Подлец

Музыка окутывала беседку, в которой сидела небольшая компания молодых людей, мерно кивающих головой в такт басов. Разношерстное собрание, однако, почти не сменного состава, вот уже года четыре подряд происходило на этом месте по одному и тому же поводу - по случаю дня рождения милой и скромной девушки, по совместительству подруги детства Юры - молодого программиста. Злую шутку сыграла жизнь со старыми приятелями - и те, что в детстве играли вместе в игрушки безвылазно, вынуждены сейчас натягивать скользкую улыбку и имитировать крепкую старую дружбу. Впрочем, алкоголь пился легко, музыка лилась не прекращаясь, а девушки попадались и холостые.

Одна из таких весь вечер поглядывала в сторону молодого программиста, ранее не имевшего большого опыта общения с противоположным полом. Она была не броской внешности: волосы русые, пышные, кудрявые от сырости, глаза маленькие, карие, почти черные, как у крыски. На скудные шутки Юры, являвшиеся всего лишь любезностью, а также попыткой социализироваться в малознакомой компании, она отвечала скромной усмешкой и отводом глаз от шутившего. По фильмам Юра знал, что если это и не знак, то как минимум флирт или, чего доброго, симпатия в его сторону. А во время всеобщего смеха они обоюдно поглядывали друг на друга, взглядом как бы приглашая присоединиться к общей радости и разделить её.

 Никаких злых намерений  в отношении девушек, конечно же, Юра не имел, однако, перспектива сменить положение холостяка притягивало его, и девушка (которую звали Даша, он уже знал), теперь казалась ему настоящей красоткой.

Во всеобщем гомоне зашла тема о работе, и Даша внезапно повернулась к нему:

- А ты, кажется, учился на программиста?

Юра удивился не столько осведомленности, сколько внезапному вниманию. "Наверняка, тут много кто знает обо мне - я же был лучшим другом именинницы". Он улыбнулся, возгордившись, и утвердительно кивнул.

- А ты, кажется, её одногруппница? - Юра кивнул в сторону танцующей Кати - виновницы торжества, упоенно забывшейся в празднике и тонувшей в одаренной любви.
Даша улыбнулась и кивнула, а Юра удовлетворенно отвел взгляд, потому что на лице его было написано самодовольное "Ну я же говорил!". Он не знал, где она учился, эта мысль заскочила в его голову мельком, пока длился общий разговор, и теперь он тешил самолюбие своими способностями к анализу.

Из колонок заиграла мерная, романтичная музыка из девяностых. Уже изрядно стемнело, и Юра задумался о заказе такси до своего дома, а заигравший медляк только больше подтолкнул его к этой мысли. Он не умел танцевать, а если и умел, то, как минимум, не имел желания этого проверять. Программист демонстративно взял сигарету и прошел через танцплощадку в пустое, темное, зато уединенное место.

К его приятному удивлению, Даша тоже не вышла на танцплощадку, а лишь допивала на своем месте бокал красного вина. Она как бы незаинтересованно оглядывала
танцующих, и когда наткнулась взглядом на курящего в сторонке Юру, то улыбнулась и подняла бокал, как бы чокаясь с ним на расстоянии. Программист не растерялся, улыбнулся в ответ и поднял в ответ тлеющую сигарету. Он был почти счастлив, что разделяющая их покачивающаяся в такт медленной музыке толпа не смогла разлучить их новоявленный духовный союз. "Никогда не встречал таких девушек", - неожиданно нежно подумал Юра и вдохнул в лёгкие ядовитые пары.

"Блик-блик!"

На телефон пришло уведомление: "Такси прибудет через 2 минуты".

На крыльцо дома подошла еще одна парочка - оказывается, не только у парня возникла мысль, что пора сматываться. Ребята тоже заказали такси, и через минуту на шум собралась уже вся компания любовно прощаться с приехавшими, а то и пытаться их еще задержать.

Юра тепло обнял Катю, еще раз пожелав ей всего-всего. Он горячо раздавал всем рукопожатия и объятия почти в пьяном самочувствии любви ко всем, даже к тому незнакомому молчуну из угла беседки. Наконец из толпы робко показались черные крысиные глазки и пышные русые кудри. Юра горделиво приосанился.

- Приятно было с тобой познакомиться! – он ударил её мудрой и дружелюбной улыбкой, осторожно примял ее волосы, прижав её голову к своей груди. Даже голос его сейчас звучал, как ему казалось, басисто и брутально.

- Мы уже с тобой знакомились! - удивленно посмотрела на него Даша.

В голову вонзились воспоминания годовалой давности о девочке с черными кроткими глазками, весь день поглядывающей на него на этом же празднике. На лбу проступил пот, и он громко сглотнул слюну.

- Ну... тогда было приятно познакомиться с тобой во второй раз!

Юра поспешно удалился с крыльца и заскочил в такси. Перед отъездом выглянул в окно: на него глядела пара черных глаз, провожавших его машину, в которых он прочитал недоумение и в которых, как ему вдруг показалось, блеснуло безразличие.


Рецензии