Дорожные рассказы - 1. Быль

 
Начало двухтысячных годов. Еду на юга, в Анапу из Нижнего Новгорода на проходящем поезде. Попадаю в одно купе с молодой парой, которые сели на поезд раньше и, судя по пустым пивным полтарашкам, едут уже давно. На столике изобилие. Девушка старательно и непрерывно поглощает продукты. Парень почти ничего не ест. Покушав, она ложится на полку и засыпает. Через часок просыпается и стонет:
- Ой, мне плохо… Ой, мне нехорошо….
Потом немного оклёмывается и что-то шепчет парню. Парень открывает здоровенный рюкзак и достает каталку копченой колбасы. Девушка начинает её методично уничтожать. Процесс поглощения пищи идет непрерывно.
Засыпаю, закрыв лицо газетой. Через какое-то время просыпаюсь от ме-таллического стука. Снимаю газету с лица. На столике стоит черный противень (Карл! Противень!) с печеной картошкой и мясом. Девушка неторопливо, меланхолично ложкой поглощает эту вкуснятину. Так продолжается целые сутки. Парень мечет на столик продукты. Девушка их уничтожает. Сколько же они наготовили на дорогу к морю?
А утром, когда мы уже прибываем в Тоннельную, я увидел, как эта девушка, уже одетая и начипуренная, критически осматривала в купейное зеркало свою фигуру и ощупывала свои бока.

                *                *                *

Ехал из Анапы домой. На поезд садился на станции Тоннельная, что в 33 километрах от Анапы. Подошел поезд и я зашел в свое плацкартное купе. Там находились молодой мужчина, миловидная женщина и мальчик лет 10 – 11-ти. Что сразу бросилось в глаза, так это острый нож типа сапожного, небрежно лежащий на столике. Перехватив мой удивленный взгляд, мужчина криво усмехнулся. Всю дорогу женщина и ребенок подавленно молчали. Разговаривать они начинали, когда мужчина уходил покурить в тамбур. Они сразу же замолкали, когда он приходил обратно. Я тоже невольно съеживался под его недобрым, насмешливым взглядом.
Я ехал на верхней полке. Мужчина сразу же потребовал, чтобы, забираясь на нее, я не смел наступать ногой на столик. Учитывая мою комплекцию и возраст, это было очень трудно, но приходилось стараться. Он контролировал все мои перемещения. Я уже догадывался, с кем имею дело. В своей «хате» у него всё было под контролем. Так, в тягостном молчании, мы доехали до Нижнего Новгорода. Я вышел на станцию и с наслаждением глотнул свежего воздуха свободы. А семья поехала дальше. Нож продолжал лежать на столике.

                *                *                *
Ехал из Арзамаса в Москву в купейном вагоне проходящего поезда. Са-дился ночью и сразу же лег спать на свою нижнюю полку. Но заснуть не удава-лось.  Жуткий…труппный запах не давал спать. Оделся и побежал к проводнице, чтобы перевела в другое купе. Оказалось, что это невозможно, поскольку все места в вагоне заняты. Кое-как продышавшись в коридоре, возвращаюсь на свое место. Спать-то очень хочется. Окунаюсь в жуткий запах. Покойника они что-ли перевозят? Стал присматриваться, принюхиваться к мужчинам – попутчикам. Все, вроде, живые. Кое-как под утро уснул. Проснулся. Когда поезд уже подъезжал к Москве.  Продрал глаза и увидел на нижней полке напротив меня трех респектабельных джентльменов, одетых, в галстуках, с портфелями. Дверь купе была приоткрыта и уже ничем не воняло. Я спросонья мрачно оглядывал чинно сидящую напротив меня троицу. Так ни к какому выводу и не пришел. День прошел, как в тумане, поскольку я спал ночью часа два под утро.
14.09.2020
07:52


Рецензии