Афонский солярис

Святая гора Афон. Октябрь. Ранняя средиземноморская осень. Я брожу по стоптанным улочкам поселения Карие, административной столицы независимого монашеского государства. Полдень. Осеннее греческое солнце прожигает затылок, явно не ведая о смене времён года. «Этак, - думаю я, - не миновать беды, вскипит моя гипертония паче меры. Что тогда?..»

Напуганный мыслью о предстоящих физиологических неприятностях (пакет с таблетками я забыл в монастыре Ватопед), начинаю глазами искать аптеку. Мой взгляд растерянно скользит вдоль пестрой вереницы торговых афиш и вывесок. Вдруг, резко сменив высоту, он падает вниз, скользит по тротуару, уложенному крупным булыжником, и останавливается перед ступенями небольшой полуразвалившейся лесенки, ведущей в крохотный кафетерий.
Всматриваюсь: на краю верхней каменной площадки, слева от входной двери стоит на задних лапах ветхая (под стать ступеням) абсолютно чёрная драная кошка. Её вертикальные прорези глаз цвета колумбийского изумруда вопросительно оглядывают проходящих. Тронутые лишаем передние лапы, вытянуты вперёд. Кончики лап обращёны подушечками вверх и недвусмысленно говорят о её намерениях. Очевидно, зверь... просит милостыню. 

Поражённый увиденным, я забываю о собственных хворях и замираю на пару с «нищенкой». Кошка останавливает на мне внимательный взгляд и как бы говорит: «Ну же?..»

Сообразив, что у меня нет для неё никакого гостинца, я опрометью бросаюсь в ближайшую продуктовую лавку.
Высыпав на прилавок евромелочь, хватаю первую предложенную продавцом банку рыбных консервов и прямо в магазине начинаю поспешно откупоривать своё приобретение походным консервным ножом. Однако моя поспешность оборачивается боком – нож срывается с борозды и, скользнув по металлической крышке, вонзается в запястье левой руки, неловко обхватившей банку…
 
...Бурая венозная кровь брызнула фонтанчиком из раненного запястья. Я произнёс несколько крепких не вполне церковных фраз, зажал пальцем место пореза и умоляюще посмотрел на торговца. Однако просить о помощи не пришлось. Огибая прилавок, грек уже бежал ко мне с крохотным аптечным ящичком. Ловко перехватив жгутом руку в районе локтя, он обработав рану каким-то благовонием и умело наложил повязку.

Несмотря на быструю и качественную помощь, крови я потерял достаточно и, огорчённый случившимся, присел на маленький диванчик, стоящий в глубине продуктовой лавки. Грек вздохнул, понимающе улыбнулся и присел рядом. Хорошо зная свои гипертонические причуды, я достал из рюкзака походный тонометр и измерил давление.
Тонометр показал вполне приемлемые цифры: 180 на 96. Мой спаситель взглянул на табло и в отчаянии всплеснул руками, как бы говоря: «Этого не может быть!» Он не мог знать, что минут десять назад (до потери крови) моё давление наверняка покорило "двуглавую вершину Эльбруса", показав 240 х 120 (уж я-то себя знаю).
Порывшись в аптечке, он дал мне несколько каких-то таблеток и стакан воды. Я выпил. Довольный моим послушанием, грек покачал головой и исчез за холщовой перегородкой. Через минуту он принёс и поставил передо мной бутылочку минеральной воды и рюмку узы, видимо, для расширения сосудов.

Я полулежал, стараясь максимально распрямить грудную клетку, и припоминал события последнего часа. «Так, мой организм перегрелся и я почувствовал себя неважно. Отсутствие таблеток испугало меня. Нечаянный испуг раскрутил маховик внутреннего волнения. О, это внутреннее волнение! Никогда не знаешь, сойдёт тебе с рук подобная эмоциональная вольность, или закончится какой-нибудь пакостью, вроде приступа гипертонии. Врач, не раз спасавший меня в подобных ситуациях, говорил: «Лучшее средство не сыграть в ящик при гипертоническом кризе – немедленное кровопускание».

Так что же произошло на самом деле? Эта странная чёрная кошка возникла передо мной вроде бы в самый неподходящий момент. Однако, завладев вниманием, она «заставила» меня (теперь в этом нет никаких сомнений) поранить руку, то есть фактически совершить то самое кровопускание!..

Посидев на диване ещё минут пять, я поблагодарил хозяина за проявленную любезность и вышел на улицу. Поравнявшись с кафетерием, взглянул на ступени перед входом. Разумеется, никакой кошки не было в помине.

Афон!..
Богородичные тайны сопровождают нас на каждом шагу. Иногда мне кажется, что Афон – полуостров-призрак, ведающий судьбу каждого нашего шага наперёд реального времени и устремляющий всякое действие ко благу.
Нет сомнений, эта драная чёрная кошка спасла мне жизнь и вернула будущее (о котором небесный полуостров счёл нужным заранее позаботиться!).


Рецензии