), поехали за своей беглянкой. Она, оказывается, встретила своего парня, который недавно пришёл из армии и уехала с ним в одну из близлежащих станиц, где он успел устроиться на работу, получить ведомственную квартиру, и где они уже оформили свои отношения без всяких там проволочек. Едем знакомиться с молодожёном.
     Ох уж этот ИЖ!  Он был в доме родителей подруги, как живое существо. Сколько раз он выручал отца нашей подружки. Когда после работы, «приняв на грудь с устатку», не в состоянии передвигаться, он садился на своего железного коня – тот послушно вёз его домой.  Дорога вела через узкий мостик, на котором давно не было ни одной доски. Только два бревнышка обозначали бывшее место переправы. По ним и пройти-то было сложно, а как проехать по ним на тяжёлом мотоцикле – не поддаётся объяснению, но этот цирковой номер он проделывал не однажды, без коляски, конечно.
    Проведав подругу и убедившись, что у неё всё в порядке мы восвояси отправились домой.

28.08.2020


Рецензии