Свет тьмы

1. Вступление

Облака плывут на воле,
Море гладит берега.
По некошеному полю
Едут рыцарь и слуга.

Рыцарь в чёрном, конь весь белый,
А слуга на ишаке.
Государственное дело
Их ведёт к Угрюм-реке.

На реке той заповедной
С неких пор живёт дракон.
Очень хищный и зловредный
Всем сосед, по слухам, он.

Нападает на селения,
Поедает крупный скот,
И в часы увеселения
Люд доводит до икот.

Вот и вызвали подмогу,
К избавлению от бед,
Оплатив с лихвой дорогу,
Власти рыцаря, в ответ.


2. Монолог рыцаря

По земле я странствовал не мало.
Много видел разного в пути.
И легко, и трудно мне бывало,
Но вперёд стремился я идти.

Острый меч и искреннее слово
Я несу, как светлое крыло,
Чтобы помогать опять и снова
Жить добру, когда ликует зло.

Будет враг любой повержен.
Я избавлю мир от слёз.
И дракон, как он ни бешен,
Должен мне служить, как пёс.

Если жизнь ему дороже
Вольной воли и проказ
Он в живых остаться сможет
Покорившись мне сейчас.


3. Шёпот слуги

Был и я когда-то вольным
И могучим колдуном,
Юных дев по старым штольням
Заточал в краю родном.

Был богат, имел к услугам
И наложниц и солдат,
Но потом  мне рыцарь другом
Стал, разрушив тот уклад.

С той поры, зачем не знаю,
Не исправить ничего,
Ворожу и заклинаю
Лишь с веления его.


4. Реплика коня

Иго-го! Ииии-го-го!



5. Драконья тоска

Там где река ещё не впала в море,
На берегу из камня и песка
Лежит дракон, дыханием волнам вторя.
Его терзают скука и тоска.

Сорвал сосну, поковырялся в зубе,
Лениво плюнул жвачкой в облака,
Согнал ворон рассевшихся на трупе
Украденного к ужину быка.

Хлебнул воды, встревожив сильно речку…
И слышит вдруг он окрик позади…
Какому-то смешному человечку
На радость змею вздумалось придти.


6. Схватка

-Эй, чудище, глянь кто перед тобою!
Готовься к смерти, или покорись!
-Давай обсудим это после боя,-
Ответил змей,- Шёл драться, так дерись.-

И наскочил наш рыцарь на дракона,
И опалил дракон его огнём.
Стал чёрен конь и привкусом бекона
Пахнуло от сидящего на нём.

Герой признал, что бой не будет лёгким,
Так как противник с пламенем в ладу.
И под его военные уловки
Приходится плясать, как под дуду.

Тогда слуге махнул он чуть заметно
И повелел исполнить колдовство,
Чтоб чудо-змей бессовестный и вредный
На веки был на службе у него.

Но как ни чаровал искусный карлик,
Он не сумел врага поколебать.
За зря спалил в окрестности кустарник
И часть реки заставил закипать.

-У колдуна нет власти над драконом,-
Отметил змей,- Ты зря не егози.
Со мной сражаться делом не резонным,
Считаю я, для вас в такой связи.

Не плохо вы меня повеселили…
Теперь идите… Мне пора в нору…
Я спать хочу. Ступайте с богом, или
Немедленно вас заживо сожру.-

Но не знал дракон какая сила
Имелась у героя про запас.
Тот вынул меч и небо озарило
Сияние великое тотчас.

Меч Кладенец, доставшийся от деда-
Всевластный, всемогущий инструмент.
С таким мечом всегда верна победа
И от трофея выгодней процент…

Ну что сказать? Змей поступил на службу-
Стал рыцарю послушен словно пёс.
И смертный бой и самый тяжкий гуж бы
Теперь он за героя перенёс.


7. Наследство

В час предсмертный старый воин
Пред собой собрал внучат.
Значит, кто чего достоин,
То такому и вручат.

Старший внук получит замок,
Средний – золота сундук;
Ржавый, вне приличия рамок,
Меч получит младший внук.

Вот стоят они у деда,
Как воды набравши в рот.
Говорит он им: - Все беды
Я отвёл от вас – сирот.

Так сложилась уж судьбина,
Что в лихие времена
Потерять сноху и сына
Мне печаль была дана.

А теперь и сам во след им
Ухожу за гроб от вас.
Был я вам хорошим дедом.
Получите мой наказ.

Вышло каждому в наследство,
Так как жребий указал,
То, что вам знакомо с детства.
Вольный случай всё связал.

Строго выбор не судите.
Берегите то, что дал.
Хоть я вам и не родитель,
Но достойно воспитал.

Будет каждому дорога
Пусть достойная дана.
Проживите ради Бога
Без печали и сполна…-

С той поры пошёл по свету
Меч принявший младший внук,
Находя всё время где-то
Цель для воинских потуг.


8. Армия добра

Не один десяток минул
Лет с тех пор, как начат путь.
Воин доблестный не сгинул,
Не остался где-нибудь.

Не осел найдя зазнобу,
Не польстился на очаг.
А как дед велел у гроба,
Нёс по миру свет меча.

И в пути собрал не мало,
Победив в честнОм бою,
Всякой нечисти, чтоб встала
За добро в его строю.

Здесь и лешие и ведьмы,
Колдуны, разбойный люд…
Гады все, каких ни встреть мы,
Перед ним челами бьют.

Рать великая, как море,
Сея добрые дела
И тома своих историй,
Вслед за рыцарем текла.


9. Конец света

Жизни всякой быть в закате
От природы суждено.
Жили-были, вот вам нате-
В мир иной в земле окно.

Стар стал рыцарь безымянный.
Немощь разум заняла.
Кружат змеи над поляной,
Пляшут ведьмы у котла.

Угасает старца воля
Силы нечисти даря.
Провожает хлебом-солью
В мир иной она царя.

Был он царь им. Вот и умер.
И свободным стало зло.
Бесконечностью безумий
К людям жадно поползло.

И сплочённое под флагом
Воина света и добра
Трёпку адскую беднягам
Учинило на ура.


10. Заключение

В этой сказке нет морали.
Но скажу, как на духу:
Волки многих тёлок драли
В псы сгодившись пастуху.


Рецензии