Cтарик Гжу, горностаи и королевство Селибри. IV

Начало http://proza.ru/2020/09/08/605
Часть вторая http://proza.ru/2020/09/10/641
Часть третья http://proza.ru/2020/09/12/686

 
Часть четвертая.

Внезапная яркая вспышка заставила Джея зажмуриться,  и оглушительный грохот раздался на расстоянии вытянутой руки.  Джей  откатился в сторону, но кто-то  с силой схватил его за ворот рубахи и потащил за собой.
 
– Ты что, сынок королевский, совсем на ногах стоять разучился?!?

 Неожиданно земляная твердь, по которой волочили Джея, сменилась   пуховой мягкостью.
Джельмессио открыл глаза: “Мерлин!”.

 Старик с непривычной прытью тащил Джея, прыгая по облачной  лестнице,   развернувшейся  до  земли. Воздушные ступени сразу исчезали  за ними  в белой дымке,  стоило только   подняться  выше.
 
“Как всегда вовремя.” – про себя подумал Джей.

 Вскоре они оказались на самом верху.

– Я что тебе, лошадка тягловая? – переводил дух Мерлин.

– Отпусти меня назад, Мерлин, я больше так не ошибусь… Там же Холгрид! – Джей пытался разглядеть сквозь облака, что происходит внизу.

–  Сядь и послушай! Там без тебя разберутся. Если бы можно было обойтись мечом и копьём, я бы так не беспокоился за твою королевскую шкуру, – злился Мерлин.

Джей насупившись, сел напротив.

– Ты что-нибудь слышал о Мире Трансилэнд? – уже спокойно спросил Мерлин.

– Отец рассказывал в детстве. Но это всё не больше, чем сказка…

– Сказка – это мы с тобой. А там всё совсем по-другому. Там не живут веками, не разговаривают с лесными братьями, там уже почти нет королей и королевств. Суровый и варварский мир. Всё, что мы здесь творим заклинаниями, они там делают из подручных средств. Они лишены Первозданной. И очень о многом не знают. Но так им даже лучше живётся…

–  Ты бывал там?

–  Всего два раза. Чтобы узнать, как попасть туда и как выбраться. Нам с тобой не стоит приходить туда надолго. Но я начну по порядку.

  Видишь, тёмные вышли из-под контроля. Раньше, ты помнишь, они не имели даже оболочки, они только вселялись. Теперь же всё иначе. Какой-то негодяй  наколдовал такого варева, что дух тёмный появляется теперь вместе с плотью. Мать их Акула, выпускает из своего брюха по дюжине таких воинов каждое мгновение.  Но страшнее Хоррифик – большое черное пугало, что прорастает возле самой серой черты. Оно-то и концентрирует украденные души во всадников тьмы.
  Сложно представить, кто догадался до такого безумия, но сдаётся мне, что это именно тот, с кем ты имел обыкновение водить дружбу в далёком детстве. Я подозревал, что Репуш мастерит что-то особенное. Не зря переловил он всё живое в Кромешном лесу. И после твоего подвига желание его только усилилось.
  Ныне он изгнан из Селибри как изменник. Его идея управления страхом, принятая твоим братом, всё же показала своё истинное лицо. Теперь Репуш играет в открытую, надеясь на победу. И надежды его не беспочвенны. Он давно водил дружбу с лиходеями, познакомился с ними задолго до тебя, выведал все их секреты и применял в своём мастерстве. Но ему, как ни странно, чтобы закончить заклинание, нужны были годы. Королевские годы. Понятно, что добром  он заполучить это  у тебя не мог. Тогда он заманил Эвелин на серую окраину…

– Почему ты не сказал мне раньше?? Не сказал тогда???!?? – закричал Джей, подскочив на ноги.

–  Слушай меня молча, времени очень мало! – выпалил в ответ Мерлин, сверкнув глазами. – Он знал, что после случившегося ты обязательно пойдёшь к лиходеям и попросишь их вернуть Эвелин.  Репуш, как никто чувствовал, что находится внутри любого живого. Любовь он видел гораздо острее. Он ненавидел её. Он знал, что ты придёшь и знал, ЧТО лиходеи попросят взамен…

Теперь остаётся один выход… Мудрые из Высокого Архипелага подсказали мне, что тому, кто отдал самое настоящее стоит отправится в Трансиленд  и достать там то, что уничтожит Хоррифика. Да-да! Я им тоже сначала не поверил. Я подумал, что они совсем из ума выжили от безделья. Но мудрость надо уважать. Это наш последний шанс. Своими чарами я помогаю воинам Селибри как могу, но силы далеко не равны. Да и я не вечен…

– Так кто же должен туда отправиться?

– Тот, кто сидит передо мной. – грустно усмехнулся Мерлин. – Ты должен принести оттуда самое честное и непорочное. То, что не принадлежит темным, то что никогда не очернится. Ту светлую печаль, которая исходит от чистого сердца.  Ты должен принести слезу. Слезу из Трансиленд. Самую бескорыстную  и искреннюю.

– Мне стоит заставить плакать младенца?!?

– Я не знаю. Мудрые мне ничего не сказали. Будь то слёзы старика или новорождённого… Только ты не сможешь забрать ненастоящее. Такова воля. То, что ты возьмёшь, должно не растаять у тебя на ладони. Так они сказали. Это всё. Будь готов, мы приближаемся к порталу…
Впереди показался яркий алый свет. Синева неба сменялась  как будто коридором из закатных лучей. Свет был очень тёплый и одновременно какой-то грустный.

– Слушай внимательно, Джей. Пойдёшь по этому коридору, пока не закончатся облака. Главное, иди.  Не останавливайся, не оборачивайся. Это одна из светлых дорог, которая ведёт в не совсем  светлый мир. Потом увидишь лестницу деревянную или железную. Любую поверхность, выступ. Шагай смело. Я не успел рассчитать, где именно ты перейдёшь. Но это не важно. Главное – достать то, что нам необходимо. Я очень надеюсь на тебя, Джей. Будь осторожен. Ты – последняя надежда. У тебя всего пару часов на поиски. Ровно столько будет активен портал. Поднимешься в том же месте, где и спустился. Чем тускнее будет алый свет, тем меньше времени у тебя остаётся.
 Удачи!

Продолжение http://proza.ru/2020/09/16/513


Рецензии