Четвёртая глава. Встреча

Очнулся я на полпути
Средь гор и снега векового,
На небе звёзды лишь одни
Мигали красочно и ново.

И тишина стоит кругом,
Вдруг гулким эхом раздаётся, -
Эй, кто там к нам сюда идёт?!
А сей ответ шёл дружно в голос.

Остановились у скалы,
Картина сразу поменялась.
Деревья выросли, грибы,
И солнце ярко засверкало.

Перед глазами вдруг возник
До боли силуэт знакомый.
То был мой дед по роду дня,
Тот, что берёг меня от злобы
Всегда, везде – не только дома.

Он посмотрел на нас, спросив, -
Что вам? Зачем явились в горы?
И тут же всадник прокричал, -
Хвала тебе, - взметнув оружие.

От солнца вспыхнул лишь клинок,
На миг все пали на колено,
Я удивление не смог
Сдержать, лишь улыбнулся смело.

Владыка гор вдруг рядом встал,
И произнёс, в глаза смотря мне, -
Ну что, с телеги, друг, слезай,
Но не спеша, не быстро очень.

А мне лишь руку протянул,
Я медленно и как-то робко
Взял кисть его и сразу стал,
Сползать с кибитки потихоньку.

Всё тело вздрогнуло внутри,
И руки затряслись от боли.
Лишь голова была светла,
А разум думал уж о доме.

Ай, молодец! Ведь сам пошёл, -
Сказал мне старец, улыбаясь.
Вот и прекрасно! Хорошо!
Я у себя тебя оставлю.
Благодарю вас, люди, я – Пусть Бог вас милостью ославит.


Рецензии